Как сделать проект по энергосбережению
Автор: Суворова Людмила Михайловна
Организация: МБОУ «СШ №35» г. Смоленска
Населенный пункт: г. Смоленск
Автор: Журавлева Дарья
Организация: МБОУ «СШ №35» г. Смоленска
Населенный пункт: г. Смоленск
Содержание
Теоретические аспекты энергосбережения в доме…………………………….6
Анкетирование учащихся о способах экономии электроэнергии……………10
Исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома . 11
Список использованных источников…………………………………………..15
Введение
«Развитие энергоэффективности и энергосбережения, безусловно, является важным условием развития всей российской экономики и конкурентоспособности в современном мире».
А.В. Новак, заместитель председателя правительства РФ
В настоящее время энергосбережение стало одним из приоритетных направлений развития мировой экономики. Данная проблема связана, во-первых, с дефицитом основных энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются, во-вторых, с возрастающей стоимостью их добычи, в-третьих, с обозначившимися в последнее время глобальными экологическими проблемами.
В жилищной сфере, кроме перечисленных причин, актуальность проблемы энергосбережения обусловлена постоянным ростом тарифов на коммунальные услуги.
В целях повышения энергетической эффективности многие государства начали принимать меры, направленные на разумное и экономное расходование энергии в различных сферах деятельности. В Российской Федерации принято решение о переходе на энергосберегающие технологии. 23 ноября 2009 года президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ. В 2010 году Министерство энергетики РФ разработало государственную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 года». Основная цель программы – снизить в 2020 году затраты энергии на единицу ВВП на 40%. В ходе достижения указанного показателя планируется решить задачи:
- повышения культуры потребления энергетических ресурсов;
- снижения нагрузки на бюджет семьи за счёт уменьшения расходов на энергоресурсы;
- обеспечения доступных цен на энергоресурсы для населения;
- снижения вредных выбросов и улучшения экологической ситуации.
В рамках реализации данной программы 30 мая 2013 года Смоленской областной Думой принят областной закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Смоленской области» № 43-З, направленный на осуществление в нашем регионе указанных задач.
Перечисленные обстоятельства стали для меня поводом задуматься над тем, как обычная российская семья, соблюдая правила культуры энергопотребления, может внести свой вклад в решение проблемы энергосбережения страны.
Таким образом, цель моего исследовательского проекта – определить наиболее эффективные способы энергосбережения в квартире жилого дома.
Обозначенная цель проекта определила задачи исследования:
- Изучить способы энергосбережения в доме.
- Изучить структуру бытового потребления электроэнергии.
- Провести анкетирование учащихся 7-9 классов об используемых способах экономии электроэнергии.
- Рассчитать средний расход электроэнергии в квартире за месяц и вычислить сэкономленный эффект (в рублях и процентах) при использовании энергосберегающих технологий.
- Привлечь внимание учащихся к важности и возможности энергосбережения в быту.
- Разработать комплекс рекомендаций для учащихся и их родителей по экономному потреблению энергоресурсов в доме.
Объектом исследования являются энергосберегающие технологии. Предмет исследования – энергосбережение в быту.
В основу исследовательской работы мною положена следующая гипотеза: предполагаю, что каждая семья может внести свой посильный вклад в сохранение энергетических ресурсов Земли, сэкономив при этом семейный бюджет.
Для реализации поставленной цели и задач мною выбраны следующие методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент, анализ полученных данных, сравнение результатов.
По результатам опроса учащихся 7-9 классов мною было выяснено, что абсолютное большинство опрошенных (98%) считают тему энергосбережения актуальной в наше время, 70% опрошенных хотели бы узнать наиболее эффективные способы энергосбережения в квартире (Приложение 1, таблица 1, рисунки 1, 2). Поэтому по результатам исследовательской работы в качестве проектного продукта мною разработана брошюра с изложением наиболее эффективных способов энергосбережения в доме (Приложение 6).
Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом – подготовительном этапе мною был осуществлен выбор темы проекта, определена её актуальность, разработана идея продукта исследовательской деятельности. Второй этап – выполнение проекта – включал в себя проработку научной литературы о способах энергосбережения в быту, анкетирование учащихся об используемых ими способах экономии электроэнергии, исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома, а также проработку требований к оформлению брошюр. На третьем этапе проекта были созданы тематические материалы для разработки брошюры. Четвёртый этап – оформление продукта исследовательской деятельности – включал подбор необходимого иллюстративного ряда, разработку дизайна и оформление брошюры. На заключительном пятом этапе выполнена подготовка проекта к защите.
Теоретические аспекты энергосбережения в доме
Энергосбережение в масштабах нашей страны – это экономное и эффективное использование энергетических ресурсов – стратегическая задача, которая стала особенно актуальной в условиях экономического кризиса. А для каждой семьи, живущей в конкретной квартире, энергосбережение – это не только экономия воды, тепла и света, но и реальная экономия семейного бюджета.
Многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что, пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. При этом не наблюдается сужения зоны комфорта для человека.
Энергосберегающие решения для городской квартиры включают в себя четыре группы мероприятий: экономия электроэнергии, экономия тепла, воды и газа.
Экономия электроэнергии
В результате анализа перспектив развития технологий энергосбережения наиболее прогрессивным направлением эксперты признали замену устаревших ламп накаливания энергосберегающими лампами. Причиной этого специалисты считают значительное превосходство последнего поколения энергосберегающих ламп над обычными лампами.
Поэтому мною были изучены характеристики и эффект от использования обычных ламп накаливания и трёх видов альтернативных ламп: галогенных, энергосберегающих люминесцентных и светодиодных (Приложение 2).
По результатам внимательного изучения данной темы можно сделать вывод, что из всей триады альтернативных ламп галогенные являются наименее эффективными с точки зрения энергосбережения, их использование в квартире наиболее оправдано при создании зон точечного освещения.
В люминесцентных лампах удается добиться снижения потребления электроэнергии примерно на 80% по сравнению с лампами накаливания при аналогичном световом потоке, а незначительное тепловыделение позволяет использовать данный тип ламп в хрупких светильниках и люстрах, в которых от ламп накаливания с высокой температурой нагрева может оплавляться пластмассовая часть патрона, либо сам провод. Однако люминесцентные лампы имеют линейчатый спектр излучения, что приводит не только к неправильной цветопередаче, но и к повышенной усталости глаз. Встроенный электронный балласт выделяет электросмог, поэтому специалисты рекомендуют соблюдать минимальное расстояние в 50 см между лампой и головой. Не рекомендуется использовать данный тип ламп для настольных осветительных приборов и в детских комнатах.
Светодиодные лампы можно отнести к наиболее перспективным направлениям технологий искусственного освещения. Использование данного типа ламп в освещении уже занимает 32% рынка. Развитие светодиодного освещения непосредственно связано с технологической эволюцией светодиода. Разработаны так называемые сверхъяркие светодиоды, специально предназначенные для искусственного освещения, которые по абсолютному большинству показателей превосходят альтернативные виды ламп. Основным недостатком светодиодных ламп является высокая цена, которая напрямую связана с качеством используемых светодиодов и технологией их подключения, а, следовательно, и качественными характеристиками самой лампы.
Умные системы освещения
Современные технологии, направленные на автоматизацию бытовых процессов в доме, позволяют сделать быт максимально комфортным и энергоэффективным. С этой целью в доме устанавливается система гаджетов, позволяющая управлять всеми процессами. Одной из таких систем является «умное освещение». В качестве источников света здесь обычно используют различные флуоресцентные, светодиодные и ксеноновые лампы нового поколения. В роли управляющего оборудования выступают датчики, микроконтроллеры, реле включения и выключения, а также другие элементы, ответственные за регулирование света в помещениях. Это достигается посредством объединения нескольких групп ламп, каждая из которых обладает индивидуальной мощностью. Все функции системы умного освещения объединяются в определенные световые сценарии, которые прописываться в настройках центрального приложения, установленного на мобильном устройстве или компьютере пользователя. Так, например, режим «Отдых» предполагает замену яркого освещения на приглушенный мягкий свет.
Умные системы освещения, как составная часть автоматизированной концепции «Умный дом», являются достаточно дорогим решением для организации домашнего освещения и для многих российских семей остаются недоступными.
Для городских многоквартирных домов существует ряд недорогих и эффективных способов экономии электрической энергии, представленных в брошюре к проекту (Приложение 6, разделы I, II).
Экономия тепла
На сегодняшний день в городской квартире тепло является самым дорогим из коммунальных ресурсов. При этом проблемой для большинства российских потребителей является отсутствие возможности регулировать своё теплопотребление, то есть снижать его в периоды потепления, в ночное время, когда дома никого нет или просто по ощущениям в квартире жарко. В результате жители домов вынуждены расходовать и оплачивать лишнее тепло в своих квартирах.
Однако есть несколько простых решений, позволяющих сэкономить на данной коммунальной услуге, которые рассмотрены в брошюре к проекту (Приложение 6, раздел III).
Экономия воды
На первый взгляд может показаться, что вода – бесконечный ресурс, который невозможно израсходовать. Данное представление связано с тем, что, взглянув на модель Земли, мы видим огромное синее полотно, раскинувшееся по всей территории. Но мнение о бесконечном ресурсе воды ошибочное, так как процент пресной воды на планете Земля составляет менее 3%. И здесь стоит учесть, что далеко не весь объем пресной воды доступен к использованию. Более 60% от общей доли пресной воды находится в ледниках, а 30% протекает в подземных водах. Таким образом, поверхностные воды и другая пресная вода составляют немного более 1%. Из этого следует, что водный ресурс имеет минимальный запас. Кроме того, на сокращения водного баланса оказывает воздействие и климатическое происшествие в виде глобального потепления. Учитывая данные обстоятельства, мы должны понимать, что водный ресурс – исчерпаем, если не проводить соответствующие мероприятия по его сохранению и экономии [6].
Международная экологическая организация «Greenpeace» разработала перечень рекомендаций по экономному использованию водных ресурсов, на базе которых сформулированы простые правила экономии воды в городской квартире (Приложение 6, раздел IV).
Экономия газа
Природный газ считается самым простым, удобным и достаточно эффективным видом топлива. При правильном пользовании оборудованием данный энергоноситель является гораздо более экономичным, чем электроэнергия. Для уменьшения расхода газа в быту в первую очередь следует установить в квартире газовый счетчик, после чего оплата будет производиться исключительно за потребленный ресурс.
Существует ряд простых рекомендаций, соблюдение которых позволит существенно сократить потребление газа в квартире, следовательно, при установленном приборе учета уменьшить размер ежемесячной оплаты за услугу «газоснабжение» (Приложение 6, раздел V).
Анкетирование учащихся о способах экономии электроэнергии
Практическая часть моей работы включает подробное исследование первого из четырёх рассмотренных аспектов энергосбережения в доме – экономии электрической энергии.
Для проведения социологического опроса по данной теме мною разработана анкета и выполнено анкетирование среди учащихся 7-9 классов нашей школы, по результатам которого были определены энергосберегающие способы, которыми пользуются респонденты (Приложение 1, таблица 1).
Так на вопрос «Экономите ли Вы дома электроэнергию?» утвердительно ответило 85% опрошенных, 15% учеников ответили отрицательно (Приложение 1, рисунок 3).
Наиболее популярными способами экономии электроэнергии, используемыми учениками дома, оказались следующие: выключение света при выходе из дома (назвали 74% опрошенных), использование энергосберегающих ламп (назвали 63% респондентов), использование техники с высоким классом энергоэффективности (назвали 43% опрошенных) (Приложение 1, рисунок 4).
В ходе опроса учениками были названы наиболее популярные и очевидные способы экономии электричества, ответы оказались достаточно однообразными.
На основании результатов анкетирования целесообразно сделать вывод, что учащиеся 7-9 классов располагают малой информацией о способах экономии электроэнергии в доме.
Исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома
С целью определения эффективности наиболее популярных энергосберегающих мероприятий в доме мною было проведено исследование фактического энергопотребления в собственной квартире.
На первом этапе энерго-аудита мною было рассчитано, на какие основные бытовые нужды расходуется электроэнергия в типичной квартире жилого дома (Приложение 3).
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что затраты на освещение, как правило, занимают наибольшую долю расхода электроэнергии в квартире (в рассматриваемом случае 24%), следовательно, и основную статью расходов при оплате квитанций за потребление электрической энергии.
Поэтому на втором этапе исследования мною был проведён эксперимент по замене в квартире ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы и рассчитано потребление электроэнергии каждой из двух видов ламп (Приложение 4).
Результаты эксперимента и проведённых расчетов показали, что объём электроэнергии, потребляемой за год люминесцентной лампой, составил 32,9 кВт∙ч, а лампой накаливания 131,4 кВт∙ч. То есть расход электроэнергии с использованием энергосберегающей лампы будет в 4 раза меньше, чем при использовании лампы накаливания. При этом денежные затраты на расход электроэнергии при использовании одной компактной люминесцентной лампы в течение 3 лет и 8 месяцев составили 607 руб., этот же показатель для ламп накаливания составил 2145 руб. с учётом стоимости используемых ламп. То есть затраты на освещение квартиры с использованием люминесцентных ламп будут в 3,5 раза меньше, чем затраты при использовании ламп накаливания с учётом стоимости ламп.
