Задвижки: устройство, виды и принцип работы

 

Схема с обозначениями задвижки

Схема задвижки ⎯ это графическое изображение‚ которое показывает конструкцию задвижки и ее основные элементы. Она помогает понять‚ как задвижка работает‚ и как ее правильно использовать.

Виды задвижек

Задвижки бывают разных типов‚ каждый из которых имеет свои особенности и предназначен для определенных условий эксплуатации. Вот некоторые из наиболее распространенных видов задвижек⁚

  • Задвижки клиновые ‒ это наиболее распространенный тип задвижек‚ который используется для перекрытия потока жидкости или газа. Они имеют клиновой затвор‚ который плотно прилегает к седлу‚ обеспечивая герметичность.
  • Задвижки параллельные ⎯ это вид задвижек‚ у которых затвор перемещается параллельно оси потока. Они отличаются простотой конструкции и надежностью‚ но имеют ограничения по давлению и температуре.
  • Задвижки шиберные ⎯ это задвижки‚ у которых затвор представляет собой плоскую пластину (шибер)‚ которая перемещается перпендикулярно оси потока. Они используются для перекрытия больших потоков‚ но имеют ограничения по давлению.
  • Задвижки дисковые ‒ это задвижки‚ у которых затвор представляет собой диск‚ который вращается вокруг своей оси. Они отличаются высокой герметичностью и долговечностью.
  • Задвижки шаровые ⎯ это задвижки‚ у которых затвор представляет собой шар‚ который вращается вокруг своей оси. Они отличаются высокой пропускной способностью и герметичностью.

Выбор типа задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации‚ таких как давление‚ температура‚ среда‚ пропускная способность и т.д.

Основные элементы задвижки

Задвижка‚ как и любой механизм‚ состоит из нескольких основных элементов‚ которые обеспечивают ее работу. Рассмотрим основные элементы‚ которые обычно присутствуют в конструкции задвижки⁚

  • Корпус ‒ это основная часть задвижки‚ которая служит для крепления всех остальных элементов. Корпус может быть изготовлен из различных материалов‚ таких как чугун‚ сталь‚ бронза‚ пластик‚ в зависимости от условий эксплуатации.
  • Затвор ⎯ это подвижный элемент задвижки‚ который перекрывает поток. Затвор может быть различной формы⁚ клиновый‚ параллельный‚ дисковый‚ шаровой‚ шиберный.
  • Седло ⎯ это неподвижный элемент задвижки‚ к которому прилегает затвор. Седло обычно изготавливается из материала‚ который устойчив к истиранию и коррозии.
  • Шпиндель ‒ это стержень‚ который соединяет затвор с ручкой или приводом. Шпиндель обеспечивает вращение затвора.
  • Ручка ‒ это элемент‚ который используется для ручного управления задвижкой. Ручка может быть различной формы и размера‚ в зависимости от типа задвижки.
  • Уплотнение ⎯ это элемент‚ который обеспечивает герметичность задвижки‚ предотвращая утечки. Уплотнение может быть изготовлено из различных материалов‚ таких как резина‚ тефлон‚ паронитовая прокладка.
Читать статью  Как набивать сальники на задвижках

Наличие и конструкция конкретных элементов могут отличаться в зависимости от типа и модели задвижки.

Функционирование задвижки

Задвижка работает по принципу перекрытия потока рабочей среды затвором. При вращении шпинделя затвор перемещается в седле‚ либо полностью перекрывая проход‚ либо открывая его.

В открытом состоянии затвор находится в положении‚ когда проход для рабочей среды свободен. В закрытом состоянии затвор плотно прижимается к седлу‚ перекрывая проход.

Задвижки могут быть как ручными‚ так и автоматическими. Ручные задвижки управляются вручную с помощью ручки‚ а автоматические задвижки управляются с помощью привода‚ который может быть электрическим‚ гидравлическим или пневматическим.

Функционирование задвижки зависит от ее типа и конструкции. В зависимости от типа задвижки‚ она может использоваться для перекрытия потока различных жидкостей‚ газов‚ паров и твердых материалов.