Программа энергосбережения

 

Содержание

Разработка программы энергосбережения и энергоэффективности

Государственные (муниципальные) учреждения, будучи организациями с участием государства или муниципального образования, согласно ч.1 ст.25 Федерального закона № 261-ФЗ должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности – это комплекс работ и (или) услуг, реализация которого позволит потребителю получить экономию топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения комплекса эффективного их использования, модернизации энергопотребляющего оборудования, внедрения системы энергетического менеджмента.

Как уже отмечалось, основными направлениями энергосбережения являются:

  • полезное использование энергетических потерь;
  • модернизация оборудования энергетических потерь;
  • интенсивное энергосбережение.

Соблюдение установленных требований становится одной из важных задач в деятельности бюджетных организаций и учреждений.

В соответствии с ч.4 ст.48 Закона № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования обязаны были принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. При этом такие программы должны соответствовать требованиям ст. 25 Закона № 261-ФЗ и содержать:

  • целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;
  • значения соответствующих целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
  • ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Те бюджетные учреждения и организации, для которых в соответствии со ст.16, 16.1 Федерального закона РФ №261-ФЗ и согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08. 2014 г. № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований» проведение энергетического обследования является обязательным, при заключении договора на энергетическое обследование с организацией-энергоаудитором, могут (и это желательно) включить в договор в качестве одного из этапов проведения работ по энергетическому обследованию и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Если разработка такой программы не была включена в договор на энергетическое обследование, бюджетное учреждение, организация обязаны разработать программу энергосбережения и повышения энергоэффективности самостоятельно.

Разработка программы энергосбережения и повышения энергоэффективности может быт включена бюджетным учреждением, организацией в энергосервисный договор на выполнение исполнителем услуг по энергоэффективности, если такой договор ими заключается (см. Тему №8).

Предметом такого договора на энергосервис является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

При разработке энергосервисного договора и комплекса энергосберегающих мероприятий, которые по договору должна будет провести энергосервисная компания (ЭСКО), в минимальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объектах Заказчика, следует включить энергоаудит с составлением энергопаспорта и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности на объектах Заказчика.

Если программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения самостоятельно разрабатывается должностным лицом этого учреждения, ответственным за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, необходимо учитывать следующее:

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования бюджетного учреждения, так как повышение эффективности использования энергоресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов, так и финансовых ресурсов.

Основные потери ЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и энергетической энергии.

цель программы энергосбережения

Основание для разработки программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения – нормативные правовые акты РФ:

  • Федеральный закон РФ от 23.11.2009 г. №261-ФЗ. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ ,размещения заказов для муниципальных нужд»;
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 » «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя в том числе и мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций.

Примерный перечень таких мероприятий утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 года. В этот приказ помимо прочего Разделом III включены «Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций».

Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования состоят из организационных и технических и технологических мероприятий:

Организационные мероприятия:

  • Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению.
  • Разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования.
  • Содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации.
  • Создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.

Технические и технологические мероприятия:

  • оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
  • повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
  • перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
  • автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
  • тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
  • восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
  • проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
  • установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
  • замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
  • повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
  • закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
  • внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;
  • внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений;
  • внедрение систем эффективного пароснабжения зданий, строений, сооружений

Из этих мероприятий конкретное бюджетное учреждение выбирает и планирует необходимые конкретно для него мероприятия. Например:

  1. Организационные мероприятия по энергосбережению:
    • Проведение энергетических обследований здания.
    • Внедрение энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования.
    • Заключение энергосервисного договора (контракта).
    • Система контроля за реализацией энергосервисного контракта.
  2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению:
  • Оснащение (замена) здания приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  • Капитальный ремонт здания в соответствии с установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
  • Проведение тепловизионного обследования здания с выявлением участков с повышенными теплопотерями.
  • Повышение тепловой защиты здания, утепление здания по результатам тепловизионного обследования.
  • Утепление оконных блоков по результатам тепловизионной съемки, замена деревянных оконных блоков на пластиковые блоки.
  • Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования.
  • Повышение энергетической эффективности систем освещения здания.
  • Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности (не ниже В).
  • и т.д.

Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (далее — Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398)снованиистатьи 25 Федерального Закона № 261-ФЗустановлены формы программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций с участием государства и муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также формы отчетности о ходе реализации этих программ.

Формы программ и формы отчетности приведены в Приложениях к «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе их реализации» и «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Читать статью  16 советов как экономить энергию в квартире

Согласно Требованиям Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной организации, учреждения и отчетность по ней формируются на бумажном носителе.

Программа должна состоять из:

1. Паспорта программы,

2. Сведений о целевых показателях Программы,

3. Перечня мероприятий по Программе.

Отчетность состоит из:

1) Отчета о достижении значений целевых показателе

2) Отчета о реализации мероприятий программы.

Отчетность формируется с начала действия программы.

Требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также к формам отчетности о ходе реализации их программ, гораздо больше.

Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной организации, помимо прочего включает сведения об исполнителях программы, о целях программы, задачах программы, о целевых показателях программы, сроках ее реализации, источниках и объемах финансирования, планируемых результатах (см. Приложение 1 к «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе их реализации» (Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398).

Пример программы для бюджетного учреждения

Для программы конкретного бюджетного учреждения эти сведения могут быть примерно следующими:

ИСПОЛНИТЕЛИ: Ответственные работники бюджетного учреждения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов для снижения расходов бюджетных средств на энергетические ресурсы.
  • Разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления энергетических ресурсов.
  • Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение разработанных предложений и мероприятий.

Итоговая цель программы – создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • организация учета и контроля всех получаемых и потребляемых энергоресурсов:
  • реализация комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • формирование новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергии.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: количество лет.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ: Средства конкретного бюджета (регионального, муниципального, районного).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в учреждении данной программы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов при полном удовлетворении потребностей в их количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор технического функционирования данного учреждения.

программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Какие организации обязаны составлять программу энергосбережения?

  • Предприятия, деятельность которых связана с производством или транспортировкой топливно-энергетических ресурсов(ТЭР) обязаны разрабатывать программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период регулирования ссылка на статью 25 ФЗ 261 здесь
  • Программа энергосбережения государственного(муниципального) бюджетного учреждения должна быть в обязательном порядке, в том числе у десткого сада, школы, ДОУ, поликлиник, больниц, администрации района и муниципального образования
  • Организации осуществляющие регулируемые виды деятельности разрабытывают программы энергосбережения на каждый очередной период регулирования ссылка на постановление здесь
  • Организации, в которых финансирование внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотрено местным либо федеральным бюджетом
  • Учреждения и организации у которых повышенны годовые затраты на потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)

На какой срок разрабатывается программа энергосбережения в 2022 году?

«О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

установлены требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями и организациями суммарного объема потребления тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, любого вида топлива, мазута, природного газа.

  • Так, распорядители бюджетных средств, до конца 3 квартала 2020 года были обязаны установить, для своих подведомственных организаций, целевые уровни снижения потребления энергетических ресурсов. Целевые показатели потребления ТЭР рассчитывались в соответствии с методиками Минэкономразвития РФ, которые базируются, в том числе на основании результатов проведенного ранее энергоаудита и на основании данных поданных ранее деклараций о потреблении ТЭР.
  • По итогам, в конце 2020 года, целевые показатели снижения потребления топливно-энергетических ресурсов обязаны были быть утверждены на 3-летний период с 2021 года с последующей их актуализацией на следующий 3х летний период до 1 июля года, предшествующего следующему 3-летнему периоду.
  • Базовым годом, в соответствии с показателям которого в 2020 году на 3х летний период устанавливается целевой уровень снижения потребления ТЭР, является 2019 год.
  • Для каждого очередного 3х летнего периода базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является тот год, который предшествует очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.
  • Достижение утвержденных целевых показателей снижения потребления ТЭР достигается за счет реализации энергосберегающих мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих организаций.
  • На основании вышесказанного, с уверенность можно сделать вывод о том, что в 2022 году организации обязаны разработать или произвести корректировку ранее разработанных программы энергосбережения в соответствии с утвержденными целевыми показателями снижения потребления ресурсов сроком на 3 года. Далее по окончании срока действия программы энергосбережения заново разрабатывается еще на три года.
  • В случае нехватки бюджетных средств у самой организации на реализацию энергосберегающих мероприятий направленных на достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов, организации обязаны заключить энергосервисные контракты, в порядке, установленном законодательством РФ.

