Что такое шиберная фланцевая задвижка?
Шиберная фланцевая задвижка ⎯ это тип запорной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она отличается от других типов задвижек своей конструкцией, в которой запорный элемент (шибер) перемещается перпендикулярно направлению потока.
Определение и назначение
Шиберная фланцевая задвижка представляет собой тип запорной арматуры, используемой для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она отличается от других типов задвижек своей конструкцией, в которой запорный элемент (шибер) перемещается перпендикулярно направлению потока; Шибер, как правило, изготовлен из металла, и он перемещается по направляющим, закрепленным в корпусе задвижки. При закрытии шибер плотно прижимается к седлу, обеспечивая герметичное перекрытие потока;
Основным назначением шиберной фланцевой задвижки является управление потоком рабочей среды. Она используется для⁚
- Полного перекрытия потока;
- Регулирования потока (в некоторых случаях, хотя это не является ее основным назначением);
- Защиты трубопровода от аварийных ситуаций.
Шиберные фланцевые задвижки применяются в различных отраслях промышленности, включая нефтегазовую, химическую, энергетическую, водоснабжение и канализацию.
Конструкция фланцевой шиберной задвижки
Конструкция фланцевой шиберной задвижки включает в себя несколько основных элементов⁚
- Корпус⁚ изготавливается из прочного материала, как правило, из стали, чугуна или нержавеющей стали, и предназначен для удержания всех других компонентов задвижки. Он имеет фланцы, которые используются для соединения задвижки с трубопроводом.
- Шибер⁚ запорный элемент, который перемещается перпендикулярно направлению потока рабочей среды. Он изготовлен из металла, как правило, из стали, чугуна или нержавеющей стали, и имеет форму, соответствующую форме седла.
- Седло⁚ поверхность, к которой прижимается шибер при закрытии задвижки. Седло изготавливается из материала, стойкого к износу и коррозии, например, из нержавеющей стали.
- Шпиндель⁚ стержень, который соединяет ручку задвижки с шибером. Шпиндель вращается, чтобы перемещать шибер в нужное положение.
- Уплотнительные элементы⁚ обеспечивают герметичность задвижки при закрытии шибера. Уплотнительные элементы могут быть изготовлены из различных материалов, например, из резины, тефлона или графита.
Фланцевая шиберная задвижка может быть оснащена различными дополнительными элементами, например, ручкой, редуктором, электродвигателем, что позволяет управлять задвижкой в ручном, механическом или автоматическом режиме.
Принцип работы
Принцип работы фланцевой шиберной задвижки довольно прост. Когда задвижка открыта, шибер находится в поднятом положении, позволяя рабочей среде свободно проходить через проходное сечение. Для закрытия задвижки необходимо повернуть шпиндель, который приводит в движение шибер. Шибер опускается, плотно прижимаясь к седлу, что перекрывает поток рабочей среды.
Герметичность закрытия обеспечивается уплотнительными элементами, которые расположены между шибером и седлом. При закрытии задвижки уплотнительные элементы сжимаются, обеспечивая плотное прилегание шибера к седлу и исключая просачивание рабочей среды.
Для открытия задвижки необходимо повернуть шпиндель в обратном направлении, что поднимет шибер и восстановит проходное сечение.