Таким образом, можно сделать вывод, что замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы является рациональной и целесообразной с точки зрения энергосбережения в доме и экономии семейного бюджета.
На третьем этапе эксперимента мне предстояло выяснить, как соблюдение простых правил культуры энергопотребления влияет на энергосбережение в доме и семейный бюджет.
В течение 5 дней мною фиксировался объём потребления электрической энергии нашей семьей согласно показаниям прибора учёта, при этом расход электроэнергии членами семьи не контролировался (Приложение 5). Среднее значение потребляемой электроэнергии за 1 сутки составило 7,25 кВт∙ч, что соответствует 2646,3 кВт∙ч в год, при этом оплата за расход электроэнергии в год составит 10 585,2 руб.
В течение следующих 5 дней все члены семьи начали осознанно соблюдать простые правила энергосбережения в быту, над которыми раньше не задумывались:
- выходя из комнаты, выключать свет, стараться больше использовать естественное освещение;
- применять местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении;
- выключать телевизор, выходя из комнаты или когда просмотр закончен;
- переводить компьютер в «спящий режим», если планируется перерыв в работе (также мною был настроен на компьютере режим энергосбережения);
- отключать все устройства (компьютер, микроволновую печь, телевизор и др.), длительное время находящиеся в режиме ожидания;
- кипятить в электрическом чайнике такое количество воды, которое планируем использовать.
Во время проведения данного эксперимента среднее значение потребляемой электроэнергии за 1 сутки уменьшилось на 18% и составило 6 кВт∙ч, что соответствует 2190 кВт∙ч в год, при этом оплата за расход электроэнергии также уменьшится на 18% и составит 8760 руб. в год.
На основании результатов проведённого эксперимента целесообразно сделать вывод, что предложенные энергосберегающие меры действительно являются эффективными, позволяя экономить электрическую энергию в доме и бюджет семьи. Поэтому мною планируется соблюдать данные несложные правила энергосбережения в дальнейшем.
Заключение
В условиях экономического кризиса и возрастающего в мире энергетического спроса энергосбережение стало одной из приоритетных задач человека.
В ходе исследовательской работы мною было установлено, что у каждого из нас есть много весомых причин для участия в процессе энергосбережения. Чем больше усилий будет прикладывать человечество в данном направлении, тем дольше мы сможем пользоваться невозобновляемыми источниками энергии, при этом уменьшим количество эколого-опасных выбросов и сохраним чистоту воздуха, которым мы дышим.
В результате проведенного энерго-аудита мною также было доказано, что, соблюдая правила культуры энергопотребления, каждая семья может внести свой посильный вклад в сохранение энергетических ресурсов Земли, при этом сэкономить семейный бюджет (Приложения 4, 5). Анализ представленных результатов доказывает верность сформулированной рабочей гипотезы.
Существует большое количество способов экономии семейного бюджета с помощью бережного расхода энергоресурсов в доме, в брошюре к проекту представлены наиболее простые и доступные из них. Они не требуют особых усилий, а в их эффективности достаточно легко убедиться, начав просто соблюдать эти несложные правила энергосбережения в своей повседневной жизни.
Проект «Энергосбережение. Начни с себя»
Мой проект затрагивает проблему рационального природопользования. Я рассматриваю рациональное природопользование в контексте формирования экологической культуры человека. Элементом экологической культуры и являются энергосберегающие навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie._nachni_s_sebya.docx | 45.79 КБ |
energosberezhenie.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила Шевердяева Анастасия Александровна
ученица 9 класса муниципального образовательного учреждения- средней общеобразовательной школы с.Даниловка
Руководитель Москаленко Ирина Анатольевна
учитель физики муниципального образовательного учреждения- средней общеобразовательной школы с.Даниловка
Глава I. Обзор литературы
1.2.Энергосберегающие свойства бытовых приборов……………………………3
1.3.Рекомендации по энергосбережению в квартире…………………………….3
Глава II. Энергосбережение в доме.
2.2.Первый этап -реализация проекта «Всей семьей за экономию и здоровье».4
2.3.Второй этап проекта «Экономить может каждый!»…………………. 5
Глава III. Энергосбережение в школе
3.1Финансово – экономическое обоснование затрат на реализацию проекта………………………………………………………………………………7
3.2 Описание мероприятия «Замена ламп накаливания и люминесцентных ламп на светодиодные»…………………………………………………………………..7
3.3 Экономя воду – сэкономим электроэнергию………………………………. 8
Лучше дышать свежим воздухом, чем пить лекарства.
