Как Набить Сальники на Задвижках

 

Как Набить Сальники на Задвижках

Замена сальниковой набивки на задвижках – это важный этап в обеспечении герметичности трубопроводов. От правильного выполнения этой операции зависит долговечность и надежность всей системы.

Подготовка к Работе

Перед тем, как приступить к замене сальниковой набивки, необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Для начала, убедитесь, что задвижка полностью закрыта. Это важно для предотвращения утечки рабочей среды во время работы. Затем, отключите подачу рабочей среды к задвижке. Для этого перекройте вентили, расположенные перед и после задвижки; После того, как подача рабочей среды прекращена, необходимо слить остатки жидкости из трубопровода, расположенного перед задвижкой.

Далее, подготовьте необходимые инструменты. Вам понадобятся⁚

  • Гаечный ключ подходящего размера для откручивания крышки сальниковой камеры.
  • Молоток для забивки новой сальниковой набивки.
  • Нож или ножницы для обрезки набивки.
  • Щетка для очистки сальниковой камеры от старой набивки.
  • Новый комплект сальниковой набивки, соответствующий типу задвижки и рабочей среде.

Также, не забудьте о средствах индивидуальной защиты⁚ перчатки, очки и защитный костюм.

Снятие Сальниковой Набивки

Снятие старой сальниковой набивки – это первый шаг в процессе замены. Для этого необходимо открутить крышку сальниковой камеры. Будьте осторожны, так как крышка может быть прикручена с большим усилием; После того, как крышка снята, вы увидите сальниковую камеру, заполненную старой набивкой.

Для удаления старой набивки используйте нож или ножницы. Аккуратно разрежьте набивку по кругу, чтобы ее можно было легко извлечь. После этого, очистите сальниковую камеру от остатков старой набивки, используя щетку. Важно удалить все частицы старой набивки, чтобы новая набивка могла плотно прилегать к валу задвижки.

Читать статью  Набивка сальника задвижки

При снятии старой набивки обратите внимание на ее состояние. Если она изношена или повреждена, это может быть признаком того, что сальник задвижки нуждается в замене. В таком случае, вам необходимо заменить не только набивку, но и сальник.

Установка Новой Сальниковой Набивки

После того, как вы удалили старую набивку и очистили сальниковую камеру, можно приступать к установке новой набивки. Для этого вам потребуется новая сальниковая набивка, соответствующая типу и размеру вашей задвижки. Важно выбрать набивку из подходящего материала. Она должна быть устойчива к воздействию рабочей среды, химических веществ и температуры.

Начните с того, что нарежьте новую набивку на куски длиной, равной глубине сальниковой камеры, плюс 2-3 сантиметра. Затем, уложите первый слой набивки в сальниковую камеру. Важно, чтобы первый слой был уложен плотно, но без чрезмерного усилия; Следующие слои набивки укладываются таким же образом, перекрывая предыдущие слои на 1-2 сантиметра.

При укладке набивки старайтесь избегать зазоров и складок. Если вы обнаружили, что набивка не укладывается равномерно, ее можно немного подправить, используя нож или ножницы. После того, как вы уложили все слои набивки, можно установить крышку сальниковой камеры.

Затяжка Сальниковой Набивки

Затяжка сальниковой набивки – это важный этап, от которого зависит герметичность задвижки. Важно правильно отрегулировать степень затяжки, чтобы обеспечить надежное уплотнение, но при этом не повредить сальниковую камеру.

Начните с того, что затяните сальниковую гайку вручную, до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление. Затем, используя гаечный ключ, продолжайте затягивать гайку с небольшим усилием. Важно не перетягивать сальниковую гайку, так как это может привести к повреждению сальниковой камеры или заклиниванию штока;

Чтобы проверить, достаточно ли затянута сальниковая гайка, можно попробовать повернуть шток задвижки; Если он вращается свободно, без заеданий и люфтов, значит, затяжка выполнена правильно. Если же шток вращается с трудом, необходимо ослабить сальниковую гайку на пол-оборота и проверить снова.

Читать статью  Шланги и трубопроводы для газов: выбор и применение

После того, как вы убедились, что затяжка выполнена правильно, можно проверить герметичность задвижки.