Исследовательский проект " Энергосбережение в доме" | Проект на тему: | Образовательная социальная сеть

Содержание

Научно-исследовательские работы

Энергосберегающие технологии в школе и дома

Проект направлен на исследование преимуществ выбора школой для освещения светодиодных ламп. Цель исследования – экономически обосновать целесообразность замены традиционных источников света на светодиодные в рамках общеобразовательной школы.

Энергосберегающие технологии для повышения качества жизни людей

Электрическая энергия — важнейший, универсальный, самый эффективный технически и экономически вид энергии. Однако выработка электроэнергии на многочисленных ТЭС, ГЭС, АЭС сопряжена со значительными отрицательными воздействиями на окружающую среду.
Деятельность человечества наносит огромный и зачастую непоправимый ущерб окружающей среде и жизненно важным ресурсам. Если не взять под контроль многие из наших повседневных действий, то они поставят под серьезную угрозу то будущее, которое мы желаем видеть.

Энергосберегающие технологии и их использование в школе

В работе обосновано применение энергосберегающих ламп в школе и их влияние на растения и людей. Произведены расчеты по использованию энергосберегающих ламп в конкретной школе.

Энергосберегающий дом – жизнь без лишних расходов

Как снизить затраты энергии и расходы на содержание жилого дома, сохранить природные ресурсы и вместе с тем не ухудшить комфорт проживания? Актуальность этой задачи с каждым годом только растёт. В нашем проекте вы сможете познакомиться с концепциями дома, который не отдаёт свою энергию и тепло в окружающую среду, а активно её использует для собственных нужд.

Энергосбережение

Проблема энергосбережения актуальна не только для семьи, школы, региона, страны, но и для всего мира. В работе автор поставил перед собой ряд задач: выяснить что такое энергосбережение; узнать, какие способы энергосбережения существуют и какие из них мы можем использовать в школе и дома; изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.

Энергосбережение

«Чтоб у нас природный не иссяк запас,

Берегите воду, свет, тепло и газ».

Энергосбережение это не только экономия денег, но и забота о планете. Каждый из нас является ее частью, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам и нашим потомкам жить на Земле!

Энергосбережение

К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно ее сэкономить. Данный проект поможет вам понять физические принципы энергосбережения и подскажет, как применять их на практике.

Энергосбережение

В работе подробно рассматривается использование электроэнергии для освещенности школы. Цель исследования — изучить достоинства и недостатки искусственных источников света как одного из вариантов энергосбережения. Изучены нормы СанПиНа и строительные нормы уровня освещённости современных школ и кабинетов. Изготовлен и применен люксметр для объективной оценки уровня освещённости в школе, для калибровки показаний использован промышленный люксметр. Выяснено, какие лампы и светильники рациональнее использовать с учётом минимального вреда для здоровья учащихся и персонала школы. Даны практические советы школьной администрации о замене «прожорливых» ламп накаливания дорогостоящими люминесцентными лампами или светодиодными и соответствующей осветительной арматурой.

Энергосбережение

Один из основных принципов существования и развития человеческого сообщества — это освоение природных ресурсов и рациональное их использование. Истощение имеющихся природных ресурсов вынуждает человечество использовать новые технологии, позволяющие значительно экономить топливо и уменьшать загрязнение окружающей среды. В представленной работе рассмотрены наиболее передовые технологии, позволяющие экономить энергетические ресурсы.

Энергосбережение в быту

Ключевую роль в предотвращении всемирной экологической катастрофы играет энергосбережение. В работе определены способы рационального использования электроэнергии в домашних условиях, раскрыты особенности энергосберегающих бытовых приборов. Выполнен расчет и сравнение потребления электроэнергии электрическими лампами двух видов. Определено количество сохраненных энергоресурсов при режиме экономии электроэнергии и сокращение объема загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу.

Энергосбережение в быту – забота о себе, своей семье, окружающем мире

Проект познакомит ребят с резервами экономии энергии в быту, научит ее разумному, бережному использованию, снижению неоправданных потерь и минимизации затрат на потребление энергии, а также докажет важность личного вклада каждого школьника в решение обозначенной проблемы.

Энергосбережение в быту — забота о себе, своей семье и окружающем мире

В работе проанализированы причины, по которым необходимо экономить энергоресурсы, и указаны конкретные способы энергосбережения.

