Шиберная фланцевая задвижка: конструкция, принцип работы и применение

 

Что такое шиберная фланцевая задвижка?

Шиберная фланцевая задвижка ⎯ это тип запорной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она отличается от других типов задвижек своей конструкцией, в которой запорный элемент (шибер) перемещается перпендикулярно направлению потока.

Определение и назначение

Шиберная фланцевая задвижка представляет собой тип запорной арматуры, используемой для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она отличается от других типов задвижек своей конструкцией, в которой запорный элемент (шибер) перемещается перпендикулярно направлению потока; Шибер, как правило, изготовлен из металла, и он перемещается по направляющим, закрепленным в корпусе задвижки. При закрытии шибер плотно прижимается к седлу, обеспечивая герметичное перекрытие потока;

Основным назначением шиберной фланцевой задвижки является управление потоком рабочей среды. Она используется для⁚

  • Полного перекрытия потока;
  • Регулирования потока (в некоторых случаях, хотя это не является ее основным назначением);
  • Защиты трубопровода от аварийных ситуаций.

Шиберные фланцевые задвижки применяются в различных отраслях промышленности, включая нефтегазовую, химическую, энергетическую, водоснабжение и канализацию.

Конструкция фланцевой шиберной задвижки

Конструкция фланцевой шиберной задвижки включает в себя несколько основных элементов⁚

  • Корпус⁚ изготавливается из прочного материала, как правило, из стали, чугуна или нержавеющей стали, и предназначен для удержания всех других компонентов задвижки. Он имеет фланцы, которые используются для соединения задвижки с трубопроводом.
  • Шибер⁚ запорный элемент, который перемещается перпендикулярно направлению потока рабочей среды. Он изготовлен из металла, как правило, из стали, чугуна или нержавеющей стали, и имеет форму, соответствующую форме седла.
  • Седло⁚ поверхность, к которой прижимается шибер при закрытии задвижки. Седло изготавливается из материала, стойкого к износу и коррозии, например, из нержавеющей стали.
  • Шпиндель⁚ стержень, который соединяет ручку задвижки с шибером. Шпиндель вращается, чтобы перемещать шибер в нужное положение.
  • Уплотнительные элементы⁚ обеспечивают герметичность задвижки при закрытии шибера. Уплотнительные элементы могут быть изготовлены из различных материалов, например, из резины, тефлона или графита.
Читать статью  Двухдисковая задвижка с выдвижным шпинделем: устройство и принцип работы

Фланцевая шиберная задвижка может быть оснащена различными дополнительными элементами, например, ручкой, редуктором, электродвигателем, что позволяет управлять задвижкой в ручном, механическом или автоматическом режиме.

Принцип работы

Принцип работы фланцевой шиберной задвижки довольно прост. Когда задвижка открыта, шибер находится в поднятом положении, позволяя рабочей среде свободно проходить через проходное сечение. Для закрытия задвижки необходимо повернуть шпиндель, который приводит в движение шибер. Шибер опускается, плотно прижимаясь к седлу, что перекрывает поток рабочей среды.

Герметичность закрытия обеспечивается уплотнительными элементами, которые расположены между шибером и седлом. При закрытии задвижки уплотнительные элементы сжимаются, обеспечивая плотное прилегание шибера к седлу и исключая просачивание рабочей среды.

Для открытия задвижки необходимо повернуть шпиндель в обратном направлении, что поднимет шибер и восстановит проходное сечение.