Открытая и закрытая задвижка: различия и особенности

 

Открытая и закрытая задвижка⁚ различия и особенности

Задвижка – это важный элемент трубопроводной системы, который позволяет перекрывать поток жидкости или газа. Она может быть открытой или закрытой, что влияет на ее характеристики и область применения.

Что такое задвижка?

Задвижка – это вид запорной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она состоит из корпуса, затвора, штока и механизма управления. Затвор, как правило, выполнен в виде клина или диска, который перемещается вдоль оси трубопровода, перекрывая проходное сечение. Задвижки широко используются в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазовая, химическая, энергетическая, водоснабжение и канализация.

В зависимости от конструкции и типа затвора, задвижки могут быть различными, например, с клиновым, дисковым, параллельным или шиберным затвором. Выбор типа задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как рабочее давление, температура, среда, а также от требований к герметичности и надежности.

Типы задвижек⁚ открытая и закрытая

Задвижки классифицируются по типу конструкции, в т.ч. по расположению затвора относительно проходного сечения трубопровода. Существует два основных типа⁚ открытая и закрытая задвижка.

В открытой задвижке затвор находится в открытом положении, когда задвижка открыта, и полностью перекрывает проходное сечение при закрытом положении. В закрытой задвижке затвор находится в закрытом положении, когда задвижка открыта, и полностью открывает проходное сечение при закрытом положении.

Выбор типа задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как рабочее давление, температура, среда, а также от требований к герметичности и надежности.

Читать статью  Выбор между вентилем и задвижкой: в чем разница?

Преимущества и недостатки открытой задвижки

Открытая задвижка обладает рядом преимуществ, которые делают ее привлекательной для определенных задач. К ним относятся⁚

  • Низкое гидравлическое сопротивление⁚ в открытом положении затвор не создает значительных препятствий для потока жидкости, что позволяет снизить потери давления и повысить эффективность системы.
  • Простота конструкции⁚ отсутствие сложных механизмов делает открытые задвижки более надежными и менее подверженными поломкам.
  • Относительно низкая стоимость⁚ простая конструкция позволяет снизить стоимость производства и, как следствие, стоимость самой задвижки.

Однако у открытых задвижек есть и недостатки⁚

  • Низкая герметичность⁚ в закрытом положении затвор может не обеспечивать полную герметичность, особенно при высоком давлении.
  • Большой размер⁚ для обеспечения требуемой пропускной способности открытые задвижки часто имеют большие габариты.