программа энергосбережения для бюджетного учреждения

программа энергосбережения для регулируемой организации

Компания «Единый центр обследований предприятий» разрабытывает программы энергосбережения для любых организаций на всей территории РФ в том числе на территории Республики Крым

Программа энергосбережения бюджетного учреждения представлена в образцах и шаблонах ниже. Все образцы программы актуальны на 2022 год

  • Программа энергосбережения для ГБУЗ диспансера
  • Программа энергосбережения для Дома культуры
  • Программа энергосбережения городской поликлиники
  • Программа энергосбережения в ДОУ 2022г
  • Программа энергосбережения для государственного учреждения
  • Программа энергосбережения для гимназии
  • Программа энергосбережения для МУП ЖКХ
  • Программа энергосбережения учреждения культуры
  • Программа энергосбережения для бюджетного учреждения
  • Программа энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

Когда требуется корректировка программы энергосбережения?

  • В Вашей существующей программе энергосбережения учтены целевые уровни снижения потребления энергоресурсов, которые должны были быть утверждены после половины 2020года? Если нет, то придется корректировать программу с учетом утвержденных целевых показателей на трехлетний период.
  • Действующая программа энергосбережения разработана на трехлетний период и за базовый год взят год предшествующий трехлетнему периоду? Если этого нет, потребуется корректировка программы энергосбережения.
  • Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности составлена с учетом всех зданий, помещений в том числе вновь переданные на баланс либо в опреративное управление Вашей организации? Опять же, если нет, обязательно потребуется корректировка программы энергосбережения.

Кто разрабатывает программу энергосбережения?

Учреждения(организации) имеют право разработать программу энергосбережения путем заключения договора с специализированными энергоаудиторскими компаниями осуществляющими разработку программы энергосбережения, обладающих достаточным опытом, квалификацией в разработке программ или ведущих исследовательскую деятельность в области энергосбережения и энергоэффективности.

Разработанная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности заверяется представителем организации исполнителя и ответственными сотрудниками учреждения(организации) и направляется учредителю организации в чьем ведомстве находиться бюджетное учреждение для последующего утверждения и согласования объёмов финансирования.

Так же программа энергоэффективности подлежит корректировке и доработке и очередному согласованию при изменении объемов финансирования либо достижении/не достижении целевых показателей по итогам годовой отчетности.

Какая стоимость программы энергосбережения бюджетного учреждения?

программа энергосбережения для бюджетного учреждения

Как рассчитываются целевые уровни снижения(ЦУС) потребления ресурсов (топливно-энергетических ресурсов) в 2022 году?

Снижение потребления ТЭР основывается на проведении расчета потенциала и целевого уровня снижения потребления ресурсов и сведение их в единую таблицу. Данные расчеты ЦУС утверждаются организацией и уже на основании утвержденных целевых показателей внедряются энергосберегающие мероприятия. Так в случае отсутствия у организации утвержденных целевых уровней снижения(ЦУС) потребления ТЭР(топливно-энергетических ресурсов) необходимо самостоятельно произвести расчеты и утверждение целевого уровня снижения потребления ТЭР.

Что такое целевой уровень снижения потребления ресурса?

Это плановый удельный годовой расход ресурса, до которого государственное (муниципальное) учреждение обязано снизить свой фактический удельный годовой расход данного ресурса после его приведения к сопоставимым условиям.

Проще говоря, государственное (муниципальное) учреждение потребляет электроэнергии условно на 1млн рублей в год, путем расчетов целевого уровня снижения потребления ТЭР выявляется потенциал снижения потребления этого ресурса на 5%. Не так много, но это только на первый взгляд, поскольку 5% затрат мы экономим только по одному виду потребляемых ресурсов. Тем самым, при условии осуществления определенных действий и внедрения определенных энергосберегающих мероприятий мы можем спрогнозировать, что учреждение в следующем году может потратить на электроэнергию сумму не более 950 тыс рублей т.е. экономия в 50 тыс рублей.

Целевой уровень снижения потребления топливно-энергетических ресурсов рекомендуется определять путем следующих действий:
Во-первых, необходимо определить к какой функционально-типологической группе принадлежит объект (помещение общественного назначения, здание, сооружение);
Во-вторых, определяем все потребляемые на объекте ресурсы такие как тепловая и электрическая энергия, природный газ, мазут, дизельное и иное жидкое топливо, уголь, прочие виды твердого топлива, а также вода;
Далее, рассчитываем удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году;
Четвертым этапом приводим к сопоставимым условиям удельный годовой расход потребления каждого ресурса в базовом году;
И последнее, определяем потенциал снижения потребления каждого ресурса.

Для определения потенциала снижения потребления ресурсов, за исходную информацию рекомендуется использовать данные декларации о потреблении энергетических ресурсов (ТЭР), составленной в соответствии с Порядком предоставления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов»

Минэкономразвития РФ дает исчерпывающие разъяснения, о том как рассчитываются целевые уровни снижения потребления ресурсов:

Согласно Методикам Минэкономразвития и приказу Минэкономразвития РФ от 15.07.2020 N 425 текст документа можно найти здесь

«Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Что такое базовый год в энергосбережении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читать статью  Загадки - Найди общее

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Обзор документа

Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2013, № 52 (ч. 1), ст. 6964) приказываю:

1. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 г.

Министр А.В. Новак

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.
Регистрационный № 33449

Приложение № 1
к приказу Министерства
энергетики РФ
от 30 июня 2014 г. № 398

Требования
к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации

1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (далее — Требования) разработаны во исполнение части 1.2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711, 2013, № 52 (ч. 1), ст. 6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования (далее — организации) и отчетности о ходе ее реализации (далее — отчетность).

2. Требования распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) и отчетность формируются на бумажном носителе.

4. Отчетность формируется с начала действия программы.

5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

6. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению № 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению № 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы согласно приложению № 3 к Требованиям.

7. Отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению № 4 к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению № 5 к Требованиям.

Приложение № 1
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности организаций
с участием государства и муниципального
образования и отчетности о ходе
ее реализации

ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

Полное наименование организации
Основание для разработки программы
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Полное наименование разработчиков программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые показатели программы
Сроки реализации программы
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
Планируемые результаты реализации программы

Приложение № 2
к требованиям к форме программы в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием государства
и муниципального образования и отчетности о
ходе ее реализации

Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

№ п/п Наименование показателя программы Единица измерения Плановые значения целевых показателей программы
20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
1 2 3 4 5 6 7

Приложение № 3
к требованиям к форме программы в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием государства
и муниципального образования и отчетности о
ходе ее реализации

Перечень мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

№ п/п Наименование мероприятия программы 20__ г. 20__ г. 20__ г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно- энергетических ресурсов Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно- энергетических ресурсов Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно- энергетических ресурсов
в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб. в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб. в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник объем, тыс.руб. кол-во ед. изм. источник объем, тыс.руб. кол-во ед. изм. источник объем, тыс. руб. кол-во ед. изм.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Итого по мероприятию X X X X X X X X
Итого по мероприятию X X X X X X X X
Всего по мероприятиям X X X X X X X X

Приложение № 4
к требованиям к форме программы в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием государства
и муниципального образования и отчетности о
ходе ее реализации

О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

на 1 января 20__ г. Дата¦ ¦

Наименование организации _______________________________________ ¦ ¦

№ п/п Наименование показателя программы Единица измерения Значения целевых показателей программы
план факт отклонение
1 2 3 4 5 6

(уполномоченное лицо) _____________________ ________________________

(должность) (расшифровка подписи)

Руководитель технической службы

(уполномоченное лицо) _____________________ ________________________

(должность) (расшифровка подписи)

Руководитель финансово-экономической службы

(уполномоченное лицо) _____________________ ________________________

(должность) (расшифровка подписи)

«___» __________________ 20___ г.

