Обводная линия и задвижка обводной линии

 

Обводная линия – это трубопровод, который позволяет перенаправить поток рабочей среды в обход основного трубопровода. Задвижка обводной линии – это запорный орган, который устанавливается на обводной линии и позволяет перекрыть или открыть поток рабочей среды в обход основного трубопровода.

Обводная линия – это дополнительный трубопровод, который параллельно проходит рядом с основным трубопроводом. Она представляет собой альтернативный путь для потока рабочей среды, позволяя обойти основной трубопровод в случае необходимости. Обводная линия может быть использована для различных целей, например⁚

  • Ремонт или обслуживание основного трубопровода. Когда основной трубопровод нуждается в ремонте или обслуживании, обводная линия позволяет продолжить подачу рабочей среды, не прерывая технологический процесс.
  • Обход аварийного участка. Если в основном трубопроводе произошла авария, обводная линия позволяет перенаправить поток рабочей среды, избегая остановки всего процесса.
  • Регулировка потока. Обводная линия может использоваться для регулировки потока рабочей среды, например, для изменения давления или температуры.
  • Проведение испытаний. Обводная линия может использоваться для проведения испытаний нового оборудования или материалов, не прерывая работу основного трубопровода;

Обводная линия может быть различной длины и диаметра, в зависимости от ее назначения и условий эксплуатации. Она может быть оснащена различными запорными органами, такими как задвижки, краны, клапаны, которые позволяют перекрыть или открыть поток рабочей среды по обводной линии.

Задвижка обводной линии – это ключевой элемент обводной линии, который позволяет перекрыть или открыть поток рабочей среды по обводному трубопроводу. Она играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы технологических процессов, позволяя перенаправить поток рабочей среды в обход основного трубопровода при необходимости.

Основные назначения задвижки обводной линии⁚

  • Обеспечение аварийного переключения. В случае аварии на основном трубопроводе, задвижка обводной линии позволяет перекрыть поток рабочей среды по основному трубопроводу и перенаправить его по обводной линии, обеспечивая непрерывность технологического процесса.
  • Ремонт и обслуживание основного трубопровода. Задвижка обводной линии позволяет перекрыть поток рабочей среды по основному трубопроводу во время проведения ремонтных работ или технического обслуживания, не прерывая работы технологического процесса.
  • Регулировка потока. Задвижка обводной линии может использоваться для регулировки потока рабочей среды, например, для изменения давления или температуры.
  • Проведение испытаний. Задвижка обводной линии позволяет перекрыть поток рабочей среды по основному трубопроводу во время проведения испытаний нового оборудования или материалов, не прерывая работу технологического процесса.
Читать статью  Блок управления для задвижек: выбираем оптимальное решение

Задвижка обводной линии является важным элементом системы трубопроводов, обеспечивая надежность и безопасность работы технологического процесса. Она позволяет оперативно перенаправить поток рабочей среды при возникновении аварийных ситуаций или необходимости проведения ремонтных работ.

Задвижки обводной линии бывают разных типов, выбор которых зависит от конкретных условий эксплуатации. Рассмотрим наиболее распространенные типы⁚

  • Задвижки клиновые. Это наиболее распространенный тип задвижек, отличающийся простотой конструкции и надежностью. В клиновых задвижках запорный орган – клин, который плотно прижимается к седлу, перекрывая поток рабочей среды. Клиновые задвижки бывают однодисковые и двудисковые, с различными типами клина (прямой, скошенный, упругий).
  • Задвижки параллельные. В параллельных задвижках запорный орган – две параллельные пластины, которые прижимаются к седлу, перекрывая поток рабочей среды. Параллельные задвижки отличаются высокой герметичностью и устойчивостью к коррозии, но имеют более сложную конструкцию, чем клиновые.
  • Задвижки шиберные. В шиберных задвижках запорный орган – шибер, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды, перекрывая проход. Шиберные задвижки отличаются высокой пропускной способностью, но имеют ограниченное количество циклов работы.
  • Задвижки дисковые. В дисковых задвижках запорный орган – диск, который вращается вокруг своей оси, перекрывая поток рабочей среды. Дисковые задвижки отличаются высокой герметичностью и долговечностью, но имеют более сложную конструкцию, чем клиновые.
  • Задвижки шаровые. В шаровых задвижках запорный орган – шар, который вращается вокруг своей оси, перекрывая поток рабочей среды. Шаровые задвижки отличаются высокой герметичностью и быстродействием, но имеют более высокую стоимость, чем другие типы задвижек.

Выбор типа задвижки обводной линии зависит от конкретных условий эксплуатации, в т.ч. от типа рабочей среды, давления, температуры, диаметра трубопровода, частоты переключений и требований к герметичности.

Задвижка обводной линии⁚ что это и как работает

Что такое обводная линия

Назначение задвижки обводной линии

Типы задвижек обводной линии

Как выбрать задвижку обводной линии

Выбор задвижки обводной линии – ответственный шаг, от которого зависит надежность и безопасность всей системы. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть ряд факторов⁚

  • Тип рабочей среды. Задвижка должна быть совместима с рабочей средой по химическим и физическим свойствам. Например, для агрессивных сред, таких как кислоты или щелочи, требуется задвижка из коррозионно-стойких материалов.
  • Давление и температура. Задвижка должна выдерживать рабочее давление и температуру в системе. Для высоких давлений и температур требуется задвижка с более прочной конструкцией и специальными материалами.
  • Диаметр трубопровода. Задвижка должна соответствовать диаметру трубопровода. Для больших диаметров требуется задвижка с более крупными габаритами.
  • Частота переключений. Задвижка должна выдерживать определенное количество циклов открытия/закрытия. Для частого использования требуется задвижка с более прочной конструкцией и износостойкими материалами.
  • Требования к герметичности. Задвижка должна обеспечивать необходимую герметичность, чтобы предотвратить утечку рабочей среды. Для особо важных систем требуется задвижка с повышенной герметичностью.
  • Стоимость. Стоимость задвижки может варьироваться в зависимости от типа, материала, производителя и других факторов. Необходимо выбрать задвижку, которая оптимально сочетает в себе качество и цену.
Читать статью  Ремонт задвижек: пошаговое руководство

Рекомендуется обратиться к специалисту, который поможет выбрать оптимальную задвижку обводной линии для конкретных условий эксплуатации.