Энергосбережение в доме

Работа посвящена важной, на сегодняшний день, теме — «Энергосбережение». На собственном примере автор пытается воплотить в жизнь принцип «сделать больше с меньшими затратами».

Энергосбережение в сельском доме

Энергосбережение это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших потомках. И нам необходимо научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. В работе прослежены лишние траты электроэнергии в сельском доме. Просчитаны лишние траты денежных средств. Показаны пути сбережения электроэнергии и соответственно денежных средств.

Энергосбережение в современном доме

Самое главное сейчас, — это сохранить планету для будущих поколений. С этой целью необходимо разумное использование энергоресурсов. Если каждая семья начнет разумно использовать энергию, это выгодно отразится не только на ее кошельке, мы своими руками продлим жизнь нашему общему дому-Земле. В этой работе даются рекомендации по энергосбережению в собственном доме.

Энергосбережение в школе и дома

Иркутская область, где мы живем, пожалуй, единственный регион России, где цены на энергию настолько низкие, что у населения мало стимула для энергосбережения. Однако востребованность электроэнергии постоянно растет, и есть прогнозы, что в недалеком будущем Иркутская область, при имеющихся планах активного освоения и развития Сибири, станет энергодефицитной. Не лучше ли беречь то, что имеем, то, что уже есть.

Энергосбережение в школе и дома

В работе рассмотрены различные методы энергосбережения в школе и дома. Проведены подсчеты возможной экономии электроэнергии при использовании энергосберегающих ламп в обычной городской квартире и в гимназии.

Энергосбережение в школе и дома

Запасы ресурсов не безграничны, они истощаются! Чтобы их сохранить, каждый из нас должен предотвратить бездумное пользование электроэнергией и беречь её. Проект направлен на привлечение внимания обучающихся к изучению проблем в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов. Задачи проекта: вовлечение учащихся в процесс экономного использования энергоресурсов, поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления, расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы).

Энергосбережение на производстве и в быту

На рубеже третьего тысячелетия экономия всех видов энергии, ее эффективное использование, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий становятся приоритетными направлениями хозяйственной деятельности. Целью проекта является изучение и анализ роли населения в энергосбережении. Задачи: изучить пути оптимизации энергетического баланса в доме; проанализировать организационные меры при энергосберегающих работах; сформулировать рекомендации по энергосберегающим работам в быту.

Энергосбережение — главная задача современного общества

Я выбрала эту тему потому, что в моей семье ежемесячно вставал вопрос о большой сумме по оплате электроэнергии и как можно сэкономить. Основные преимущества энергосберегающей лампы — это повышенный срок службы и пониженное потребление электроэнергии, а значит, выгодная экономия.

Энергосбережение — к ресурсам уважение

Практическая значимость проекта: научно-просветительская деятельность – популяризация среди учащихся необходимости разумного и бережного потребления энергии в быту через выпуск и распространение проектного продукта – брошюры; привлечение внимания школьников к проблеме энергосбережения, решить которую — значит снизить неоправданные потери энергии, повысить свой жизненный уровень, сохранить окружающую среду, стимулировать развитие экономики.

Читать статью  Как из ПЭТ бутылки за 5 минут сделать простой ветряк - флюгер

Энергосбережение. Детский взгляд на взрослый вопрос

Беречь энергию должны все. Но начинать нужно с себя. А сможет ли моя семья внести вклад в энергосбережение? Исследование показало: если вовремя выключать свет, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, пользоваться местным освещением, не оставлять приборы в режиме ожидания, то затраты энергии в семье можно значительно снизить.

Энергосбережение. Детский взгляд на взрослый вопрос

В проекте мы попытались выявить эффективные способы энергосбережения в частном доме. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: подсчитать энергопотребляющие приборы; изучить роль энергосберегающих лампочек в экономии энергии; узнать, знакома ли окружающим проблема энергосбережения и экспериментально выяснить, потребляют ли приборы энергию в режиме ожидания. В результате была подсчитана экономия электроэнергии в КВт и рублях за месяц и за год.

Энергосбережение: все в наших руках

В работе рассматриваются возможные пути выхода их экологического кризиса: новые виды энергии; рациональное использование традиционных источников энергии; изменение мышления; экологичный стиль жизни.

Энергоэффективность

Наличие энергии всегда было необходимым условием удовлетворения основных потребностей человека, увеличения продолжительности его жизни и повышения жизненного уровня. Задача работы — найти ответ на вопрос: как можно удовлетворить наши потребности в энергетических ресурсах без чрезмерных и опасных последствий для природы и разработать беззатратные энергосберегающие меры и мероприятия, которые учитывают разнообразие местных условий. Анализ возможных видов возобновляемых источников энергии применительно к поселку Новинки показал, что энергия биомассы наиболее приемлема для нашего поселка. Сохраним наш мир для потомков!

Энтеробиоз — заболевание грязных рук

Состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от собственного отношения к здоровью. Данной работой мы хотим донести до воспитанников, что мыть руки просто необходимо и что от этого зависит наше здоровье.

Энтомологические исследования окрестностей лагеря «Орлёнок» Миллеровского р-на Ростовской области

В работе представлены результаты энтомологических исследований Миллеровского района Ростовской области. Выявлено 70 видов насекомых из 9 отрядов, в том числе 11 редких видов.

Энтомология территории эвкалиптового парка в Эфиопии

Цель работы – изучение и определение представителей энтомофауны на территории Посольства России в Эфиопии. В результате исследования были найдены, определены и собраны в коллекцию следующие представители класса насекомых: жуки-бронзовки, жуки-навозники копры, жуки-носороги, бабочка-бражник, пчела-плотник, жук-нарывник, жуки-навозники калоеды, жужелица, жуки-водолюбы, кузнечик.

Энтомофауна биотопов села Рощинский

Насекомые — очень интересные организмы, они встречаются повсюду, вступают в тесный контакт с человеком, влияют на его хозяйственную деятельность. Данная работа посвящена изучению насекомых — чрезвычайно многообразной и наиболее интересной группы животных, играющих важную роль в биоценозах. Работа проводилась с 2011 по 2013 год. Цель работы: изучить видовой состав энтомофауны околоводного и лесного биотопов села Рощинский.

Энтропия и ее отражение в современной литературе

В работе исследуется проблема энтропии, существующая в современной литературе. Об актуальности этой проблемы говорят исследования Р.Барта, в которых он подтверждает развивающийся в литературе хаос и вынужденное стремление современных писателей заполнить пространство новыми произведениями. Объектами исследования автора являются произведения Татьяны Толстой, Людмилы Петрушевской, Виктора Пелевина и Андрея Платонова. В качестве основы выступает рассказ Томаса Пинчона «Энтропия».

Исследовательский проект «Энергосбережение в доме»
проект на тему

Мы решили взять для анализа тему «Энергосбережение», потому что данная проблема актуальна сейчас для всей страны.

Для этого мы поставили перед собой цели :

  1. Выяснить что такое энергосбережение.
  2. Какие способы энергосбережения существуют.
  3. Какие методы энергосбережения мы можем использовать в школе и дома.
  4. Изучить и подвергнуть анализу особенности энергосбережения и его смысл в повседневной жизни.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

1. Освоить имеющуюся информацию об энергоресурсах.

2. Найти способы результативного применения электроэнергии.

Объектом исследования является : энергетической ситуации дома.

Предметом исследования являются: условия формирования экологических и экономических сведений.

Гипотеза : успешность формирования экологических, экономических знаний допустима в случае, если организована система, направленная на экологические вопросы.

Обоснование актуальности темы:

Энергосбережение играет значимую роль в нашей жизни. Это комплекс мер по сохранению и рациональному использованию топливо-эноргетических ресурсов. В данном проекте мы хотели бы детальнее проанализировать проблему энергосбережения в сфере экономии электроэнергии.

17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС произошла авария, и теперь населению Российской Федерации нужно снизить потребление электроэнергии. Увеличение энергопотребления порождает проблемы экологического характера: возрастает нагрузка на окружающую среду, иссекаются природные запасы. Меньше, чем через столетие, возможно, возникнет недостаток энергии. Всё это может тормозить развитие и процветание страны. Мы находим, что всякий житель нашего государства обязан бережно относиться к потребляемым благам цивилизации. Тема энергосбережения злободневна не только лишь для семьи, образовательного учреждения, области, государства, но и для всей планеты. Сбережение электроэнергии позволяет уменьшить личные расходы и оказывать минимальное влияние на природный мир. Потребность электроэнергии в мире непрестанно повышается. На данный момент до 90% энергии производится от сжигания минеральных и органических образований земной коры – газа, нефти, угля, резервы которых не возобновляемы.

2. Энергосбережение – экологически чистый «источник» энергии

Энергосбережение – один из самых недорогих и экологически чистых «источников» электроэнергии. Это подход к экономии энергии, сформированный на употреблении технологий энергосбережения, которые позволят снизить траты электроэнергии.

Страны Европы уже много лет практикуют такой способ и убеждают другие страны в том, что, переменив в собственной жизни привычки и образ существования, можно существенно уменьшить нужду в энергии. Причём сужения зоны комфорта не наблюдается.

Где можно экономить при энергопотреблении в быту?

Из всей потребляемой в быту энергии примерно 79% уходит на отопление комнат, 15% энергии тратится на термические процессы, 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% расходуется на освещение.

Дошкольные и школьные учреждения одни из важнейших аппаратов формирования бережного отношения к природным запасам у юного поколения, а решение проблемы энергоэффективности в данных организациях имеет главное значение .

2.1 Понятие энергосбережения

Энергосбережение — это целесообразное применение энергии. В 21 веке энергосбережение – одна из преимущественных целей. Связано это с недостатком главных энергоресурсов, повышающейся ценой их добывания. Также, огромное влияние оказывают и глобальные проблемы природного характера.

Одной из наиболее главных мер решения экологических проблем – введение энергосберегающих технологии. Энергосбережение является значимой причиной, способной усовершенствовать экономические показатели и характер природного мира.

Энергосбережение в любом поле деятельности сводится к понижению напрасных трат энергии. Многофункциональных средств сбережения электроэнергии на нынешний период ещё не придумано, но уже разработаны способы, технологии и механизмы, способные вывести энергосбережение на новую ступень.

2.2 Варианты энергосбережения

  1. Использование прогрессивной осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы).

Преимущества энергосберегающих ламп:

1) Незначительнее нагружают электрические сети.

2) Обладают продолжительным сроком эксплуатации 6-8 тысяч часов и более (до 15 тыс. часов).

3) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при такой же светоотдаче.

4) Пожаробезопасны. Позволяют сохранять до 80 % электроэнергии. Экономичное использование освещения.

После наблюдения мы выяснили, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за солом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит оптимальную освещенность без нежелательной тени.

1. Нужно выключать свет, когда он не необходим.

2 . Нужно пускать дневной свет в помещение, при возможности.

3 . Иногда лучше сменить светильник или плафон, чем устанавливать лишнее освещение.

4 . Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, компьютер, телевизор).

5 . Размещать холодильник в наиболее холодном месте кухни.

6 . Не закрывать плотными шторами батареи отопления.

7 . Чаще мыть окна, на подоконниках ставить минимально количество растений.

8. Использовать светлые занавески, обои.

9 . Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы, спящий режим.

2.3 Основные источники энергии

Пользуясь научной литературой, мы выяснили, что основными источниками энергии являются нефть, газ, уголь, руды радиоактивных элементов. Солнечная, гидроэнергия, ветровая, приливная – возобновляемые источники энергии. Выходит, что энергия в форме электричества, нефти или газа сама по себе является для нас вредной. Например, электричество или газ невидимы нашим глазам, но это не значит, что они неопасны. Их неосторожное использование может привести к трагическим последствиям. Но нельзя и прекратить потреблять ресурсы, вырабатывающие необходимые нам энергетические продукты.

Читать статью  Как отключить энергосберегающий режим в БИОСе

Разные источники энергии используются для получения света, тепла, механической работы и для других полезных целей, которые постоянно присутствуют в жизни людей. Такое использование источников энергии мы называем энергетическими услугами. Приближается угроза топливного « голода ». Помимо этого, существует глобальная проблема человечества, связанная с загрязнением окружающей среды. Несмотря на это, к сожалению, есть факт того, что прирост потребности в энергии значительно опережает прирост ее производства. Следовательно, это побуждает людей обратить внимание на более доступные и неиссякаемые (по современным меркам) энергоносители, которые даются природой: солнце, ветер и вода. Научным языком – « нетрадиционные возобновляемые источники энергии » (НВИЭ). Кстати, и их использование не является экологически безвредным.

Темы проектов по энергосбережению

Автор: Суворова Людмила Михайловна

Организация: МБОУ «СШ №35» г. Смоленска

Населенный пункт: г. Смоленск

Автор: Журавлева Дарья

Организация: МБОУ «СШ №35» г. Смоленска

Населенный пункт: г. Смоленск

Содержание

Теоретические аспекты энергосбережения в доме…………………………….6

Анкетирование учащихся о способах экономии электроэнергии……………10

Исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома . 11

Список использованных источников…………………………………………..15

Введение

«Развитие энергоэффективности и энергосбережения, безусловно, является важным условием развития всей российской экономики и конкурентоспособности в современном мире».

А.В. Новак, заместитель председателя правительства РФ

В настоящее время энергосбережение стало одним из приоритетных направлений развития мировой экономики. Данная проблема связана, во-первых, с дефицитом основных энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются, во-вторых, с возрастающей стоимостью их добычи, в-третьих, с обозначившимися в последнее время глобальными экологическими проблемами.

В жилищной сфере, кроме перечисленных причин, актуальность проблемы энергосбережения обусловлена постоянным ростом тарифов на коммунальные услуги.

В целях повышения энергетической эффективности многие государства начали принимать меры, направленные на разумное и экономное расходование энергии в различных сферах деятельности. В Российской Федерации принято решение о переходе на энергосберегающие технологии. 23 ноября 2009 года президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ. В 2010 году Министерство энергетики РФ разработало государственную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 года». Основная цель программы – снизить в 2020 году затраты энергии на единицу ВВП на 40%. В ходе достижения указанного показателя планируется решить задачи:

  • повышения культуры потребления энергетических ресурсов;
  • снижения нагрузки на бюджет семьи за счёт уменьшения расходов на энергоресурсы;
  • обеспечения доступных цен на энергоресурсы для населения;
  • снижения вредных выбросов и улучшения экологической ситуации.

В рамках реализации данной программы 30 мая 2013 года Смоленской областной Думой принят областной закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Смоленской области» № 43-З, направленный на осуществление в нашем регионе указанных задач.

Перечисленные обстоятельства стали для меня поводом задуматься над тем, как обычная российская семья, соблюдая правила культуры энергопотребления, может внести свой вклад в решение проблемы энергосбережения страны.

Таким образом, цель моего исследовательского проекта – определить наиболее эффективные способы энергосбережения в квартире жилого дома.

Обозначенная цель проекта определила задачи исследования:

  1. Изучить способы энергосбережения в доме.
  2. Изучить структуру бытового потребления электроэнергии.
  3. Провести анкетирование учащихся 7-9 классов об используемых способах экономии электроэнергии.
  4. Рассчитать средний расход электроэнергии в квартире за месяц и вычислить сэкономленный эффект (в рублях и процентах) при использовании энергосберегающих технологий.
  5. Привлечь внимание учащихся к важности и возможности энергосбережения в быту.
  6. Разработать комплекс рекомендаций для учащихся и их родителей по экономному потреблению энергоресурсов в доме.

Объектом исследования являются энергосберегающие технологии. Предмет исследования – энергосбережение в быту.

В основу исследовательской работы мною положена следующая гипотеза: предполагаю, что каждая семья может внести свой посильный вклад в сохранение энергетических ресурсов Земли, сэкономив при этом семейный бюджет.

Для реализации поставленной цели и задач мною выбраны следующие методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент, анализ полученных данных, сравнение результатов.

По результатам опроса учащихся 7-9 классов мною было выяснено, что абсолютное большинство опрошенных (98%) считают тему энергосбережения актуальной в наше время, 70% опрошенных хотели бы узнать наиболее эффективные способы энергосбережения в квартире (Приложение 1, таблица 1, рисунки 1, 2). Поэтому по результатам исследовательской работы в качестве проектного продукта мною разработана брошюра с изложением наиболее эффективных способов энергосбережения в доме (Приложение 6).

Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом – подготовительном этапе мною был осуществлен выбор темы проекта, определена её актуальность, разработана идея продукта исследовательской деятельности. Второй этап – выполнение проекта – включал в себя проработку научной литературы о способах энергосбережения в быту, анкетирование учащихся об используемых ими способах экономии электроэнергии, исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома, а также проработку требований к оформлению брошюр. На третьем этапе проекта были созданы тематические материалы для разработки брошюры. Четвёртый этап – оформление продукта исследовательской деятельности – включал подбор необходимого иллюстративного ряда, разработку дизайна и оформление брошюры. На заключительном пятом этапе выполнена подготовка проекта к защите.

Теоретические аспекты энергосбережения в доме

Энергосбережение в масштабах нашей страны – это экономное и эффективное использование энергетических ресурсов – стратегическая задача, которая стала особенно актуальной в условиях экономического кризиса. А для каждой семьи, живущей в конкретной квартире, энергосбережение – это не только экономия воды, тепла и света, но и реальная экономия семейного бюджета.

Многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что, пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. При этом не наблюдается сужения зоны комфорта для человека.

Энергосберегающие решения для городской квартиры включают в себя четыре группы мероприятий: экономия электроэнергии, экономия тепла, воды и газа.

Экономия электроэнергии

В результате анализа перспектив развития технологий энергосбережения наиболее прогрессивным направлением эксперты признали замену устаревших ламп накаливания энергосберегающими лампами. Причиной этого специалисты считают значительное превосходство последнего поколения энергосберегающих ламп над обычными лампами.

Поэтому мною были изучены характеристики и эффект от использования обычных ламп накаливания и трёх видов альтернативных ламп: галогенных, энергосберегающих люминесцентных и светодиодных (Приложение 2).

По результатам внимательного изучения данной темы можно сделать вывод, что из всей триады альтернативных ламп галогенные являются наименее эффективными с точки зрения энергосбережения, их использование в квартире наиболее оправдано при создании зон точечного освещения.

В люминесцентных лампах удается добиться снижения потребления электроэнергии примерно на 80% по сравнению с лампами накаливания при аналогичном световом потоке, а незначительное тепловыделение позволяет использовать данный тип ламп в хрупких светильниках и люстрах, в которых от ламп накаливания с высокой температурой нагрева может оплавляться пластмассовая часть патрона, либо сам провод. Однако люминесцентные лампы имеют линейчатый спектр излучения, что приводит не только к неправильной цветопередаче, но и к повышенной усталости глаз. Встроенный электронный балласт выделяет электросмог, поэтому специалисты рекомендуют соблюдать минимальное расстояние в 50 см между лампой и головой. Не рекомендуется использовать данный тип ламп для настольных осветительных приборов и в детских комнатах.

Светодиодные лампы можно отнести к наиболее перспективным направлениям технологий искусственного освещения. Использование данного типа ламп в освещении уже занимает 32% рынка. Развитие светодиодного освещения непосредственно связано с технологической эволюцией светодиода. Разработаны так называемые сверхъяркие светодиоды, специально предназначенные для искусственного освещения, которые по абсолютному большинству показателей превосходят альтернативные виды ламп. Основным недостатком светодиодных ламп является высокая цена, которая напрямую связана с качеством используемых светодиодов и технологией их подключения, а, следовательно, и качественными характеристиками самой лампы.

Умные системы освещения

Современные технологии, направленные на автоматизацию бытовых процессов в доме, позволяют сделать быт максимально комфортным и энергоэффективным. С этой целью в доме устанавливается система гаджетов, позволяющая управлять всеми процессами. Одной из таких систем является «умное освещение». В качестве источников света здесь обычно используют различные флуоресцентные, светодиодные и ксеноновые лампы нового поколения. В роли управляющего оборудования выступают датчики, микроконтроллеры, реле включения и выключения, а также другие элементы, ответственные за регулирование света в помещениях. Это достигается посредством объединения нескольких групп ламп, каждая из которых обладает индивидуальной мощностью. Все функции системы умного освещения объединяются в определенные световые сценарии, которые прописываться в настройках центрального приложения, установленного на мобильном устройстве или компьютере пользователя. Так, например, режим «Отдых» предполагает замену яркого освещения на приглушенный мягкий свет.

Читать статью  Майнкрафт что нужно вставить в ветряк

Умные системы освещения, как составная часть автоматизированной концепции «Умный дом», являются достаточно дорогим решением для организации домашнего освещения и для многих российских семей остаются недоступными.

Для городских многоквартирных домов существует ряд недорогих и эффективных способов экономии электрической энергии, представленных в брошюре к проекту (Приложение 6, разделы I, II).

Экономия тепла

На сегодняшний день в городской квартире тепло является самым дорогим из коммунальных ресурсов. При этом проблемой для большинства российских потребителей является отсутствие возможности регулировать своё теплопотребление, то есть снижать его в периоды потепления, в ночное время, когда дома никого нет или просто по ощущениям в квартире жарко. В результате жители домов вынуждены расходовать и оплачивать лишнее тепло в своих квартирах.

Однако есть несколько простых решений, позволяющих сэкономить на данной коммунальной услуге, которые рассмотрены в брошюре к проекту (Приложение 6, раздел III).

Экономия воды

На первый взгляд может показаться, что вода – бесконечный ресурс, который невозможно израсходовать. Данное представление связано с тем, что, взглянув на модель Земли, мы видим огромное синее полотно, раскинувшееся по всей территории. Но мнение о бесконечном ресурсе воды ошибочное, так как процент пресной воды на планете Земля составляет менее 3%. И здесь стоит учесть, что далеко не весь объем пресной воды доступен к использованию. Более 60% от общей доли пресной воды находится в ледниках, а 30% протекает в подземных водах. Таким образом, поверхностные воды и другая пресная вода составляют немного более 1%. Из этого следует, что водный ресурс имеет минимальный запас. Кроме того, на сокращения водного баланса оказывает воздействие и климатическое происшествие в виде глобального потепления. Учитывая данные обстоятельства, мы должны понимать, что водный ресурс – исчерпаем, если не проводить соответствующие мероприятия по его сохранению и экономии [6].

Международная экологическая организация «Greenpeace» разработала перечень рекомендаций по экономному использованию водных ресурсов, на базе которых сформулированы простые правила экономии воды в городской квартире (Приложение 6, раздел IV).

Экономия газа

Природный газ считается самым простым, удобным и достаточно эффективным видом топлива. При правильном пользовании оборудованием данный энергоноситель является гораздо более экономичным, чем электроэнергия. Для уменьшения расхода газа в быту в первую очередь следует установить в квартире газовый счетчик, после чего оплата будет производиться исключительно за потребленный ресурс.

Существует ряд простых рекомендаций, соблюдение которых позволит существенно сократить потребление газа в квартире, следовательно, при установленном приборе учета уменьшить размер ежемесячной оплаты за услугу «газоснабжение» (Приложение 6, раздел V).

Анкетирование учащихся о способах экономии электроэнергии

Практическая часть моей работы включает подробное исследование первого из четырёх рассмотренных аспектов энергосбережения в доме – экономии электрической энергии.

Для проведения социологического опроса по данной теме мною разработана анкета и выполнено анкетирование среди учащихся 7-9 классов нашей школы, по результатам которого были определены энергосберегающие способы, которыми пользуются респонденты (Приложение 1, таблица 1).

Так на вопрос «Экономите ли Вы дома электроэнергию?» утвердительно ответило 85% опрошенных, 15% учеников ответили отрицательно (Приложение 1, рисунок 3).

Наиболее популярными способами экономии электроэнергии, используемыми учениками дома, оказались следующие: выключение света при выходе из дома (назвали 74% опрошенных), использование энергосберегающих ламп (назвали 63% респондентов), использование техники с высоким классом энергоэффективности (назвали 43% опрошенных) (Приложение 1, рисунок 4).

В ходе опроса учениками были названы наиболее популярные и очевидные способы экономии электричества, ответы оказались достаточно однообразными.

На основании результатов анкетирования целесообразно сделать вывод, что учащиеся 7-9 классов располагают малой информацией о способах экономии электроэнергии в доме.

Исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома

С целью определения эффективности наиболее популярных энергосберегающих мероприятий в доме мною было проведено исследование фактического энергопотребления в собственной квартире.

На первом этапе энерго-аудита мною было рассчитано, на какие основные бытовые нужды расходуется электроэнергия в типичной квартире жилого дома (Приложение 3).

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что затраты на освещение, как правило, занимают наибольшую долю расхода электроэнергии в квартире (в рассматриваемом случае 24%), следовательно, и основную статью расходов при оплате квитанций за потребление электрической энергии.

Поэтому на втором этапе исследования мною был проведён эксперимент по замене в квартире ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы и рассчитано потребление электроэнергии каждой из двух видов ламп (Приложение 4).

Результаты эксперимента и проведённых расчетов показали, что объём электроэнергии, потребляемой за год люминесцентной лампой, составил 32,9 кВт∙ч, а лампой накаливания 131,4 кВт∙ч. То есть расход электроэнергии с использованием энергосберегающей лампы будет в 4 раза меньше, чем при использовании лампы накаливания. При этом денежные затраты на расход электроэнергии при использовании одной компактной люминесцентной лампы в течение 3 лет и 8 месяцев составили 607 руб., этот же показатель для ламп накаливания составил 2145 руб. с учётом стоимости используемых ламп. То есть затраты на освещение квартиры с использованием люминесцентных ламп будут в 3,5 раза меньше, чем затраты при использовании ламп накаливания с учётом стоимости ламп.

Таким образом, можно сделать вывод, что замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы является рациональной и целесообразной с точки зрения энергосбережения в доме и экономии семейного бюджета.

На третьем этапе эксперимента мне предстояло выяснить, как соблюдение простых правил культуры энергопотребления влияет на энергосбережение в доме и семейный бюджет.

В течение 5 дней мною фиксировался объём потребления электрической энергии нашей семьей согласно показаниям прибора учёта, при этом расход электроэнергии членами семьи не контролировался (Приложение 5). Среднее значение потребляемой электроэнергии за 1 сутки составило 7,25 кВт∙ч, что соответствует 2646,3 кВт∙ч в год, при этом оплата за расход электроэнергии в год составит 10 585,2 руб.

В течение следующих 5 дней все члены семьи начали осознанно соблюдать простые правила энергосбережения в быту, над которыми раньше не задумывались:

  • выходя из комнаты, выключать свет, стараться больше использовать естественное освещение;
  • применять местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении;
  • выключать телевизор, выходя из комнаты или когда просмотр закончен;
  • переводить компьютер в «спящий режим», если планируется перерыв в работе (также мною был настроен на компьютере режим энергосбережения);
  • отключать все устройства (компьютер, микроволновую печь, телевизор и др.), длительное время находящиеся в режиме ожидания;
  • кипятить в электрическом чайнике такое количество воды, которое планируем использовать.

Во время проведения данного эксперимента среднее значение потребляемой электроэнергии за 1 сутки уменьшилось на 18% и составило 6 кВт∙ч, что соответствует 2190 кВт∙ч в год, при этом оплата за расход электроэнергии также уменьшится на 18% и составит 8760 руб. в год.

На основании результатов проведённого эксперимента целесообразно сделать вывод, что предложенные энергосберегающие меры действительно являются эффективными, позволяя экономить электрическую энергию в доме и бюджет семьи. Поэтому мною планируется соблюдать данные несложные правила энергосбережения в дальнейшем.

Заключение

В условиях экономического кризиса и возрастающего в мире энергетического спроса энергосбережение стало одной из приоритетных задач человека.

В ходе исследовательской работы мною было установлено, что у каждого из нас есть много весомых причин для участия в процессе энергосбережения. Чем больше усилий будет прикладывать человечество в данном направлении, тем дольше мы сможем пользоваться невозобновляемыми источниками энергии, при этом уменьшим количество эколого-опасных выбросов и сохраним чистоту воздуха, которым мы дышим.

В результате проведенного энерго-аудита мною также было доказано, что, соблюдая правила культуры энергопотребления, каждая семья может внести свой посильный вклад в сохранение энергетических ресурсов Земли, при этом сэкономить семейный бюджет (Приложения 4, 5). Анализ представленных результатов доказывает верность сформулированной рабочей гипотезы.

Существует большое количество способов экономии семейного бюджета с помощью бережного расхода энергоресурсов в доме, в брошюре к проекту представлены наиболее простые и доступные из них. Они не требуют особых усилий, а в их эффективности достаточно легко убедиться, начав просто соблюдать эти несложные правила энергосбережения в своей повседневной жизни.

Источник https://project.1sept.ru/subjects/23/1437

Источник https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/11/12/issledovatelskiy-proekt-energosberezhenie-v-dome

Источник https://www.1urok.ru/categories/16/articles/36992

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.