Поворотная задвижка: что это такое?

 

Поворотная задвижка⁚ что это такое?

Поворотная задвижка — это вид запорной арматуры, который используется для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она применяется в различных отраслях промышленности, включая нефтегазовую, химическую, энергетическую и др.

Определение и назначение

Поворотная задвижка ⎯ это тип запорной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она представляет собой устройство, состоящее из корпуса, затвора, штока и привода. Затвор, как правило, выполнен в виде клина или диска, который перемещается по направляющим в корпусе. При вращении штока затвор перемещается, перекрывая или открывая проход для рабочей среды.

Основное назначение поворотной задвижки — это управление потоком рабочей среды. Она используется для⁚

  • Полного перекрытия потока
  • Регулирования потока (в некоторых типах задвижек)
  • Предотвращения обратного потока
  • Обеспечения безопасности в случае аварийных ситуаций

Поворотные задвижки применяются в различных отраслях промышленности, где требуется надежное и эффективное управление потоком рабочей среды.

Конструкция поворотной задвижки

Конструкция поворотной задвижки может варьироваться в зависимости от ее типа и области применения. Однако, основные элементы конструкции включают в себя⁚

  • Корпус⁚ Основная часть задвижки, которая содержит затвор и обеспечивает герметичность. Корпус может быть изготовлен из различных материалов, таких как сталь, чугун, бронза, пластик, в зависимости от типа рабочей среды и условий эксплуатации.
  • Затвор⁚ Элемент, который перекрывает или открывает проход для рабочей среды. Затвор может быть выполнен в виде клина, диска или шара. Клин, это наиболее распространенный тип затвора, он обеспечивает плотное прилегание к седлу задвижки.
  • Шток⁚ Элемент, который соединяет затвор с приводом и обеспечивает его перемещение. Шток может быть изготовлен из стали или других прочных материалов.
  • Привод⁚ Механизм, который приводит в движение шток и затвор. Привод может быть ручным, электрическим, пневматическим или гидравлическим. Ручной привод используется в задвижках малого диаметра, а автоматические приводы ⎯ в задвижках большого диаметра.
  • Седло⁚ Поверхность, на которой перемещается затвор. Седло может быть изготовлено из различных материалов, таких как сталь, чугун, бронза, пластик, в зависимости от типа рабочей среды и условий эксплуатации.
Читать статью  Стальные задвижки 30с41нж

Конструкция поворотной задвижки должна быть прочной, надежной и обеспечивать герметичность при различных условиях эксплуатации.

Принцип работы

Принцип работы поворотной задвижки основан на перемещении затвора, который перекрывает или открывает проход для рабочей среды. При повороте затвора вокруг оси, он перемещается вдоль седла задвижки, обеспечивая полное перекрытие или открытие прохода.

В закрытом положении затвор плотно прилегает к седлу, создавая герметичность и предотвращая прохождение рабочей среды. В открытом положении затвор находится в поднятом положении, обеспечивая свободный проход для рабочей среды.

Перемещение затвора осуществляется приводом. Ручной привод позволяет управлять задвижкой вручную, а автоматические приводы (электрические, пневматические или гидравлические) позволяют управлять задвижкой дистанционно или автоматически.

Принцип работы поворотной задвижки прост и надежен. Она обеспечивает полное перекрытие потока рабочей среды и может использоваться в различных условиях эксплуатации.