Для строительства заявленных 140 грузовых судов для работы в российской арктической зоне, требуются мощности для переработки около 2,5 млн тонн металла. При этом совокупные мощности российских верфей сейчас составляют 320 тыс. тонн металла, сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на информацию начальника отдела ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андрея Зайцева.
«Требуемый ресурс труда — около 230 млн человек/часов, при доступном около 30 млн», — цитирует агентство слова Андрея Зайцева.
По его словам, сегодня в России только четыре верфи могут строить грузовые суда длиной более 200 метров. Более половины из заявленных средних и крупнотоннажных судов не могут быть построены без создания новых площадок.
«В настоящее время активно ведется проработка создания новых верфей, специализированных под крупнотоннажное судостроение… Одна из них на Северо-Западе, другая — на Дальнем Востоке», — сказал Андрей Зайцев.