Что такое коверная задвижка?

 

Что такое коверная задвижка?

Коверная задвижка, это тип запорного устройства, используемого для перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводах. Она представляет собой затвор с плоским или клиновидным запорным элементом, который перемещается перпендикулярно направлению потока.

Виды коверных задвижек

Коверные задвижки делятся на несколько основных типов, каждый из которых имеет свои особенности конструкции и области применения. Рассмотрим наиболее распространенные⁚

  • Клиновые задвижки⁚ Отличаются клиновидным запорным элементом, который плотно прилегает к седлу, обеспечивая высокую герметичность. В зависимости от конструкции клина, бывают двух типов⁚
    • Одноклиновые⁚ Имеют один клиновой затвор, который перемещается по направляющим. Просты в конструкции и эксплуатации, но могут требовать большего усилия для открытия/закрытия.
    • Двухклиновые⁚ Имеют два клина, которые сдвигаются навстречу друг другу, обеспечивая более плотное прилегание к седлу. Обеспечивают более высокую герметичность и меньшее усилие для открытия/закрытия.
  • Параллельные задвижки⁚ Имеют плоский запорный элемент, который перемещается параллельно направлению потока. Обеспечивают высокую пропускную способность, но могут иметь меньшую герметичность по сравнению с клиновыми задвижками.
  • Шарнирные задвижки⁚ Имеют запорный элемент, который вращается вокруг шарнира. Обеспечивают высокую герметичность и пропускную способность, но могут быть более сложными в конструкции и эксплуатации.
  • Задвижки с уплотнительными кольцами⁚ Имеют уплотнительные кольца, которые обеспечивают более плотное прилегание запорного элемента к седлу, повышая герметичность.
  • Задвижки с электроприводом⁚ Оснащены электрическим приводом, который позволяет открывать/закрывать задвижку дистанционно.

Выбор типа коверной задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как рабочее давление, температура, среда, пропускная способность и требования к герметичности.

Принцип работы коверной задвижки

Принцип работы коверной задвижки основан на перемещении запорного элемента (затвора) перпендикулярно направлению потока жидкости или газа. Затвор, как правило, выполнен в виде клина или плоской пластины, и перемещается по направляющим, прижимаясь к седлу, которое находится в корпусе задвижки.

Читать статью  Задвижки 30ч39р: конструкция, параметры и применение

Когда задвижка открыта, затвор находится в верхнем положении, позволяя свободно проходить потоку. Для закрытия задвижки, затвор опускается вниз, прижимаясь к седлу и перекрывая поток.

В зависимости от типа задвижки, механизм перемещения затвора может быть различным. В некоторых случаях, затвор перемещается вручную с помощью штурвала или маховика. В других случаях, затвор может перемещаться с помощью электропривода, пневматического привода или гидравлического привода.

Герметичность коверной задвижки обеспечивается за счет плотного прилегания затвора к седлу. Для повышения герметичности, в некоторых случаях используются уплотнительные кольца, которые устанавливаются между затвором и седлом.

Коверные задвижки широко применяются в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазовая, химическая, энергетическая, водоснабжение и канализация.

Преимущества и недостатки коверных задвижек

Коверные задвижки обладают рядом преимуществ, которые делают их популярным выбором для различных применений⁚

  • Высокая герметичность⁚ Коверные задвижки обеспечивают высокую герметичность, что важно для предотвращения утечек и сохранения качества транспортируемой среды.
  • Простая конструкция⁚ Коверные задвижки имеют относительно простую конструкцию, что делает их надежными и долговечными.
  • Низкие эксплуатационные расходы⁚ Коверные задвижки не требуют частой смазки и обслуживания, что снижает эксплуатационные расходы.
  • Доступность⁚ Коверные задвижки доступны в широком диапазоне размеров и материалов, что позволяет выбрать оптимальную модель для конкретного применения.

Однако, у коверных задвижек есть и некоторые недостатки⁚

  • Высокая стоимость⁚ Коверные задвижки, как правило, стоят дороже, чем другие типы задвижек.
  • Большие габариты⁚ Коверные задвижки обычно имеют большие габариты, что может создавать проблемы при установке в ограниченном пространстве.
  • Невозможность регулировки потока⁚ Коверные задвижки предназначены для полного открытия или закрытия потока, они не позволяют регулировать его интенсивность.
  • Необходимость полной остановки потока⁚ Для закрытия или открытия коверной задвижки необходимо полностью остановить поток.
Читать статью  Задвижки с электроприводом: что это такое?

Несмотря на эти недостатки, коверные задвижки остаются популярным выбором для многих применений, благодаря своим преимуществам, таким как высокая герметичность, надежность и долговечность.