Шиберная задвижка для дымохода своими руками
Шиберная задвижка – это незаменимый элемент системы дымохода, который позволяет регулировать тягу и предотвращать попадание холодного воздуха в помещение. Изготовить ее своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В этой статье мы подробно рассмотрим процесс создания шиберной задвижки, начиная от выбора материалов и инструментов до установки и проверки герметичности.
Выбор материала и инструментов
Для изготовления шиберной задвижки вам понадобятся следующие материалы и инструменты⁚
- Металлический лист толщиной 3-4 мм. Сталь 3 мм толщиной подойдет для небольших дымоходов, а для больших дымоходов лучше использовать сталь толщиной 4 мм.
- Уголки для создания каркаса задвижки. Рекомендуется использовать стальные уголки толщиной 3-4 мм.
- Швеллер для создания направляющих для шибера. Рекомендуется использовать швеллер толщиной 2-3 мм.
- Петли для крепления шибера к каркасу. Рекомендуется использовать петли из стали толщиной 3-4 мм.
- Болты и гайки для крепления всех элементов задвижки.
- Сварка для соединения элементов задвижки.
- Шлифовальная машина для обработки швов.
- Краска для защиты металла от коррозии.
- Ручка для управления шибером.
- Измерительные инструменты (рулетка, угольник, уровень).
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты. Это позволит вам избежать задержек и проблем в процессе изготовления задвижки.
Изготовление корпуса задвижки
Изготовление корпуса задвижки начинается с создания каркаса. Для этого из уголков вырезаются четыре одинаковых элемента, которые затем свариваются в прямоугольник. Размер прямоугольника должен соответствовать размеру отверстия дымохода. Далее, к каркасу привариваются два швеллера, которые будут служить направляющими для шибера. Швеллеры должны быть расположены параллельно друг другу на расстоянии, равном ширине шибера.
После того, как каркас готов, необходимо изготовить сам шибер. Для этого из металлического листа вырезается прямоугольник, размер которого должен быть немного меньше размера каркаса. В шибере необходимо сделать отверстия для петель, которые будут крепить его к каркасу. Далее, шибер приваривается к петлям, которые в свою очередь привариваются к каркасу. Важно, чтобы шибер свободно перемещался по направляющим, не задевая за стенки каркаса.
На завершающем этапе изготовления корпуса задвижки необходимо обработать швы сварки шлифовальной машиной и покрасить задвижку краской, устойчивой к высоким температурам;
Установка механизма открывания
Для удобства управления шиберной задвижкой необходимо установить механизм открывания. Самый простой вариант – это ручная рукоятка, которая крепится к шиберу. Для этого на шибере необходимо сделать отверстие, соответствующее размеру рукоятки. Рукоятка крепится к шиберу с помощью гайки и болта. При вращении рукоятки шибер будет перемещаться по направляющим, открывая или закрывая дымоход.
Если вы хотите сделать управление задвижкой более удобным, можно использовать механизм с тросом и лебедкой. В этом случае к шиберу крепится трос, который проходит через блоки, установленные на стене. Трос крепится к лебедке, расположенной в удобном для вас месте. Вращая рукоятку лебедки, вы сможете поднимать и опускать шибер, регулируя тягу дымохода.
При выборе механизма открывания важно учитывать размер и вес задвижки, а также ваши индивидуальные потребности. Важно, чтобы механизм был надежным и удобным в использовании.