Интеллектуальная викторина по энергосбережению | Методическая разработка (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

Викторина по энергосбережению для дошкольников

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт..

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ведущий: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети: Электрический ток.

Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам и попадает в розетки, а затем в электроприборы электрический ток. Посмотрите, какие турбины находятся внутри ГЭС, с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.

Воспитатель. Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине)

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом)

Дочь может гладить белье. (утюгом)

Бабушка достает продукты из. (холодильника)

Может готовить на. (плите)

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Послушать. (радио, магнитофон)

Поговорить по. (телефону)

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы)

Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще ребята электричество надо экономить!

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Ведущий. Мне лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию.

Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не включайте все электроприборы. Правильно ли поступают ребята в этих двух случаях.

Вед. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть — обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами разные лампочки. Как вы думаете, какая из них меньше потребляет электроэнергии.

— Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

— Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

Читать статью  Как сделать вертушку: особенности изготовления своими руками

И одно из таких решений — это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

Из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём — и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды — это всего лишь дело привычки.

Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

А главное — не забывайте выключать воду!

Вот этот предмет,
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, — говорит, —
Если толстый лёд висит”.

Как мы с вами можем помочь холодильнику.

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,

Как надо правильно обращаться с другими приборами…

Благодаря чему они совершают свою работу. (Ответы детей)

Но электричество может быть и опасно

Что нельзя делать чтобы не случилось беды.

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы береги.

Какой же вывод мы должны с вами сделать

Электричество надо беречь.

Сказка «Как лампа трон завоевала»

В некотором царстве, в светлом государстве жила – была Лампочка Эдисона. Работала она, не остужая нити накаливания. Долго она освещала людям путь. Ее можно было встретить везде: в школах и больницах, на фабриках и заводах, в квартирах и учреждениях. И ей казалось, что она незаменима. Много ли, мало ли времени прошло, да только устарела Лампочка: светила тускло, много энергии потребляла, часто гасла-перегорала, а место свое никому не уступала.

Да и кому такое важное дело доверишь?!

И чтобы доказать, что она незаменима, кинула клич о смотринах, уверенная в своей победе:

— Попробуйте меня перещеголять!

И стали все съезжаться в надежде на то, что смогут ее заменить. Долго, не одно десятилетие, продолжались смотрины, с каждым годом требования к Лампочкам ужесточались. Рождались новые Лампочки и сразу на смотрины, да все не то. В каждой изъян находила: то тускло светят, то недолго служат, то нагреваются сильно, то неэкономичные. Совсем Лампочка возгордилась:

— Некому меня заменить, вечная я, единственная!

И вот однажды появилась Контактная Люминесцентная Лампа, красавица-раскрасавица, да и умница к тому же: включается, когда стемнеет, выключается, когда светло, может воздух освежать или ароматизировать его, а также убивать бактерии. Всем взяла новая Лампа — и энергосберегающая, и работает долго бесперебойно, и на внешность привлекательная. Так хороша, что и придраться не к чему! Даже старая Лампочка поняла, что новой Лампе нет равных, и уступила ей свое место. И стала новая Контактная Люминесцентная Лампа править.

Сказка об Энергосберегающей Лампе

В те далёкие времена, когда люди уже знали, что такое электрический свет, стали править страной Электрой король Вольт и королева Искра. Жили они в мире и согласии, излучали жителям своей страны свет, но одно горе – детей у них не было.

И вот родилась долгожданная дочь!

Справили ей богатые крестины, на которые были приглашены все жители страны, а в крестные матери позвали волшебниц. Каждая преподнесла принцессе Энергосберегающей Лампе подарок. Старшая пообещала принцессе, что она будет самой красивой на свете: спиралевидной формы с датчиком излучения. Средняя – что она будет светить не так, как её мать королева Искра, а будет излучать тёплый белый свет, и без неё не смогут обходиться люди. А младшая пообещала, что принцесса будет обладать необыкновенными свойствами: освежать воздух и убивать бактерий.

Время шло своим чередом, а между тем, маленькая принцесса всё подрастала, хорошела и совсем расцвела, ей исполнилось восемнадцать лет. К этому времени мать королева Искра стала стара, реже вспыхивала, чаще тухла и вскоре умерла. Все королевство охватило горе.

Король потужил-потужил, да женился на другой королеве Лампе Накаливания. Она внешне была похожа на Искру, но уж очень была зла, своенравна и завистлива.

Житья от неё всем не стало. Она вместе со своей тёткой злой Энергией вмешивалась во все дела государства, издавали новые законы, заставляли всех жителей работать на себя, за провинности наказывали огромными штрафами, повышали тарифы на свет. В стране наступил полумрак, напали на жителей болезни. Сразу же явился господин Грипп со своими слугами Бактериями, стал заражать жителей страны. Люди чахли, болели, переставали работать, а королева Лампа Накаливания ещё пуще бранила всех. Лишь только принцесса Энергосберегающая Лампа была утешением для жителей, могла с ними ласково поговорить, помогала справиться с болезнями и озаряла им путь своим нежным светом.

Невзлюбила Лампа Накаливания принцессу за её добрые дела, разозлилась и от злости так сильно накалилась, что не вынесла и лопнула, а люди освободились от злой королевы.

С тех пор Энергосберегающая Лампа стала править страной Электрой, а жители стали любить свою королеву, пользоваться её светом и жить в достатке.

Интеллектуальная викторина по энергосбережению
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

Читать статью  Cолнечная батарея для зарядки телефона - обзор и виды

-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети: Электрический ток.

— Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество?

— Давайте проверим ваши знания.

Разделимся на 2 команды:

«Берегоша» мальчики и «Теплотоша» — девочки.

Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры считаем жетончики и называем имя победителя. Победитель получает приз.

Представляю Вам жюри: заведующий садом, воспитатель старшей группы, учитель-логопед.

1 задание : Для чего нужен электрический ток?

Ответить на этот вопрос нужно картинками (каждый должен выбрать и объяснить свой выбор – например: картинка телевизор (ответ: ток нужен чтобы смотреть телевизор, и т.д.)

У кого больше правильных ответов тот и победил.

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко».

Отвечаем по одному, по очереди каждая команда.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в… (стиральной машине)

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом)

Дочь может гладить белье… (утюгом)

Бабушка достает продукты из… (холодильника)

Может готовить на… (плите)

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Послушать… (радио, магнитофон)

Поговорить по… (телефону)

Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы)

Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Играем вместе 2 команды — передышка

Игра «Ток бежит по проводам »:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

3задание: Команды совещаются и отвечают по очереди

— Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?

(Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

— А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Мне Лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.

Проводиться дидактическая игра

«Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель : Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Найдите и выставьте 2 совета в картинках (плакатах):

— Уходя, выключайте свет.

— Не включайте все электроприборы.

Но электричество может быть и опасно

— Что нельзя делать, чтобы не случилось беды. Собрать картинки из пазлов.

Викторина по энергосбережению детям

Программные задачи: способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, стимулировать интерес детей к изучению разнообразных процессов; воспитывать у детей бережное отношение к использованию тепла, электроэнергии, водных ресурсов.

Оборудование: проектор, экран, презентация, эмблемы “Лучики” и “Капельки” по количеству детей, волчек, сюжетные картинки: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли и т. д., пластмассовые баки, картинки с предметами из пластмассы, бумаги, стекла для игры “Собери мусор”.

Ход викторины.

(Дети с воспитателем входят в зал)

Воспитатель (В.) Ребята, мы с вами уже много раз отправлялись в путешествия, но сегодня оно у нас необычное. Вы хотите в него отправиться.

В. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Энергосбережения и принять там участие в викторине. Попасть в эту страну нам поможет ее необычный житель. Знакомьтесь, это электромобиль (слайд №1). Это не совсем обычный автомобиль. Может кто-то из вас знает, что это за автомобиль?

Дети. Это автомобиль, который работает от электричества.

В. Правильно, ребята, электромобилю чтобы ехать, не нужно заправляться бензином, он работает от электричества. И он, как никто другой, знает все о стране Энергосбережения, в которую мы с Вами и отправляемся прямо сейчас. Электромобиль провезет нас по городам этой замечательной страны. В каждом городе мы будем получать от него интересные задания, которые должны будем выполнить. Ну что, поехали?

В. А чтобы в дороге не скучать, давайте поиграем (звучит музыка к песне «Маленькая страна»)

Есть за горами и за лесами сказочная страна

В этой стране тепло и ясно, волшебная она

Нас приглашают в гости сегодня жители этой страны,

Что за страна такая эта?!

Сейчас всё узнаем мы.

Не удивляйтесь, но нас ожидает встреча с царицей Водой,

Кроме того, нас приглашают Энергия и Тепло.

Ну а еще мы с вами увидим сказочное волшебство:

Нам все секреты и тайны откроет само Электричество.

В. Вот мы и в стране Энергосбережения (слайд №3) Электромобиль придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И ответить на них сможет только тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для участия в викторине вам необходимо разделиться на две команды (слайд №4) (Дети делятся на команды – «Капельки» и «Лучики» в соответствии со своими эмблемами и занимают места за столами, на которых эмблемы). Правила викторины очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого задания жюри подводит итог. (Представить жюри).

Первый город, в который мы приехали, называется «Энергозагадкисити» (слайд №5) и первое задание для команд «Отгадай загадки». Я загадываю загадки сначала для команды «Капельки», а затем для команды «Лучики». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, внимание, отвечает команда «Лучики» (слайд №6):

1. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

2. Лампа и магнитофон,

Радио и телефон,

«Что же это?» — мой вопрос (электрические приборы)

3. В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет –

Дом она обогревает (батарея)

4. Если ветер в окна свищет

Или дождь из щелей брызжет —

Значит, ясно нам одно: . (не заклеено окно).

Читать статью  Инструкция по изготовлению аксиального генератора на неодимовых магнитах

В. Сейчас, меня внимательно слушает и отвечает команда «Капельки» (слайд №7)

1.Голова моя стеклянная болит

От того, что день и ночь она горит.

Выключить меня никто не хочет,

Больше жить так нету мочи. (электрическая лампочка)

2.Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь –

Все на ус мотает (электросчетчик)

3. На кухне у мамы

Он синим цветком

Расцветает от спички» (газ)

4. Я несу в себе водицу

Всем водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть… (водопровод)

В. Молодцы, команды с этим заданием справились. (Жюри подводит итоги) А нам, ребята, пора отправляться в следующий город вместе с нашим электромобилем. Второй город, в который мы приехали, называется «Энергокроссвордсити» (слайд №8) В этом городе электромобиль приготовил для команд кроссворды. Первыми пробуют отгадать свой кроссворд команда «Капельки». Внимание на экран (слайд №9)

¼ часть тепла уходит через щели, поэтому его мы утепляем, оклеиваем

Издавна она обогревала дома

Под окошком «гармонь», горяча, как огонь

Мы закрываем их на ночь изделиями из плотной ткани

Из неё делают защитный экран, отражающий тепло в комнату

Если её не закрывать, уйдёт много тепла

Его застекление сохранит в квартире тепло.

Ответы на кроссворд.

1.окно, 2.печь, 3.батарея, 4.шторы, 5.фольга, 6.дверь, 7.балкон.

В. Сейчас отгадывает кроссворд команда «Лучики». И так, внимание на экран (слайд №10)

Его копают, чтобы достать воду

Источник чистой питьевой воды

Углубление в земле, заполненное водой

«Кровеносный» сосуд на Земле

Он бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой.

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой.

Запас пресной воды в твёрдом состоянии.

Ответы на кроссворд.

1.колодец, 2.родник, 3.озеро, 4.река, 5.ручей, 6.ледник.

В. Молодцы, ребята, вот и еще с одним заданием вы справились. (Жюри подводит итоги задания) А наш электромобиль приглашает отправиться дальше. И следующий наш город «Водасити» (слайд №11) Здесь для вас приготовлено интересное задание. Капитаны команд подойдите, пожалуйста, к игровому столу. Сейчас я вам объясню задание, слушайте внимательно. На столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли и т. д. При помощи волчка, вы выбираете картинки для своей команды, возвращаетесь к команде и обсуждаете, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды, когда ответ готов, возвращаетесь ко мне и объясняете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В. А сейчас, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть (слайд №12) Команды, подойдите ко мне. Ребята, посмотрите, сколько мусора вокруг, разве можно на такой полянке отдыхать. Давайте соберем весь мусор и рассортируем его по бакам: в первый бак – стекло, во второй – бумагу, а в третий – пластмассу. (Дети собирают «мусор» на поляне и сортируют его в баки.)

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и отдохнули. Теперь отправляемся дальше, и в новом городе нас ждет новое задание. А вот и город «Теплосити» (слайд №13) Задание, приготовленное электромобилем, называется «Собери предметы в корзину». Команды, подойдите к столам, на которых стоят корзины. Внимание! Команда «Лучики» будет называть предметы, которые согревают человека, а команда «Капельки» — предметы, которые сохраняют тепло. За каждый правильный ответ в корзины команд я буду класть звездочки, выиграет та команда, которая соберет их больше. Начинаем с команды «Лучики».

Ответы детей: печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка и т. д.

В. Хорошо, молодцы, команды и с этим заданием электромобиля вы справились. (Жюри подводит итоги задания) А мы с вами отправляемся дальше в город «Энергосити» (слайд №15) И следующее задание «Угадай, что лишнее ». Сейчас на экране появятся картинки, вам необходимо будет назвать, какая из картинок лишняя и объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку. И так, внимание на экран, первой отвечает команда «Капельки». За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

Костёр – спичка – электрическая лампа – сапоги

Ручей – водопроводный кран – озеро – река

Стиральная машина – веник – холодильник – пылесос

Ток – электрическая лампа – керосиновая лампа – свеча

Ответы: сапог, водопроводный кран, веник, ток.

В. Вот, ребята, мы и добрались до последнего города нашей волшебной страны Энергосбережения. Этот город называется Бережливостьсити. В этом городе электромобиль решил проверить, бережливы ли вы. И приготовил для вас вопросы. Слушаем внимательно, я читаю вопрос, а затем — ответы. Вам необходимо из них выбрать правильный ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Первой будет отвечать команда «Лучики»

1. Рисовать, читать, писать надо…

а) со слабым светом;

б) лучше при солнечном свете или настольной лампе;

в) включая все лампочки, которые есть в комнате.

2. Когда выходишь из комнаты, надо…

а) выключать свет;

б) если выходишь ненадолго, можно оставить свет включенным;

в) не надо выключать свет, пока не ляжешь спать.

3. Когда наступают холода, надо…

а) утеплять в доме все окна и двери;

б) включать обогреватели;

в) надеть дома куртки и ботинки.

В. А сейчас отвечает команда «Капельки».

1. Что надо делать, если батареи греют слишком сильно?

а) открыть форточки;

б) закрыть батареи одеялами;

в) уменьшить с помощью специального крана подачу тепла на батареях.

2. Мыть посуду надо…

а) в закрытой раковине, а затем споласкивать под чистой водой;

б) под большим напором воды;

в) под тонкой струйкой воды.

3. Если из крана капает вода, надо…

а) рассказать об этом взрослому;

в) не стоит обращать внимания.

В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями электромобиля и показали, что вы самые бережливые, экономные и заботливые. А наше путешествие по стране Энергосбережения подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (Жюри подводит итоги) Давайте попрощаемся с нашим электромобилем. Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни. (Детям вручаются подарки за участие в викторине).

Источник http://xn—-dtbeqbktgddbni8c0b.xn--p1ai/viktorina-po-e-nergosberezheniyu-dlya-doshkol-nikov.html

Источник https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/04/intellektualnaya-viktorina-po-energosberezheniyu

Источник https://www.sites.google.com/site/energosberezenievsadu/dla-pedagogov/viktorina

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *