Параллельные фланцевые задвижки для воды и пара⁚ руководство по выбору и применению
В данной статье мы рассмотрим параллельные фланцевые задвижки, их конструкцию, типы, критерии выбора и области применения. Данное руководство поможет вам сделать правильный выбор для вашего проекта, обеспечивая надежность и безопасность системы.
Параллельные фланцевые задвижки – это незаменимый элемент трубопроводных систем, предназначенный для перекрытия потока жидкостей и газов. Они широко применяются в различных отраслях промышленности, где требуется надежное и герметичное управление потоком. Задвижки этого типа отличаются своей конструкцией, где запорный орган (клин) перемещается параллельно оси потока, обеспечивая плотное прилегание к седлу.
В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы, типы, критерии выбора и области применения параллельных фланцевых задвижек, предназначенных для воды и пара. Данная информация поможет вам сделать правильный выбор, учитывая специфику вашего проекта и обеспечить надежную и безопасную работу системы.
Принцип работы и конструкция параллельных фланцевых задвижек
Параллельные фланцевые задвижки работают по принципу перемещения запорного органа (клинового элемента) параллельно оси потока. Клин, выполненный из специального материала, устойчивого к воздействию рабочей среды, перемещается в направляющих, обеспечивая плотное прилегание к седлу. При повороте маховика или приводного механизма шпиндель вращается, перемещая клин и блокируя поток.
Конструкция параллельных фланцевых задвижек включает в себя следующие основные элементы⁚
- Корпус⁚ изготавливается из чугуна, стали или других материалов, устойчивых к коррозии и давлению рабочей среды.
- Клин⁚ запорный орган, который перемещается параллельно оси потока, обеспечивая плотное прилегание к седлу.
- Шпиндель⁚ соединяет клин с маховиком или приводным механизмом.
- Седло⁚ поверхность, к которой прижимается клин, обеспечивая герметичность.
- Маховик⁚ ручной привод для управления задвижкой.
- Приводной механизм⁚ используется для автоматического управления задвижкой.
Конструкция задвижки может быть дополнена различными элементами, например, сальниками для герметизации шпинделя, защитными кожухами и другими деталями, обеспечивающими ее надежную работу в конкретных условиях.
Типы параллельных фланцевых задвижек для воды и пара
Параллельные фланцевые задвижки для воды и пара классифицируются по различным критериям, в т.ч. по типу конструкции, материалу, размеру и давлению.
По типу конструкции⁚
- Однодисковые⁚ имеют один клин, который перемещается в направляющих, обеспечивая плотное прилегание к седлу.
- Двухдисковые⁚ имеют два клина, которые перемещаются синхронно, обеспечивая повышенную герметичность и прочность.
По материалу⁚
- Чугунные⁚ используются для систем с невысоким давлением и температурой.
- Стальные⁚ используются для систем с высоким давлением и температурой.
- Нержавеющие⁚ используются для систем, где требуется высокая коррозионная стойкость.
По размеру⁚
- Малые⁚ диаметр условного прохода (Ду) до 50 мм.
- Средние⁚ диаметр условного прохода (Ду) от 50 до 200 мм.
- Большие⁚ диаметр условного прохода (Ду) свыше 200 мм.
По давлению⁚
- Низкое давление⁚ до 10 бар.
- Среднее давление⁚ от 10 до 40 бар.
- Высокое давление⁚ свыше 40 бар.
Выбор типа параллельной фланцевой задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как давление, температура, среда, размер, требования к герметичности и прочности.