Не все металлы тяжелее воды
Краткий курс логики: Искусство правильного мышления
Логика – один из обязательных предметов в высших учебных заведениях. В последнее время она также изучается в некоторых средних учебных заведениях. Практика показывает: тем, кто познакомился с логикой в школьные годы, намного легче осваивать эту науку в вузе. Книга состоит из четырёх основных глав, теста, ста занимательных задач. Первые три главы посвящены логическим формам: понятию, суждению и умозаключению, четвёртая – рассказывает о важнейших законах логики и распространённых нарушениях этих законов, которые делают наше мышление запутанным, речь – неясной, а значит, мешают полноценно общаться и понимать друг друга. Каждую тему завершают вопросы и задания для самопроверки и закрепления материала. Примеры, содержащиеся в книге, показывают практическую значимость логики для современного человека.
Тест состоит из ста заданий закрытого типа (при нескольких вариантах ответа на каждый вопрос, только один является правильным). Для выполнения теста обязательны теоретические знания по логике.
Сто занимательных логических задач, представленных в книге, различаются по типу построения и уровню сложности. Объединяет их то, что для правильного решения задач требуется нестандартный подход и творческая работа мысли. Задачи направлены на развитие мышления, памяти, внимания и воображения; они могут развлечь в часы досуга. Для решения задач не обязательны теоретические знания по логике, достаточно жизненного опыта и смекалки, т. е. интуитивной логики, которой в большей или меньшей степени обладают все люди, независимо от пола, возраста и уровня образования. Ко всем задачам приведены ответы и комментарии.
Книгу завершает список литературы, рекомендуемый для дальнейшего, более широкого изучения предмета.
Надеемся, что книга вам понравится, а изучение логики станет интересным и увлекательным.
В словаре приведены определения наиболее важных логических терминов, его можно рассматривать как конспект курса логики, построенный по алфавитно-терминологическому принципу.
Логика – наука о формах и законах правильного мышления.
Эта наука появилась приблизительно в V в. до н. э. в Древней Греции. Её создателем считается знаменитый древнегреческий философ и учёный Аристотель. Логике 2,5 тысячи лет, однако она до сих пор сохраняет своё практическое значение. Многие науки и искусства Древнего мира навсегда ушли в прошлое и представляют для нас только «музейное» значение, интересны исключительно как памятники старины, но некоторые из них пережили века, и в настоящее время мы продолжаем ими пользоваться. К их числу относится геометрия Евклида (в школе мы изучаем именно её) и логика Аристотеля. В XIX в. появилась и стала быстро развиваться символическая (математическая, современная) логика, которая является разделом высшей математики. Однако наша книга посвящена исключительно аристотелевской логике.
Так зачем нам нужна логика, какую роль она играет в нашей жизни? Логика помогает нам правильно строить свои мысли и верно их выражать, убеждать других людей и лучше понимать собеседника, объяснять и отстаивать свою точку зрения, избегать ошибок в рассуждениях.
Каждый из нас хорошо знает, что по содержанию человеческое мышление бесконечно многообразно, ведь мыслить (думать) можно о чём угодно, например, об устройстве мира и происхождении жизни на Земле, о прошлом человечества и его будущем, о прочитанных книгах и просмотренных фильмах, о сегодняшних занятиях и завтрашнем отдыхе… Но самое главное заключается в том, что наши мысли возникают и строятся по одним и тем же законам, подчиняются одним и тем же принципам, укладываются в одни и те же схемы или формы. Причём если содержание нашего мышления чрезвычайно разнообразно, то форм, в которых выражается это разнообразие, совсем немного.
Приведём простой пример. Рассмотрим три совершенно различных по содержанию высказывания: «Все караси – это рыбы», «Все треугольники – это геометрические фигуры», «Все стулья – это предметы мебели». Несмотря на различное содержание, у этих высказываний есть нечто общее, что-то их объединяющее. Что? Их объединяет форма. Отличаясь по содержанию, они сходны по форме – каждое из трёх высказываний строится по форме: «Все A – это B», где A и B – какие-либо предметы. Понятно, что само высказывание: «Все A – это B», – лишено всякого содержания. Это высказывание представляет собой чистую форму, которую можно наполнить любым содержанием, например: «Все сосны – это деревья», «Все города – это населённые пункты», «Все школы – это учебные заведения», «Все тигры – это хищники».