Приложение № 5
к требованиям к форме программы в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием государства
и муниципального образования и отчетности о
ходе ее реализации

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

на 1 января 20__ г. Дата¦ ¦

Наименование организации ______________________________________________________ ¦ ¦

№ п/п Наименование мероприятия программы Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб.
план факт отклонение
источник объем, тыс. руб. количество ед. изм
план факт отклонение план факт отклонение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Итого по мероприятиям X X
Итого по мероприятиям X X
Всего по мероприятиям X X X X X
СПРАВОЧНО:
Всего с начала года реализации программы X X X X

(уполномоченное лицо) _______________ _____________ _________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель технической службы

(уполномоченное лицо) _______________ _____________ _________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(уполномоченное лицо) _______________ _____________ _________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» __________________ 20___ г.

Приложение № 2
к приказу Министерства
энергетики РФ
от 30 июня 2014 г. № 398

Требования
к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации

I. Общие положения

1.1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации (далее — Требования) разработаны во исполнение части 1.2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711, 2013, № 52 (ч. 1), ст. 6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее — организации), и отчетности о ходе ее реализации (далее — отчетность).

1.2. Требования распространяются на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.

1.3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) формируется на бумажном носителе. Отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде.

1.4. Отчетность формируется нарастающим итогом с начала действия программы и в разрезе отчетного периода.

1.5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

II. Требования к форме программы

2.1. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению № 1 к Требованиям, пояснительной записки, формы целевых и прочих показателей программы согласно приложению № 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности, согласно приложению № 3 к Требованиям.

2.2. В пояснительной записке указывается:

1) полное наименование программы;

2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись должностного лица, утвердившего программу;

3) должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) по каждому должностному лицу, с которым согласована программа;

4) информация об организации:

основные виды деятельности организации;

наличие зданий административного и административно-производственного назначения, в том числе сведения об общей площади зданий, общем объеме зданий и отапливаемом объеме зданий;

сведения о наличии автотранспорта и спецтехники;

сведения о количестве точек приема (поставки) электрической энергии, в том числе данные об их оснащении приборами учета, информация о количестве точек приема (поставки), оснащенных автоматизированной информационной измерительной системой, не оснащенных либо оснащенных с нарушением требований нормативной технической документации;

сведения о количестве точек поставки энергетических ресурсов на хозяйственные нужды, в том числе с разделением по видам энергетических ресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, газ, холодное и горячее водоснабжение), в том числе данные об их оснащении приборами учета;

сведения о потреблении используемых энергетических ресурсов по видам этих энергетических ресурсов;

для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с передачей и распределением электрической энергии, необходимо указывать показатели баланса электрической энергии, в том числе отпуск электрической энергии (отпуск из сети); потребление электрической энергии; отпуск электрической сети без учета «последней мили» и объема электрической энергии, отпущенной с шин генераторов; отпуск электрической энергии в соответствии с экономическим балансом электрической энергии по уровням напряжения, потери электрической энергии; технологические и нетехнологические потери электрической энергии, в том числе все показатели приводятся по уровням напряжения;

5) текущее состояние в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации;

Читать статью  Расчеты для катушек ветрогенератора: уточняем тип конструкции и рассказываем как они производятся

6) информация о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации за последние 5 лет;

7) сравнение показателей деятельности организации с компаниями, достигшими наилучших показателей в аналогичной сфере деятельности, из числа российских и зарубежных компаний;

8) экономические показатели программы организации, включающие в себя:

затраты организации на программу в натуральном выражении;

затраты организации на программу в процентном выражении от инвестиционной программы;

источники финансирования программы как на весь период действия, так и по годам;

9) изменение уровня потерь энергетических ресурсов при их передаче или изменение потребления энергетических ресурсов для целей осуществления регулируемого вида деятельности в натуральном и денежном выражении по годам периода действия программы;

10) изменение расхода энергетических ресурсов на хозяйственные нужды в натуральном выражении и денежном выражении по годам периода действия программы;

11) изменение расхода моторного топлива автотранспортом и спецтехникой в натуральном выражении и денежном выражении, с разбивкой по годам действия программы;

12) фактические значения целевых показателей программы по годам периода действия программы;

13) распределение целевых показателей программы по направлениям деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;

14) сведения об увязке результатов реализации программы с вознаграждением сотрудников организации, в том числе через механизм ключевых показателей результативности (далее — КПР) для менеджеров и структурных подразделений по каждому направлению деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;

15) перечень мероприятий, технологий, денежных средств, необходимых для реализации мероприятий организации в целях достижения целевых показателей программы;

16) механизм мониторинга и контроля за исполнением КПР;

17) механизм мониторинга и контроля за исполнением целевых показателей программы;

18) иная информация.

