Параллельные фланцевые задвижки для воды и пара: руководство по выбору и применению

 

Параллельные фланцевые задвижки для воды и пара⁚ руководство по выбору и применению

В данной статье мы рассмотрим параллельные фланцевые задвижки, их конструкцию, типы, критерии выбора и области применения. Данное руководство поможет вам сделать правильный выбор для вашего проекта, обеспечивая надежность и безопасность системы.

Параллельные фланцевые задвижки – это незаменимый элемент трубопроводных систем, предназначенный для перекрытия потока жидкостей и газов. Они широко применяются в различных отраслях промышленности, где требуется надежное и герметичное управление потоком. Задвижки этого типа отличаются своей конструкцией, где запорный орган (клин) перемещается параллельно оси потока, обеспечивая плотное прилегание к седлу.

В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы, типы, критерии выбора и области применения параллельных фланцевых задвижек, предназначенных для воды и пара. Данная информация поможет вам сделать правильный выбор, учитывая специфику вашего проекта и обеспечить надежную и безопасную работу системы.

Принцип работы и конструкция параллельных фланцевых задвижек

Параллельные фланцевые задвижки работают по принципу перемещения запорного органа (клинового элемента) параллельно оси потока. Клин, выполненный из специального материала, устойчивого к воздействию рабочей среды, перемещается в направляющих, обеспечивая плотное прилегание к седлу. При повороте маховика или приводного механизма шпиндель вращается, перемещая клин и блокируя поток.

Конструкция параллельных фланцевых задвижек включает в себя следующие основные элементы⁚

  • Корпус⁚ изготавливается из чугуна, стали или других материалов, устойчивых к коррозии и давлению рабочей среды.
  • Клин⁚ запорный орган, который перемещается параллельно оси потока, обеспечивая плотное прилегание к седлу.
  • Шпиндель⁚ соединяет клин с маховиком или приводным механизмом.
  • Седло⁚ поверхность, к которой прижимается клин, обеспечивая герметичность.
  • Маховик⁚ ручной привод для управления задвижкой.
  • Приводной механизм⁚ используется для автоматического управления задвижкой.
Читать статью  Ограждения для промышленного оборудования: безопасность и эффективность

Конструкция задвижки может быть дополнена различными элементами, например, сальниками для герметизации шпинделя, защитными кожухами и другими деталями, обеспечивающими ее надежную работу в конкретных условиях.

Типы параллельных фланцевых задвижек для воды и пара

Параллельные фланцевые задвижки для воды и пара классифицируются по различным критериям, в т.ч. по типу конструкции, материалу, размеру и давлению.

По типу конструкции⁚

  • Однодисковые⁚ имеют один клин, который перемещается в направляющих, обеспечивая плотное прилегание к седлу.
  • Двухдисковые⁚ имеют два клина, которые перемещаются синхронно, обеспечивая повышенную герметичность и прочность.

По материалу⁚

  • Чугунные⁚ используются для систем с невысоким давлением и температурой.
  • Стальные⁚ используются для систем с высоким давлением и температурой.
  • Нержавеющие⁚ используются для систем, где требуется высокая коррозионная стойкость.

По размеру⁚

  • Малые⁚ диаметр условного прохода (Ду) до 50 мм.
  • Средние⁚ диаметр условного прохода (Ду) от 50 до 200 мм.
  • Большие⁚ диаметр условного прохода (Ду) свыше 200 мм.

По давлению⁚

  • Низкое давление⁚ до 10 бар.
  • Среднее давление⁚ от 10 до 40 бар.
  • Высокое давление⁚ свыше 40 бар.

Выбор типа параллельной фланцевой задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как давление, температура, среда, размер, требования к герметичности и прочности.