Другой пример: возьмём три различных по содержанию высказывания: «Если наступает осень, то опадают листья», «Если завтра пройдёт дождь, то на улице будут лужи», «Если вещество – металл, то оно электропроводно». Будучи непохожими друг на друга по содержанию, эти высказывания сходны между собой тем, что строятся по одной и той же форме: «Если A, то B». Понятно, что к этой форме можно подобрать огромное количество различных содержательных высказываний, например: «Если не подготовиться к контрольной работе, то можно получить двойку», «Если взлётная полоса покрыта льдом, то самолёты не могут взлетать», «Если слово стоит в начале предложения, то его надо писать с большой буквы».
Логика не интересуется содержанием мышления (им занимаются другие науки), она изучает только формы мышления; её интересует не то, что мы мыслим, а то, как мы мыслим, поэтому она часто называется формальной логикой. Аристотелевскую (формальную) логику также часто называют традиционной.
Если по содержанию высказывание: «Все комары – это насекомые», – является нормальным, а высказывание: «Все Чебурашки – это инопланетяне», – абсурдным, то для логики эти два высказывания равноценны, так как она занимается формами мышления, а форма у этих высказываний одна и та же: «Все A – это B».
Форма мышления – это способ выражения мыслей, или схема их построения.
Существует всего три формы мышления:
1. Понятие – это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или признак объекта. Примеры понятий: карандаш, растение, небесное тело, химический элемент, мужество, глупость, нерадивость.
2. Суждение – это форма мышления, которая состоит из понятий, связанных между собой, и что-либо утверждает или отрицает. Примеры суждений: «Все планеты являются небесными телами», «Некоторые школьники – это двоечники», «Все треугольники не являются квадратами».
3. Умозаключение – это форма мышления, в которой из двух или нескольких исходных суждений (посылок) вытекает новое суждение (вывод).
В логике принято располагать посылки и вывод друг под другом и отделять посылки от вывода чертой.
5. Легкие металлы. Металлы легче воды
Когда заходит речь о легком металле, называют обычно алюминий. Однако он занимает далеко не первое место в ряду легких металлов: существует несколько металлов, которые легче его. Ниже приведен их перечень с указанием удельного веса (плотности) каждого:
Рекорд легкости побивает, как видим, литий[6] – металл, который легче многих пород дерева и плавает в керосине, погружаясь до половины. Он в сорок раз легче самого тяжелого металла – осмия.
Рис. 58. Призмы равного веса из некоторых легких металлов
Из сплавов, применяемых в современной промышленности, выделяются своей легкостью следующие (французские инженеры, занимающие одно из первых мест в производстве высококачественных легких сплавов, называют «легкими» все сплавы с плотностью меньше 3):
1) дюралюминий и кольчугалюминий С сплавы алюминия с небольшим количеством меди и магния; при плотности 2,6 они втрое легче железа, будучи прочнее его в полтора раза;
2) дюрбериллий – сплав бериллия с медью и никелем; он легче дюралюминия на 25 % и прочнее на 40 %;
3) электрон (не смешивать с элементарным количеством отрицательного электричества)[7] – сплав магния, алюминия и др.; почти не уступая в прочности дюралюминию, электрон легче его на 30 % (плотность 1,84).
Мы не останавливаемся здесь на ряде таких легких алюминиевых сплавов, как лоталь, силумин, склерон, конструкталь, магналий (предшественник электрона), употребляемых на Западе.
Укажите неверное утверждение : а) при обычных условиях все металлы — твёрдые вещества б) не все металлы тяжелее воды в) каждому металлу соответствует оксид г) все металлы электропроводны?
Укажите неверное утверждение : а) при обычных условиях все металлы — твёрдые вещества б) не все металлы тяжелее воды в) каждому металлу соответствует оксид г) все металлы электропроводны.
Ртутьпри обычных условиях жидкая, значит ответ а.
Применение электропроводности металлов?
Применение электропроводности металлов.
Основной оксид + металлКислотный оксид + металлАмфотерный оксид + металлкислота + металлосновы + металлсоли + металл?
Основной оксид + металл
Кислотный оксид + металл
Амфотерный оксид + металл
Приведите примеры :Металлы реагируют с неметалламиМеталлы реагируют с водойМеталлы реагируют с кислотамиМеталлы реагируют с солямиМеталлы реагируют оксидами?
Металлы реагируют с неметаллами
Металлы реагируют с водой
Металлы реагируют с кислотами
Металлы реагируют с солями
Металлы реагируют оксидами.
Для нитрата бария запишите через стрелки формулы соответствующих ему гидроксида металла, оксида металла, металла?
Для нитрата бария запишите через стрелки формулы соответствующих ему гидроксида металла, оксида металла, металла.
Почему металлы электропроводны?
Почему металлы электропроводны?
Какой металл реагирует с водой при обычных условиях?
Какой металл реагирует с водой при обычных условиях.
Укажите неправильное суждение : а)при нормальных условиях все металлы — твёрдые вещества б)не все металлы тяжелее воды в)каждому металлу соответствует оксид г)все металлы электропроводные?
Укажите неправильное суждение : а)при нормальных условиях все металлы — твёрдые вещества б)не все металлы тяжелее воды в)каждому металлу соответствует оксид г)все металлы электропроводные.
Укажите неверное утверждение : а) при обычных условиях ве металлы — твёрдые вещества б) не все металлы тяжелее воды в) каждому металлу соответствует оксид г) все металлы электропроводны ______________?
Укажите неверное утверждение : а) при обычных условиях ве металлы — твёрдые вещества б) не все металлы тяжелее воды в) каждому металлу соответствует оксид г) все металлы электропроводны ____________________________ Неверное утверждение — это Г ?
Укажите правильные ( + ) и неправильные ( — ) утверждения а) все щелочные металлы окисляются кислородом до соответствующих оксидов б) при взаимодействии активных металлов с водой образуются соответств?
Укажите правильные ( + ) и неправильные ( — ) утверждения а) все щелочные металлы окисляются кислородом до соответствующих оксидов б) при взаимодействии активных металлов с водой образуются соответствующие гидроксиды и водород в) при взаимодействии металлов с серой образуются сульфиты г) при взаимодействии цинка с водой образуется оксид и водород.
Укажите верные утверждения : а) электронная схема 2е, 1е соответствует атомам элемента металла ?
Укажите верные утверждения : а) электронная схема 2е, 1е соответствует атомам элемента металла .
Б) металлы проводят только окислительные свойства .
В) сталь получают из чугуна .
Г) тепло и электропроводность металлов объясняется наличием в их кристаллах «электронного газа».
Вы перешли к вопросу Укажите неверное утверждение : а) при обычных условиях все металлы — твёрдые вещества б) не все металлы тяжелее воды в) каждому металлу соответствует оксид г) все металлы электропроводны?. Он относится к категории Химия, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Химия. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Я про алюминийАлюминий – легкий, прочный и пластичный металл. Это один из самых востребованных металлов, и по темпам роста потребления он давно и с большим отрывом оставил позади сталь, никель, медь и цинк. Алюминий без преувеличений можно назвать ..
Тому що рН показує ступінь концентрації катіонів гідрогену у воді, що є дуже важливим для косметики.
1. дано N(NH3) = 4. 816 * 10 ^ 23 — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — V(NH3) — ? N(NH3) / N(A) = V(NH3) / Vm V(NH3) = N(NH3) * Vm / N(A) = 4. 816 * 10 ^ 23 * 22. 4 / 6. 02 * 10 ^ 23 = 15. 58 L ответ 15. 58 л 2) дано m(O2)..
Соотвественно правильным ответом будет являться : 4) KCl ; 5) AgCl ; 6) NH4Cl.
Дано W(O) = 47 % — — — — — — — — — — — — — — — — E — ? Е — это неизвестный элемент W(O) = Ar(O) * n / M(X2O3) * 100% 47% = 16 * 3 / 2x + 48 * 100% 94x + 2256 = 4800 X = 27 — это алюминий Al2O3 ответ алюминий.
Напиши нормально не понятно или сфоткай.
В SO3 32 / (32 + 3 * 16) = 0, 4 или 40 %.
Реакции есть на фотографии.
4HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2H2O соляная кислота отдаёт в свободном виде половину имеющегося хлора. M(Cl общ. ) = 1000 * 0, 365 * 0, 9726 = 355 г масса выделившегося хлора = 355 / 2 = 177, 5 г.
Типы химической реакции соединение, разложение замещение.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник https://www.litmir.me/br/?b=95784&p=25
Источник https://fis.wikireading.ru/7152
Источник https://himia.my-dict.ru/q/4147217_ukazite-nevernoe-utverzdenie-a-pri-obycnyh/