Задвижка на чертежах⁚ что это такое?
Задвижка на чертежах – это обозначение трубопроводной арматуры‚ предназначенной для полного перекрытия потока рабочей среды. Она представляет собой устройство‚ которое позволяет перекрыть или открыть проход в трубопроводе‚ используя запорный элемент‚ который перемещается вдоль оси трубопровода.
Виды задвижек
Задвижки на чертежах могут быть представлены различными видами‚ каждый из которых обладает своими особенностями конструкции и применением. Вот некоторые наиболее распространенные типы⁚
- Клиновая задвижка ⎼ это классический тип задвижки‚ где запорный элемент представляет собой клиновидную заслонку‚ которая плотно прижимается к седлу‚ перекрывая поток. Она отличается простотой конструкции и надежностью.
- Параллельная задвижка — в этом типе задвижки запорный элемент перемещается параллельно оси трубопровода‚ обеспечивая более плавное и герметичное перекрытие потока. Она часто применяется в системах с высокими требованиями к герметичности.
- Штуцерная задвижка — это компактный тип задвижки‚ который устанавливается непосредственно на трубу без использования фланцев. Она удобна для монтажа в ограниченном пространстве.
- Задвижка с выдвижным шпинделем, в этом типе задвижки шпиндель выдвигается из корпуса‚ что облегчает управление задвижкой и позволяет использовать ее в системах с ограниченным доступом.
Выбор конкретного типа задвижки зависит от ее назначения‚ условий эксплуатации‚ диаметра трубопровода и других факторов.
Обозначение задвижки на чертежах
На чертежах задвижки обозначаются условными графическими символами‚ которые позволяют быстро и однозначно определить тип арматуры и ее основные характеристики. В зависимости от стандарта‚ применяемого для чертежа‚ обозначения могут отличаться‚ но в целом они включают в себя⁚
- Условное обозначение задвижки — это графический символ‚ который представляет собой прямоугольник с двумя параллельными линиями‚ проходящими через его центр. Линии могут быть сплошными или штриховыми‚ в зависимости от типа задвижки.
- Условный диаметр ⎼ это число‚ указывающее диаметр проходного сечения задвижки.
- Условное давление — это число‚ указывающее максимальное рабочее давление‚ на которое рассчитана задвижка.
- Материал — это буквенное обозначение материала‚ из которого изготовлена задвижка.
- Дополнительные обозначения — это символы‚ которые указывают на наличие дополнительных функций‚ например‚ на наличие привода‚ регулирующего устройства или других элементов.
Для более подробной информации о конкретном типе задвижки рекомендуется обращаться к спецификации или техническому описанию.
Основные элементы задвижки
Задвижка состоит из нескольких основных элементов‚ которые обеспечивают ее функционирование и надежность. К ним относятся⁚
- Корпус ⎼ это основная часть задвижки‚ которая служит для крепления всех остальных элементов и обеспечивает герметичность. Корпус может быть изготовлен из различных материалов‚ таких как чугун‚ сталь‚ бронза‚ латунь и др.
- Запорный элемент ⎼ это деталь‚ которая перекрывает проход в трубопроводе. Он может быть выполнен в виде клина‚ диска или шара. Запорный элемент перемещается вдоль оси трубопровода‚ обеспечивая полное перекрытие потока рабочей среды.
- Шпиндель ⎼ это стержень‚ который соединяет запорный элемент с маховиком или приводом. Шпиндель обеспечивает перемещение запорного элемента при вращении маховика или включении привода.
- Маховик ⎼ это ручка‚ которая используется для ручного управления задвижкой. Маховик крепится к шпинделю и позволяет вращать его‚ перемещая запорный элемент.
- Уплотнительные элементы — это детали‚ которые обеспечивают герметичность задвижки. Они могут быть выполнены из различных материалов‚ таких как резина‚ фторопласт‚ графит и др.
Количество и тип элементов задвижки зависят от ее конструкции и назначения.