С раннего детства нас приучают бережно относится к окружающей среде и её богатствам.
Мой проект затрагивает проблему рационального природопользования. Из уроков и источников СМИ я узнала, что нерациональное природопользование привело к ухудшению, прежде всего, качества атмосферного воздуха, и как следствие, не только к усилению парникового эффекта, но и к ослаблению здоровья современных людей. В ходе реализации проекта я поставила перед собой главную задачу – помочь школьникам и их родителям осознать реальные пути помощи окружающей среде через освоение приемов энергосбережения в быту. Для этого необходимо научиться жить, используя энергосберегающие привычки. Образ жизни – это часть человеческой культуры. Я рассматриваю рациональное природопользование в контексте формирования экологической культуры человека. Элементом экологической культуры и являются энергосберегающие навыки.
Актуальность проблемы . Энергосбережению, как одному из способов решения проблемы загрязнения окружающей среды, уделяется во всём мире. Потребление энергии во всем мире и в России постоянно растет. (слайд 2)
Гипотеза исследования: знания о способах энергосбережения могут стать привычками для любого человека.
Тема исследования – энергосбережение в быту.
Цель исследования: формирование представлений об энергосберегающем образе жизни и навыках энергосбережения в жилых помещениях.
— найти и проанализировать информацию по последним энергосберегающим изобретениям в освещении и бытовых приборах.
— проверить на практике эффективность способ энергосбережения электричества
— составить рекомендации для родителей и школьников по энергосберегающим навыкам
— вовлечь в проект семьи одноклассников
Ожидаемые результаты. (слайд 3) Данный проект позволит:
1.Уменьшить воздействие человека на природу.
2.Сэкономить энергетические ресурсы для будущего поколения.
3.Сэкономить бюджет семей, организаций
4.Сформировать экологическую культуру личности.
Глава I. Обзор литературы
1.1. Энергоэффективное освещение
23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 января 2011 года, в соответствии с этим законом в России введён полный запрет на оборот ламп накаливания мощностью выше 100 Вт. Уже сейчас во всем мире 30% офисов, 65% крупнейших аэропортов мира, 30% больниц, 35% автомобилей и 55% футбольных стадионов оснащены световыми решениями от компании Philips.(светодиодам.) Это действительно актуально, поскольку дефицит энергии становится проблемой мирового масштаба.
В быту мы чаще встречаемся с понятием «энергосберегающая лампа». Сейчас приобретают всё большую популярность. Попытаемся выяснить почему.
Использование энергосберегающих ламп позволяет снизить расходы электроэнергии на 80% при таком же световом потоке, что и у ламп накаливания. (слайд 4)
Люминесцентные лампы, поставляют достаточное количество света в помещение, бережно относясь к зрению, уменьшают утомляемость, повышают работоспособность и поднимают настроение; стоит учесть, что спектральный состав их излучения легко варьируется по цвету. Благодаря этому такие лампы очень привлекательны для потребителя. (слайд 5)
1.2. Энергосберегающие свойства бытовых приборов
Помимо осветительных приборов в помещениях с каждым годом возрастает количество бытовых электроприборов, а значит и расходы электроэнергии то же, а в конечном итоге растёт счёт на оплату коммунальных услуг.
Выделяют следующие основные потребители электроэнергии: электроплита, электрочайник – 30%; холодильник – 30%; освещение – 20%; остальное оборудование – 20%. (слайды 6,7)
1.3. Рекомендации по энергосбережению в квартире.
Как выбрать в магазине энергосберегающую технику
О том, насколько данный электроприбор энергобережлив, сообщает маркировка. (слайд 8)
Теперь почти на всех бытовых приборах в Европе стоит особая Евронаклейка, на которой указан класс энергосбережения от A до G. Классу А принадлежат самые экономичные приборы, классу G – менее экономичные. Здесь же отмечен расход энергии в кВт*ч в год. Каждому классу энергосбережения соответствует свой показатель энергопотребления.
Теперь видим, что правила энергобережливой эксплуатации существуют фактически у всех домашних электроприборов. Я объединила эти правила в единую памятку
Глава II. Энергосбережение в доме.
Исследовательская часть проекта состояла из нескольких этапов.
Задача: провести подготовительные исследования в жилом помещении.
Сколько электроприборов может вместить ваш дом? Ответ на этот вопрос мы получили, разобравшись с понятием « расчетная мощность квартиры ».(слайд 9)
А) Расчетная мощность (или мощность единовременного включения) – это мощность, которая дает возможность подключить определённое количество техники в квартире. Если ещё что-то будет присоединено сверх того, выйдет из строя защитная автоматика. Если сложить вместе мощности всей электротехники в квартире, то получится установленная мощность.
Б) Для проведения экспериментальной части проекта возникла необходимость изучить приборы учета электроэнергии в квартирах.
Приборы учёта потребления электроэнергии в квартире — квартирные счётчики.
Каждый вид энергоресурса – тепло, горячую, холодную воду, электроэнергию – надо взять под учет, то есть установить внутриквартирные приборы учета. Ежемесячные показания счетчиков позволят вам проанализировать потребление энергоресурсов в своей квартире, что создает стимулы для сокращения неэффективных потерь ресурсов.
2.2. Первый этап — реализация проекта.
«Всей семьей за экономию и здоровье»
Задачи 1-ой неделя:
1. Составить список электрических приборов в доме.
2. Отметить в списке: наиболее энергоёмкие, часто или постоянно используемые.
Обратить внимание на эти приборы и по возможности заменить на менее энергоёмкие.
3. Зафиксировать расходование электроэнергии семьёй за период 1 недели.
4. Рассчитать количество потреблённой всей семьёй электроэнергии за и стоимость потреблённой энергии в рублях за всю неделю.
Задача для 2-ой недели исследования: определить расход электроэнергии в своей семье за каждый день недели исследования и за всю неделю в целом, при наличии режима экономии .
1. Разработать способы экономии электроэнергии
2. Договориться с членами семьи об условиях эксперимента
3.Фиксировать расход энергии в течение 2-недели по той же схеме, что и на первой
4. Обработать результаты: рассчитать ежедневный расход и за всю неделю в кВт ч и рублях
5. Проанализировать результаты исследования, ответив на вопрос: удалось ли войти в режим экономии электроэнергии и почему?
6. Сделать выводы
Что было сделано:
1. Заменили лампы накаливания на энергосберегающие.
2. Использовали точечное освещение. (слайд 10)
3. Не оставляли в сети зарядные устройства.
4.При просмотре телевизора пользовались программой телепередач из газеты, так как максимум энергии тратится при переключении каналов пультом управления. (слайд 11)
5. Уменьшили температуру теплообменника в холодильнике на 1 градус, что сэкономило энергию на 6%.
6. Наливали в чайник нужное для чашки чая количество воды.
Своевременно удаляли из электрочайника накипь. (слайд 12)
7.Уборку пылесосом выполняли при очищенном пылесборнике, так как скопившаяся пыль — дополнительное сопротивление для воздуха и соответственно повышение расхода энергии.
8. Уменьшали температуру воды в стиральной машине. (слайд 13). Полученные результаты затрат энергии до экономии и во время экономии зафиксировала в виде таблицы. (слайд 14)
Исследовательский проект по энергосбережению «Экономим с детства»
В этом учебном году я пошла в школу. Мне очень нравятся все учебные предметы. А ещё я с удовольствием посещаю факультативное занятие «Зелёные школы». На занятиях мы узнали, что для получения электрического тока необходимы природные источники энергии, а они иссякаемы, поэтому электроэнергию надо экономить. У нас дома работают телевизор, компьютер, морозильник и холодильник, горит множество лампочек. Таким образом мы тратим электроэнергию и за это платим деньги. Очень часто я слышала и от своих родителей, что электричество нужно экономить. Меня заинтересовал вопрос о том, сколько электроэнергии мы тратим, и как можно её экономить.
Актуальность темы : без электричества нет современной жизни, но использовать электричество нужно экономно.
Цель работы:
оценка электропотребления бытовых приборов и разработка плана экономии электроэнергии в домашних условиях.
1. Проанализировать потребление электричества дома: узнать, сколько стоит электроэнергия, и сколько мы платим за неё в месяц.
2. Узнать, какие бывают лампы для освещения, и какие из них экономичнее.
3. Оценить количество потребляемой энергии.
4. Познакомиться со способами экономии электричества и разработать методы энергосбережения.
5. Попытаться реализовать разработанные методы.
6. Проанализировать результаты, подвести итоги.
знания о способах энергосбережения могут стать привычками для любого человека, кто поставит перед собой цель овладеть ими.
Предмет исследования: навыки энергосбережения электрической энергии.
Объект исследования: количество электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами в доме.
Какие приборы и как расходуют электроэнергию в быту? Какие способы экономии электроэнергии существуют и возможно ли им научиться всем и каждому – вот главные вопросы моего проекта.
Методы исследования:
2. Анализ и диагностика полученных результатов.
3. Энергетические расчеты.
Этапы реализации проекта:
— продумывание основополагающего вопроса, целей и задач проекта;
— формулирование проблемных вопросов.
— проведение исследования экономного использования энергии дома;
— подготовка продуктов проекта.
3. Заключительный:
— внедрение изученных способов энергосбережения дома.
1.1 Что такое электричество?
Мир, в котором мы живём устроен намного сложнее, чем это кажется с первого взгляда. А откуда взялось слово электричество? Это перевод с греческого — янтарничество. По-гречески янтарь — это электрон, так как это явление было обнаружено в опытах с янтарной палочкой. Откуда берётся электричество? Электрический ток вырабатывают мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течет по толстым проводам высоковольтной линии, попадая на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в розетки и выключатели. Самый первый электроприбор — это электролампа накаливания П.П. Яблочкова. За 150 лет электроприборы сильно облегчили жизнь человечества:
- электролампа – заменила свечу;
- стиральная машина – корыто;
- пылесос – веник;
- телевизор – яблочко на тарелочке;
- калькулятор – счёты;
- микроволновая печь – дровяную печь.
Кроме электричества, которое приходит к нам по проводам существуют другие источники питания например – батарейки, которые широко распространены в детских игрушках. Без них не может работать сотовый телефон, автомобиль, ноутбук.
1.2 Правила пользования электричеством
Самое главное, что надо знать про электричество-это техника электробезопасности, которую должен знать не только взрослый, но и каждый ребёнок, чтобы обезопасить свою жизнь.
Именно поэтому существуют правила использования электроприборами:
- не оставлять включённые электроприборы без присмотра.
- не дотрагиваться до электроприборов и электропроводов мокрыми руками.
- не играть с розетками и выключателями.
- уходя из дома выключать все электроприборы.
- пользоваться электроприборами только с разрешения взрослых.
1.3 Электроприборы в нашем доме
У нас дома много разных электрических приборов. Это два телевизора, компьютер, принтер, пылесос, электрочайник, утюг, микроволновая печь, холодильник, мультиварка, мясорубка, блендер, водонагреватель, фен, автоматическая стиральная машина.
У папы в гараже тоже есть электрические приборы. Это дрель, шуруповёрт, электросварка. Всего я сосчитала 18 электрических приборов. Кроме этого у нас имеются три сотовых телефона, ноутбук, цифровой фотоаппарат, фонарь, которые заряжаются от розетки. А по всей квартире горят 15 лампочек.
Все эти приборы потребляют для своей работы электрическую энергию. Эта энергия измеряется в Ваттах. А платим мы за потребление киловатт-часы (сокращенно к Вт). 1 кВт в Республике Беларусь стоит 0,1746 р.
Моя задача: узнать, сколько электроприборов имеются в нашей квартире; узнать, сколько электроэнергии израсходовала наша семья за февраль месяц 2019 года.
2.1 Расход электроэнергии в нашей семье за февраль 2019 года
Для того чтобы определить сколько кВт электроэнергии использует в месяц наша семья я составила таблицу потребителей энергии (Приложение). Вместе с папой мы определили сколько кВт за 1 час/день использует каждый прибор. Затем мы проконтролировали сколько по времени работает данный прибор и подсчитали количество кВт за месяц. В конце месяца сверили с квитанцией. Оказалось, что за февраль мы израсходовали 380 кВт электроэнергии.
2.2 Как экономить электроэнергию?
Что делали мы в нашей семье, чтобы сэкономить электроэнергию?
Первым делом мы заменили пять ламп накаливания на энергосберегающие. Энергосберегающие лампочки потребляют значительно меньше электроэнергии, чем традиционные лампы накаливания. Вы их легко узнаете по спиралевидной или вилочной форме. Они имеют различные оттенки света, от холодного до теплого. Теплый, как мне кажется, ничем не отличается от света обычной лампочки накаливания. Такие лампочки потребляют в среднем в 3-4 раза меньше энергии, чем обычные лампочки накаливания, но отдают столько же света.
Старались стирать в стиральной машине с полной загрузкой. При частичной загрузке машина потребляет почти столько же электроэнергии, сколько и при полной. При этом уменьшали температуру. При температуре стирки +90 0 С потребление электроэнергии на 30-40% выше, чем при температуре стирки +60 0 С. Иногда для стирки достаточно температуры +30 0 /+40 0 С. Мелкие вещи стирали вручную.
Использовали микроволновую печь только для разогрева небольшого количества еды (250-500 грамм, не более). В других случаях еду разогревали на газовой конфорке.
Холодильник – один из главных потребителей электроэнергии в наших домах. Он «любит» прохладные помещения. Чтобы сэкономить энергию, мы поставили его возле наружной стены, но не вплотную к ней. Чем больше воздушный зазор между задней стенкой холодильника и стеной – тем ниже температура теплообменника.
Телевизор и компьютер в каждом доме постоянно включены в сеть и потребляют некоторое, в принципе небольшое количество электроэнергии (так называемый режим stand-by, ожидание включения), для готовности прибора к работе. Даже в режиме ожидания бытовые приборы поглощают энергию. Как с этим бороться? Мы подключили всё через тройник с кнопкой выключения и выключали его тогда, когда родители уходили на работу, а я в школу и вечером, когда ложились спать.
Маленькая «безобидная» зарядка для сотового телефона, оставленная в розетке после того, как телефон зарядился, съедает электроэнергию. Мы следили за тем чтобы каждый член нашей семьи не забывал её выключать. Постоянно включённые в розетку зарядные устройства, включённые в сеть электроприборы — это лишняя трата электроэнергии.
А ещё мы старались выключать лампочки там, где они не нужны. Разумно потребляли электроэнергию. Например, если мы хотели выпить чая, то кипятили в электрочайнике не 1 литр воды, а три чашки.
В конце месяца мы сверили показания с предыдущим месяцем.
Таким образом за март месяц нам удалось сэкономить 80 кВт электроэнергии.
В заключении мне хотелось сказать, что электричество на ощупь не почувствуешь, а если его нет в доме хоть несколько минут такое ощущение, что жизнь остановилась. Электричество сегодня играет в нашей жизни такую важную роль, что нужно отнести ему самое достойное место в своей картине мира.
Выполнив данный проект, я убедилась, что нет ничего невозможного. Итак, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Я узнала немало нового об экономии электроэнергии дома, причем исследовательским путем, и на какое-то время почувствовала себя в роли настоящего исследователя.
Главным достижением стало то, что за март месяц нам действительно удалось сэкономить! Мы не ущемляли себя в пользовании электричеством. Мы просто следовали своим же советам, и расходовали электроэнергию с умом!
1. В результате проделанной работы я узнала, что такое электричество, как оно приходит в наш дом, кто и когда придумал первый электроприбор.
2. Рассмотрев квитанции об оплате, я выяснила сколько кВт энергии израсходовала наша семья за февраль-март 2019 года.
3. Готовясь к исследовательской работе вместе с родителями придумали пути экономии электроэнергии.
4. Выяснила, что электричество сегодня играет в нашей жизни самую важную роль. Именно поэтому нужно отнести ему достойное место и уметь его экономить.
5. Составила памятку по экономии электричества (Приложение).
Я думаю, что если каждый человек будет следовать несложным правилам энергосбережения, то мы сохраним планету для будущих поколений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азбука энергосбережения. Пособие для учителя. Гаврилин А.И., Косяков С.А., Литвак В.В., Лукутин Б.В., Силич В.А., Яворский М.И. – Томск: «Курсив плюс», 1999. 218 с.
2. Бережливая математика для маленьких экономистов / авт.-сост. : Н.Е. Байда [и др.]. — 3- е изд. — Мозырь : Содействие, 2011 — 22 с.
3. Баклага, Е.Н. Школа Берегоши : формирование экол., энергосберающей культуры учащихся через содержание учеб. предметов / Е.Н. Баклага // Пачатковая школа. — 2010 — №10 — С. 42-43.
4. Галкина, С.Д. Малышам об энергосбережении / С.Д. Галкина. — Минск : Зорны верасень, 2008 — 23 с.
5. Самерсова, Н.В. Формирование у школьников экологической культуры через включение в деятельность по энергосбережению / Н.В. Самерсова // Экалогія. — 2010 — № 12 — С. 3-5.
Источник https://www.1urok.ru/categories/16/articles/36992
Источник https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/11/15/proekt-energosberezhenie-nachni-s-sebya
Источник https://znanio.ru/media/issledovatelskij-proekt-po-energosberezheniyu-ekonomim-s-detstva-2517780