2.3. В форме целевых и прочих показателей программы в составе прочих показателей программы с разбивкой по видам осуществляемой деятельности приводятся сведения о планируемом значении экономии топливно-энергетических ресурсов, полученной в период действия программы, в результате реализации мероприятий в рамках иных программ, реализуемых организацией (программа модернизации, ремонтная программа и другие), и текущей деятельности организации, основной целью которых не является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности.

III. Требования к отчетности о реализации программы

3.1. Отчет о реализации программы состоит из пояснительной записки, а также прилагаемых к ней сведений о мониторинге реализации программы за отчетный период по форме согласно приложению № 4 к Требованиям, сведений о достижении целевых показателей программы за отчетный период по форме согласно приложению № 5 к Требованиям и сведений о реализации мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности, по форме согласно приложению № 6 к Требованиям.

3.2. Пояснительная записка к отчету о реализации программы включает следующие сведения:

об изменении информации об организации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 7 Требований;

о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году и накопительным итогом за все годы реализации программы;

об экономических показателях реализации программы, в том числе фактических и плановых затратах на реализацию программы, сведениях о фактических источниках финансирования программы;

об изменении потерь энергетических ресурсов при их передаче или снижении потребления энергетических ресурсов в отчетном году и за все годы реализации программы для целей осуществления регулируемого вида деятельности в натуральном выражении и денежном выражении;

об изменении расхода энергетических ресурсов на хозяйственные нужды в отчетном году и за все годы реализации программы в натуральном и денежном выражении;

об изменении расхода моторного топлива автотранспортом и спецтехникой в натуральном и денежном выражении в отчетном году и за все годы реализации программы;

о фактических и плановых значениях целевых показателей программы;

об увязке результатов реализации программы с вознаграждением сотрудников, в том числе через механизм ключевых показателей результативности (далее — КПР) для менеджеров и структурных подразделений по каждому направлению деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;

о реализации наиболее крупных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, затратах на их реализацию и полученных результатах; иные сведения.

Приложение № 1
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности для организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности,
и отчетности о ходе ее реализации

«___»________________ 20___ г.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

на 20__ -20__ годы

Основание для разработки программы Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Почтовый адрес
Ответственный за формирование программы (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)
Даты начала и окончания действия программы
Год Затраты на реализацию программы, млн руб. без НДС Доля затрат в инвестиционной программе, направленная на реализацию мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР)
При осуществлении регулируемого вида деятельности При осуществлении прочей деятельности, в т.ч. хозяйственные нужды
всего в т.ч. капитальные
Суммарные затраты ТЭР Экономия ТЭР в результате реализации программы Суммарные затраты ТЭР Экономия ТЭР в результате реализации программы
т у.т. без учета воды млн руб. без НДС с учетом воды т у.т. без учета воды млн руб. без НДС с учетом воды т у.т. без учета воды млн руб. без НДС с учетом воды т у.т. без учета воды млн руб. без НДС с учетом воды
(базовый год)*
ВСЕГО

* Базовый год — предшествующий год году начала действия программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

СОГЛАСОВАНО на обороте документа:

Приложение № 2
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности и отчетности о ходе
ее реализации

Целевые и прочие показатели программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

№ п/п Целевые и прочие показатели Ед. изм. Средние показатели по отрасли Лучшие мировые показатели по отрасли (базовый год)* Плановые значения целевых показателей по годам
_г. _г. _г. _г. _г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Целевые показатели
1.1
2 Прочие показатели
2.1

* Базовый год — предшествующий год году начала действия программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Приложение № 3
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности и отчетности о ходе
ее реализации

Перечень мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности

№ п/п Наименование мероприятия Объемы выполнения (план) с разбивкой по годам действия программы Плановые численные значения экономии в обозначенной размеренности с разбивкой по годам действия программы Показатели экономической эффективности Срок амортизации, лет Затраты (план), млн руб. (без НДС), с разбивкой по годам действия программы Статья затрат Источник финансирования
ед. измерения всего по годам экономия в указанной размерности _г. _г.
численное значение экономии в указанной размерности численное значение экономии, т у. т. численное значение экономии, млн руб. численное значение экономии в указанной размерности численное значение экономии, т у. т. численное значение экономии, млн руб. дисконтированный срок окупаемости, лет ВНД, % ЧДД, млн руб.
ед. измерения всего _г. _г. _г. _г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Приложение № 4
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности и отчетности о ходе
ее реализации

«___»________________ 20___ г.

СВОДНАЯ ФОРМА МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

Наименование программы
Почтовый адрес
Ответственный за формирование программы (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)
Даты начала и окончания действия программы
Период Затраты, млн руб. без НДС Доля затрат в инвестиционной программе, направленной на реализацию целевых мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР)
При осуществлении регулируемого вида деятельности При осуществлении прочей деятельности, в т.ч. хозяйственные нужды
всего в т.ч. капитальные Суммарные затраты ТЭР Экономия ТЭР в результате реализации программы Суммарные затраты ТЭР Экономия ТЭР в результате реализации программы
т у. т. без учета воды млн руб. без НДС с учетом воды т у. т. без учета воды млн руб. без НДС с учетом воды т у. т. без учета воды млн руб. без НДС с учетом воды т у. т. без учета воды млн руб. без НДС с учетом воды
за отчетный год план
факт
отклонение
нарастающим итогом план
факт
отклонение

Приложение № 5
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности и отчетности о ходе
ее реализации

Отчет о достижении целевых и прочих показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

№ п/п Целевые и прочие показатели Ед. изм. Средние показатели по отрасли Лучшие мировые показатели по отрасли (базовый год)* Плановые значения целевых и прочих показателей по годам Фактические значения целевых и прочих показателей по годам Отклонение, ед. Отклонение, %
_г. _г. _г. _г. _г. _г. _г. _г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 Целевые показатели
1.1
2 Прочие показатели

* Базовый год — предшествующий год году начала действия программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Приложение № 6
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности и отчетности о ходе
ее реализации

Отчет о реализации мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности

№ п/п Наименование мероприятия Объемы выполнения Численные значения экономии Затраты (план), млн руб. (без НДС)
Размерность план факт план факт план факт
Всего накопительным итогом за годы реализации программы В отчетном году Всего накопительным итогом за годы реализации программы В отчетном году Всего накопительным итогом за годы реализации программы В отчетном году Всего накопительным итогом за годы реализации программы В отчетном году Всего накопительным итогом за годы реализации программы В отчетном году Всего накопительным итогом за годы реализации программы В отчетном году
численное значение экономии в указанной размерности численное значение экономии, т у. т. численное значение экономии, млн руб. численное значение экономии в указанной размерности численное значение экономии, т у. т. численное значение экономии, млн руб. численное значение экономии в указанной размерности численное значение экономии, т у. т. численное значение экономии, млн руб. численное значение экономии в указанной размерности численное значение экономии, т у. т. численное значение экономии, млн руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Обзор документа

Организации с государственным (муниципальным) участием и компании, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Установлены требования к формам таких программ и отчетности о ходе их выполнения.

Программа состоит из паспорта, сведений о целевых показателях и перечня мероприятий. Регулируемые организации также включают в программу пояснительную записку.

Отчетность состоит из данных о достижении значений целевых показателей и реализации мероприятий программы. Регулируемые организации помимо этого включают в отчетность пояснительную записку и сведения о мониторинге реализации программы за отчетный период.

Программа и отчетность формируются на бумажном носителе. Регулируемые организации кроме того составляют отчетность в электронном виде.

Отчетность формируется с начала действия программы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник https://otot.ru/razrabotka-programmy-ehnergosberezheniya-ehnergoehffektivnosti/

Источник https://energopasport.pro/programma-energosber.php

Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70615958/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *