Кто должен заниматься разработкой раздела Энергоэффективность?

 

Содержание

Кто разрабатывает план энергосбережения

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 25

1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

3) иные положения согласно требованиям частей 2 — 4 настоящей статьи.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

1.3. Требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 107-ФЗ)

2. Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении указанной организации применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. При разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

5. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

6. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения. При этом цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, между органом государственной власти, органом местного самоуправления, осуществляющими функции в области регулирования цен (тарифов), и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, заключается соглашение, определяющее права и обязанности сторон. Установление долгосрочных тарифов и динамики их изменений может осуществляться с учетом неравномерности темпов изменения отдельных показателей, оказывающих влияние на размер необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при условии достижения такой организацией совокупного размера необходимой валовой выручки за весь период, на который установлены долгосрочные тарифы.

7. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

8. При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем пять лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно предусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (за исключением услуг по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков), не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При этом указанная экономия должна быть сохранена за организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и не может быть исключена из необходимой валовой выручки таких организаций на период не менее чем пять лет, а для организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии, и гарантирующих поставщиков, — на десять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне, соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданной при установлении долгосрочных тарифов динамики снижения. По истечении указанного срока цены (тарифы) на соответствующие товары, услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения этих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов. Порядок, методы и принципы установления цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом положений настоящей части устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Читать статью  Зарядка телефона в походных условиях с помощью солнца / Хабр

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Кто должен заниматься разработкой раздела «Энергоэффективность»?

Вопрос к проектировщикам инженерных разделов проектов , а так же ко всем, кто сталкивался с данной проблемой.

Вопрос о том, кто должен заниматься разработкой данного раздела, встал ребром. ГАП попросила меня разработать данный раздел . Дело в том, что я, как архитектор, могу произвести теплотехнический расчет ограждающтх конструкций, проверить точку росы и тп.
При дальнейшем изучении норм, а именно снип «Тепловая защита», сп к нему, а так же гост’а по определению микроклимата в помещениях я пришла к выводу, что назначать данные параметры должен не архитектор , а специалист по ОВ.
Успешно рассчитала состав стен, перекрытий и покрытий. Далее появились термины , такие, как, например, рассчетный коэффициент энергетической эффективности систем отопления и централизованного теплоснабжения. или. расчетная величина удельного расхода тепловой энергии на отопление здания. коэффициент теплотехнической однородности фасада.

Подскажите, все-таки кто должен этим заниматься?
Спасибо.

у нас этим занимаются свободные на данный момент техники. Не надо преувеличивать сложность разработки энергетического паспорта

Незнание, что такое коэффициент теплотехнической неоднородности ограждающей конструкции немного странно для человека, делающего теплотехнические расчеты

да, поддержу вас в теме, у меня 4 монолитных десятиэтажки на первом этаже магазины и офисы, и тож как архитектора и инженера конструктора меня напрягают делать данный раздел, хочу отказатся ))) .

APXITEKTOP
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу APXITEKTOP
Найти ещё сообщения от APXITEKTOP

Всем доброго времени суток!

Вопрос к проектировщикам инженерных разделов проектов , а так же ко всем, кто сталкивался с данной проблемой.

Вопрос о том, кто должен заниматься разработкой данного раздела, встал ребром. ГАП попросила меня разработать данный раздел . Дело в том, что я, как архитектор, могу произвести теплотехнический расчет ограждающтх конструкций, проверить точку росы и тп.
При дальнейшем изучении норм, а именно снип «Тепловая защита», сп к нему, а так же гост’а по определению микроклимата в помещениях я пришла к выводу, что назначать данные параметры должен не архитектор , а специалист по ОВ.
Успешно рассчитала состав стен, перекрытий и покрытий. Далее появились термины , такие, как, например, рассчетный коэффициент энергетической эффективности систем отопления и централизованного теплоснабжения. или. расчетная величина удельного расхода тепловой энергии на отопление здания. коэффициент теплотехнической однородности фасада.

Подскажите, все-таки кто должен этим заниматься?
Спасибо.

Подозреваю, что с выходом постановления правительства №87, данным разделом уже никто не должен заниматься.

у нас этим занимаются свободные на данный момент техники. Не надо преувеличивать сложность разработки энергетического паспорта

Незнание, что такое коэффициент теплотехнической неоднородности ограждающей конструкции немного странно для человека, делающего теплотехнические расчеты

Вопрос не ставится. что это сделать сложно и сложно в этом разобраться. Что такое коэффициент неоднородности мне понять не сложно, хоть я и не теплотехник. а архитектор.

Вопрос в том кто в организациях этим занимается обычно.
Привела эти термины для того, чтобы передать их НЕ архитектурномть. Каа то так

Для более грамотного ответа этот вопрос надо задавать не здесь, а на сайте РосТепло там есть форум.
Я непосредственно занимаюсь наладкой тепловых энергоустановок, а также в новых жилых домах. Вы правы это не ваша основная обязанность, но начальное тех.задание вы обязаны выдать. Короче говоря вы обязаны выдать задание, для специализированных организаций, на составления паспорта системы отопления, системы вентиляции, системы ГВС дома, в этих паспортах и прописываются эти данные. У них есть своя лицензия, аккредитация и др. документы, которые разрешают их деятельность

Для более грамотного ответа этот вопрос надо задавать не здесь, а на сайте РосТепло там есть форум.
Я непосредственно занимаюсь наладкой тепловых энергоустановок, а также в новых жилых домах. Вы правы это не ваша основная обязанность, но начальное тех.задание вы обязаны выдать. Короче говоря вы обязаны выдать задание, для специализированных организаций, на составления паспорта системы отопления, системы вентиляции, системы ГВС дома, в этих паспортах и прописываются эти данные. У них есть своя лицензия, аккредитация и др. документы, которые разрешают их деятельность

Пришла к тому же выводу. Посчитаю стены, перекрытия и покрытия. На большее я не уполномочена ))) Спасибо за совет

Для более грамотного ответа этот вопрос надо задавать не здесь, а на сайте РосТепло там есть форум.
Я непосредственно занимаюсь наладкой тепловых энергоустановок, а также в новых жилых домах. Вы правы это не ваша основная обязанность, но начальное тех.задание вы обязаны выдать. Короче говоря вы обязаны выдать задание, для специализированных организаций, на составления паспорта системы отопления, системы вентиляции, системы ГВС дома, в этих паспортах и прописываются эти данные. У них есть своя лицензия, аккредитация и др. документы, которые разрешают их деятельность

У нас раздел «Энергоэффективность» выполняет отдел отопления и вентиляции. Архитекторы собирают и подготавливают исходные данные по объекту: состав наружных ограждающих конструкций (стены, покрытие, перекрытие, тип окон) для теплотехнического расчета, заполняют начальную часть энергетического паспорта (назначение объекта, геометрические характеристики, коэффициенты остекленности и компактности). Это нужно и самим архитекторам для определения своих проектных решений.
Раздел «Энергоэффективность» защищает в экспертизе специалист по отоплению и вентиляции (теплотехник).

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

«Должен» делать — тот, кто умеет. Вопрос-то в деньгах, за счет чего (или кого) платить тем, кто умеет.

По крайней мере в Москве установлено
а) Процент от стоимости проектных работ на этот раздел (от 2 до 8%)
б) Перед распределением стоимости основных проектных работ по разделам проектной документации из нее выделяется процент на выполнение раздела «Энергоэффективность».

Выделите эти 8% из общей стоимости (до делёжки добычи) и отдайте. Тогда этот раздел с удовольствием сделают и ОВ — для них это будет практически удвоение зарплаты. За деньги они и без архитекторов «геометрические характеристики» заполнят.

Вложения

1.17.doc (93.5 Кб, 2773 просмотров)

Да тут дело не в этом. Я и сама могу посчитать, просто не хочу выполнять не свою работу, а работаю за зарплату. Почитала документы. Сложилось впечатление, что раздел составляется только для г.Москвы. У меня же-регионы. . Если кто-либо в курсе для каких выполняется раздел, буду очень признательна за информацию.

Читать статью  Интенсивное энергосбережение

P/S/ В нашей компании специалистоа по ОВ нет, и никто в данном вопросе не разбирается. ГАП в том числе.

Спасибо за помощь.

Forrest_Gump
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Forrest_Gump

Нет я ничего не перепутал создаётся энергетический паспорт здания по СНиП 23-02-2003 и др.дкументам; СП 23-101-2004 -рекомендация; и делает это теплотехник и только он это прописано в СНиП 23-02-2003. Сперва разрабатывают энергетический паспорт здания, далее разрабатывается пасорт присоединения тепловой сети (ГУП «ТЭК»; «ЛенЭнерго»), после разрабатывается раздел ТМ,АТМ,АТС для теплового пункта, далее идёт наладка и сдача в эксплуатацию. На стадии сдачи в эксплуатацию разрабатывается паспорт на тепловой пункт плюс дополнительно производят тепловизионную съёмку, последняя прикладывается к энергетическому паспорту здания
В Итоге получается три паспорта.

Хочу задать вопрос по той же теме только уже с другой стороны баррикад..
Я являюсь специалистом ОВ и меня с моей коллегой настоятельно попросили сделать этот раздел.
Основываясь на тех данных, что были ранее для нашей фирмы сделаны наемной организацией по другим проектам, мы приступили к выполнению и столкнулись с небольшой проблемой: в пояснительной записке АР по поводу состава «пирогов» стен и кровли были даны минимальные данные (что-то типа «туфобетон 200мм, утеплитель 100мм, вентилируемый фасад», по-поводу окон «большие прямоугольного сечения»).
Надо заметить что наши архитекторы (в том числе и ГАП) не имеют понятия как делать теплотехнический расчет ограждающих конструкций, это делаем всегда мы и выдаем архитекторам как задание, но на основании их «пирогов»(!). Тут же на нашу просьбу предоставить нам более подробные данные (что за утеплитель, плотность туфобетона, что за окна?) чтобы мы сами уже искали их теплопроводность и делали расчет нас послали (ГАП) куда подальше со словами что вам поручили вы и делайте! На наши возражения по поводу того что в зависимости от плотности одного и того же материала его теплопроводность может быть сильно различной и что нам самим ее сочинять (?) нас послали еще подальше. В общем итогом этого скандала стало то что наш ГАП бросил таки нам на стол бумажку с от руки начертаными клочками стен (их вариантов по составу оказалось намного больше чем в ПЗ и теперь мы должны еще и обшарить все 10 этажей проектируемого здания в поисках знакомого «клочка») со словами, что в следующий раз с подобными вопросами мы должны обращаться не к архитекторам,а к конструкторам!
Отсюда вопрос: так кто же все-таки должен делать этот несчатный раздел!?
Мое личное мнение так СОВМЕСТНО.
Потому как нам (ОВ) нет никакой радости тратить уйму времени чтобы допытываться у АР (выслушивая при этом, что мы непроходимо тупы если не знаем что фраза «витражное остекление в алюминиевых переплетах» означает «двойное остекление» и что мы как ОВ должны бы знать что в отапливаемых зданиях одинарного не бывает (блин, еще как бывает!)), что они имели в виду под словом «утеплитель» (мин.вату, пеноплекс или паклю решили напихать).
И вообще там между прочим (по крайней мере в той книге что нам дали для примера) есть еще разделы «Водоснабжение» и «Электроснабжение»! Эти разделы тоже ОВ должны описывать!? Не слишком ли для ОВ-то?
Я не хочу сказать что все должны делать архитекторы, как вышло у Veroniki, но свою-то часть!?
Где-то же это должно быть прописано! Не может быть чтобы любой специалист (просто «свободный» как тут говорили) без помощи хозяев своих разделов сварганил корректно этот том!

Хочу Вас всех сразу огорчить: Теплоэнергетический паспорт — всего малая часть раздела Энергоэффективность. ВЕСЬ раздел одному сделать Трудно! В СП Написано что для выполнения данного раздела организация , если у неё нет квалифицированных сотрудников в определенных областях должна привлекать к разробке раздела специалистов из других организаций! Это так к слову!
Скорее всего данный раздел логичнее всего и качественнее получится сделать у ТЕПЛОФИЗИКА, но при участии других спец-ов.
Сам я строитель по образованию, но волею судьбы работаю ОВ (получаю второе высшее). Паспорт делаю около двух лет. Если есть вопросы спрашивайте помогу если знаю

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Проведение мероприятий, направленных на повышение энергосбережения в многоквартирных домах, в последние годы обретает в регионах все большую актуальность.

Эффективность работы внутридомового оборудования может повысить его своевременная модернизация.

Так, в многоквартирном доме №№6а-12а по улице Черняховского и №№9-13 по улице подполковника Иванникова (единое строение) в городе Калининграде эксплуатация индивидуальных тепловых пунктов осуществлялась с 2012 года. Обследование оборудования ИТП этого дома показало, что оно нуждается в модернизации.

Историческую значимость этого события не переоценить. К этому шли много лет.

Результаты командной работы представителей разных ветвей власти, активного предпринимательства и просто фанатов своего дела начинает обретать практические черты. Подписаны первые энергосервисные договоры в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия).

По инициативе энергосервисной компании ООО «Энергосберегающие технологии» еще в ноябре 2021 года проведены общие собрания собственников помещений в двух многоквартирных домах в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса.

Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех создал первую в стране быстрозарядную электрозаправочную станцию для электрокаров.

Ее мощность составляет 150 кВт – в России станции с такими характеристиками ранее не производились. Уникальную разработку презентуют на Х Международном промышленном форуме «Иннопром», который состоится с 4 по 7 июля 2022 г. в Екатеринбурге.

Быстрозарядная электрозаправочная станция, разработанная АО «НПО «Электромашина», представляет собой инфраструктурный проект, оснащенный интеллектуальной системой «Амасис 2.0». Это комплекс модульных решений в области освещения, обеспечения безопасности, экологического мониторинга и автоматизации, также созданный специалистами челябинского предприятия. «Амасис 2.0» обеспечивает электрозаправочному «хабу» видеоаналитику, экомониторинг и возможность раздачи бесплатного Wi-Fi. Дополнительно зарядные станции могут оснащаться системой накопления энергии на случай недостаточной мощности у точки присоединения.

Глава региона Алексей Островский провел рабочую встречу с главой города Андреем Борисовым.

Отдельным вопросом повестки дня стала дальнейшая модернизация уличного освещения в рамках энергосервисного контракта.

Градоначальник проинформировал губернатора, что комплексная работа по модернизации уличного освещения в Смоленске началась в 2019 году. Цена контракта, рассчитанного на 7 лет, составила 476 млн рублей. По словам главы города, на сегодняшний день в столице региона осталось заменить порядка 3 000 светильников старого образца. Кроме того, добавил Андрей Борисов, есть городские улицы, на которых в принципе не было централизованного освещения или они, по тем или иным причинам, не попали в программу модернизации освещения. По предварительным оценкам администрации города, в Смоленске в целом, в рамках энергосервисного контракта, необходимо поменять и заново установить порядка 70 000 светильников.

В Республике Хакасия реализованы проекты модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Как сообщили Фонду ЖКХ в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, в городе Черногорске в 2021 году в рамках концессионного соглашения реализован проект «Реконструкция системы теплоснабжения города Черногорска».

Его цель – приведение действующих объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования в соответствие с требованиями безопасности, надежности и качества, а также снижение их негативного воздействия на окружающую среду.

Повышение уровня жизни и благополучия населения стран БРИКС, обеспечение устойчивости экономики к глобальным переменам, а также качественное инфраструктурное развитие являются приоритетами сотрудничества стран БРИКС.

Об этом 29 июня заявил заместитель Министра экономического развития России Владимир Ильичев на открытии Форума высокого уровня БРИКС по повестке устойчивого развития.

В рамках достижения заявленных целей замглавы Минэкономразвития призвал партнеров активизировать усилия по развитию цифровой экономики.

ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61

СРО энергоаудиторов

Для членов СРО

Регистрация энергопаспорта в СРО

Законодательство

Новости и объявления СРО

  • 28.06.2022. Минстрой России актуализирует расчетные методики для повышения тепловой защиты зданий и экономии энергии
  • 27.06.2022. ФАС предложила ввести единый порядок госрегулирования тарифов
  • 24.06.2022. В России завершена разработка отраслевых планов адаптации к изменениям климата
  • 23.06.2022. Центры энергосбережения – гаранты надежности и эффективности энергосервисных контрактов
  • 21.06.2022. Продуктивный диалог – пленарное заседание V Всероссийского совещания центров энергосбережения
  • 20.06.2022. Текущие тенденции в энергоэффективной повестке обсудили на V Всероссийском совещании Центров энергосбережения
  • 15.06.2022. Актуальные тенденции в энергоэффективной и климатической повестке России обсудили на Всероссийском совещании центров энергосбережения
  • 03.06.2022. Михаил Мишустин закрепил дополнительные обязанности за вице-премьерами
  • 26.05.2022. Острые проблемы повышения энергоэффективности энергетики России стали темой круглого стола в ТПП РФ
  • 25.05.2022. Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект, вводящий требования к качеству электроэнергии, а также наводящий порядок в системе планирования перспективного развития электроэнергетики
  • 19.05.2022. Гражданам хотят выделять субсидии на оплату энергосервисных контрактов. Законопроект № 1077816-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирном доме)»
  • 11.05.2022. Национальный стандарт Российской Федерации по расчёту энергетической эффективности подготовлен при участии РЭА Минэнерго России
  • 06.05.2022. Продлен период, в течение которого организации ЖКХ в 2022 г. могут корректировать инвестпрограммы
  • 05.05.2022. Правительство утвердило дополнительные критерии территориальных сетевых организаций для повышения надёжности электроснабжения
  • 04.05.2022. Усилены меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в сферах газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
  • 25.02.2022. Проект приказа Минэнерго России «О признании утратившим силу приказа Минэнерго России от 23.09.2015 г. № 666 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов запасов топлива. »
  • 26.04.2022. НП «МАЭ» – 10 лет с момента государственной регистрации!
  • 20.04.2022. Илья Торосов: разработана концепция госпрограммы по повышению энергоэффективности
  • 18.04.2022. Меры экономического воздействия не будут применяться при установлении отдельных тарифов
  • 18.04.2022. Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении в 2022-2023 годах его полномочий в регулировании ТЭК и ЖКХ
Читать статью  Солнечные батареи【панели】в Украине | Монтаж электростанций под ключ

Реестры СРО

Регистрация энергопаспортов

  • 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  • 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Проверить энергопаспорт

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Напоминаем, что на данный момент все учреждения должны иметь разработанные заново, либо откорректированные с учетом требований Постановления Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 и Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов нашего СРО энергоаудиторов предложение на разработку (корректировку) программы энергосбережения для Вашего учреждения. Укажите в своей заявке количество отдельных зданий для уточнения стоимости.

Стоимость программы энергосбережения – от 7 900 руб.

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения, сокр. ПЭС).

Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

Согласно Стандартам и правилам СРО НП «МАЭ», программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.

Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности к Программам энергосбережения

В частности, п. 1 ст. 25 №261-ФЗ содержит требование об обязательности наличия программы энергосбережения для организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

  • 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

  • 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

  • 3) иные положения согласно требованиям частей 2 — 4 настоящей статьи.

В п. 1.2 ст. 25 №261-ФЗ указано, что требования к форме программ энергосбережения и отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым в настоящее время является Минэкономразвития России:

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В п. 3 и 4 ст. 25 №261-ФЗ приведена информация о сведениях, которые должны содержаться в программах энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

  • 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);

  • 2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;

  • 3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

    4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

Актуальные требования к Программам энергосбережения

Требования законодательства к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в следующих документах:

Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 09.07.2021 г. № 419 «Об утверждении Порядка определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»

Приказ Минэкономразвития России от 13.05.2021 г. № 263 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»

Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93978/5defc25cd3db025c249eddd2408bd6f914c89dbd/

Источник https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=28030&page=2

Источник https://sro150.ru/programma-energosberezheniya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *