Аккумуляторы для солнечных электростанций
В этой теме расскажу про использование автомобильных аккумуляторов в солнечных станциях.
Для начала немного теории.
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на 3 класса – это малосурьмянистые, гибридные и кальциевые. В чем принципиальная разница?
1. Малосурьмянистый аккумулятор – это обычная свинцовая батарея без каких-либо добавок в составе пластин.
2. Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина – обычная малосурьмянистая, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ.
3. Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – это батарея, в которой пластины как отрицательного, так и положительного зарядов – кальциевые
Практика применения в солнечных станциях.
Весь этот сезон у меня работают 4 АКБ (гибридные) 60 Ач Westa модель АТМ.
Первые 50 дней эксплуатации при расходе в сутки до 70 Ач показали себя с лучшей стороны. Заряд АКБ практически каждый день обеспечивала солнечная система мощностью до 500 Вт. Правда бывали дни пасмурные и дождливые, когда был недозаряд, но тем не менее разряда АКБ ниже чем 11,8 Вольт не было. Обычно напряжение на АКБ было где то 12,2-12,4 Вольт.
Затем наступил период, когда АКБ стали брать зарядный ток в два раза меньше, чем вырабатывала солнечная станция., плотность электролита стала менее 1,17. напряжение на АКБ перестало подниматься выше 12,2 Вольт.
Надо было что то делать и как то спасать аккумуляторы. Поиски причины недозаряда АКБ были долгими, но оказалось все банально просто (учим матчасть).
Оказывается, при работе в буферном режиме ( как на автомобиле) достаточно напряжения заряда 14,2 Вольт и далее около 13,9 Вольт. В принципе так и работают контроллеры заряда для стартерных АКБ. Но в циклическом режиме большего разряда (до 12 Вольт) напряжение заряда на контроллере должно быть не менее 14,8 Вольт (для данного класса АКБ), иначе контроллер уходит в ШИМ и мы имеем постепенную потерю емкости АКБ.
Выводы:
— стартерные АКБ можно использовать в солнечных сиcтемах, также как AGM и GEL;
— контроллер заряда обязательно должен быть с ручными настройками параметров .
— при небольшом периоде отдыха, можно использовать обычные контроллеры, но по приезде домой АКБ необходимо зарядить малым током до плотности электролита 1,25
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Петрович Admin
Сообщения : 1928
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : Опель Астра караван Wilk-420
Откуда : Киев
Упс! Мы столкнулись с некоторыми проблемами.
Помните! Используя VPN вы не защищаете себя, просто напросто ваши действия в интернете начинает записывать не ваш провайдер, а другая фирма которая предоставляет вам доступ к VPN. Не ведитесь на красивые слова о безопасности и скрытности VPN, все они предназначены только для того чтобы продать вам свой тариф с якобы быстрым впн-ом.
Вот почитайте: https://www.kommersant.ru/doc/4424143
И учтите, что всё это может коснуться не только бесплатных но и платных vpn-сервисов. Так что включая vpn — трижды подумайте, кому доверять данные о своём трафике, своему «провайдеру интернета подчиняющемуся государственным законам о сохранении тайны ваших действий в интернете» или непонятно какой фирме, возможно даже зарегистрированной где нибудь в Африке, ну или сами придумайте где, или даже фейк-впн-ну не зарегистрированному нигде!
Итог:
Для нормального отображения страниц форума отключите VPN, или различные «ускорители», «экономию трафика» и «турбокнопки» в настройках вашего браузера! Есть даже браузеры в которых VPN включён принудительно без вашего ведома под видом «ускорителей интернета». Если не можете справиться с отключением VPN, просто смените браузер.
Важно! По правилам форума за использование IP адресов относящихся к VPN и различным прокси (до 7 дней блокировки аккаунта). Мы вынуждены ввести данный пункт правил из за участившихся случаев мошенничества с использованием мошенниками сервисов VPN и различных прокси. Внимание! При третьем нарушении этого пункта правил, аккаунт пользователя блокируется перманентно!
Ваш проблемный IP адрес, можно посмотреть на сайте: http://www.myip.ru
Если в данный момент вы не используете VPN и Анонимайзеры, и даже после смены браузера видите это сообщение,
зайдите с другого устройства и — заполните эту форму —.
Аккумулятор для солнечных батарей какой выбрать форум
Здравствуйте!
Чем хорош интернет, тем же чем и плох — огромное количество информации.
Вот наткнулся на статейку http://akbtest.ru/delta_gx.html и это DELTA .
Хотя китайцы давно уже не стесняются подложить свинью http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=15397.0
Солнечные.ру, подскажите, неужели такое может быть?
Не зря я пользуюсь стартерными в своей солнечной э/с, дешевле в разы и результат не сильно отличается.
(А это уже мой личный опыт и мое личное мнение, на истину не претендую.)
borisch, добрый день!
Мы видели эту статейку больше года назад, однако выводы в ней сделаны неправильные.
На основании того, что внутри гелевого аккумулятора был обнаружен сепаратор из стекловолокна, автор статьи делает вывод, что это AGM аккумулятор.
Однако, если бы автор посмотрел характеристики аккумулятора на сайте производителя — http://www.energon.ru/akb/delta/delta_gx/delta_gx_12_12/ , то он бы увидел, что там и должен быть сепаратор из стекловолокна.
- гелевые аккумуляторы бывают с сепараторами двух типов — стекловолокно и микропористая мембрана.
- большинство гелевых АКБ на российском рынке имеют сепаратор из стекловолокна ввиду того, что это дешевле
- однако, существуют гелевые АКБ и с мембранным сепаратором, но их цена выше, из-за чего они мало пользуются спросом.
Спасибо за ответ.
Тогда скажите, а вы для себя делали тесты по реальной емкости аккумуляторов?
Я сам с гелиевыми аккумуляторами дела никогда не имел и конечно интересен реальный опыт их использования, а не заявления производителя. И каков срок службы гелиевых АКБ без всяких там «при условии . «, ведь в жизни по разному бывает. У нас в Сочи зимой как задождится, может и два месяца без солнца.
Про использование АКБ в системе резервного питания много читал, но это режим более редкого использования АКБ и длительного его поддержания в заряженном состоянии. Интересен режим ежедневного цикличного использования- заряд-разряд.
Пожалуйста, borisch!
Да, мы проводили тесты реальной емкости для всех марок АКБ, представленных на нашем сайте. Делалось выборочное тестирование 1-2 разных аккумуляторов для каждого производителя. У всех аккумуляторов, представленных на нашем сайте, измеренная емкость была больше номинальной на 2-10%.
На тестирование к нам попадали и такие марки АКБ, у которых измеренная емкость была ниже заявленной — такие АКБ не попали на наш сайт.
Среди марок, представленных у нас, АКБ Delta показали наилучшие характеристики.
Я лично использую 2 аккумулятора Delta HRL12-100 в домашней системе бесперебойного питания уже 7 лет. Снижения емкости пока не заметил, но отключения электричества бывают очень редко, т.е. АКБ используются в буферном режиме, в котором должны прослужить не менее 10-12 лет.
За более, чем 5 лет, мы продали большое кол-во автономных систем в комплекте с АКБ Delta. К сожалению, обратной связи по их реальной работе в течение длительного периода времени очень мало. Отзывы на нашем сайте написаны покупателями примерно через 1-2 года после покупки оборудования и в этих отзывах никто на АКБ не жаловался.
Тем не менее, при правильной эксплуатации и правильном подборе емкости АКБ при ежедневном циклировании гелевые АКБ обычно служат от 3 до 5 лет.
Источник https://caravan.forum2x2.com/t124-topic
Источник https://www.rusfishing.ru/forum/threads/solnechnye-batarei.57118/page-201
Источник https://forum.solnechnye.ru/viewpost/435/