Производители колесных транспортных средств, которые не берут на себя обязательство утилизировать отходы, с 2012 г. выплачивают утилизационный сбор (ФЗ № 128 от 28.07.2012).
С 2015 г. введён экологический сбор, который стимулирует производителей и импортёров либо перерабатывать упаковку самостоятельно, либо заключить договор с утилизатором (ФЗ № 458 от 29.12.2014).
Принята таксономия зелёных и адаптационных проектов, где отдельное внимание уделено проектам по утилизации отходов в различных отраслях (Постановление Правительства № 1587 от 21.09.2021).
Разработаны меры поддержки для экотехнопарков и экопромышленных парков. Управляющим компаниям компенсируют часть затрат на создание или модернизацию объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, а также зданий для резидентов. (ФЗ № 1202 от 04.07.2022 г. и № 1216 от 07.07.2022 г.).
С 2023 г. будет введён запрет на захоронение отходов, которые могут быть использованы как вторичные ресурсы, в том числе лома и отходов чёрных и цветных металлов (ФЗ № 268 от 14.07.2022).
Утверждён паспорт отраслевой программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы».
Вместе с тем для успешной реализации проектов циклической экономики необходима донастройка действующих механизмов. Например, средства от утилизационного сбора должны направляться переработчикам лома, а проекты, соответствующие таксономии зелёных и адаптационных проектов, могли бы стать приоритетными с точки зрения получения государственной поддержки.
Электрометаллургические предприятия поддерживают мероприятия по созданию экономики замкнутого цикла и готовы обеспечить стабильное производство продукции из вторичных ресурсов — лома и отходов чёрных металлов — а также принять участие в донастройке механизмов.