Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2021 г. № 161 “Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”

 

Содержание

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Проведение мероприятий, направленных на повышение энергосбережения в многоквартирных домах, в последние годы обретает в регионах все большую актуальность.

Эффективность работы внутридомового оборудования может повысить его своевременная модернизация.

Так, в многоквартирном доме №№6а-12а по улице Черняховского и №№9-13 по улице подполковника Иванникова (единое строение) в городе Калининграде эксплуатация индивидуальных тепловых пунктов осуществлялась с 2012 года. Обследование оборудования ИТП этого дома показало, что оно нуждается в модернизации.

Историческую значимость этого события не переоценить. К этому шли много лет.

Результаты командной работы представителей разных ветвей власти, активного предпринимательства и просто фанатов своего дела начинает обретать практические черты. Подписаны первые энергосервисные договоры в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия).

По инициативе энергосервисной компании ООО «Энергосберегающие технологии» еще в ноябре 2021 года проведены общие собрания собственников помещений в двух многоквартирных домах в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса.

Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех создал первую в стране быстрозарядную электрозаправочную станцию для электрокаров.

Ее мощность составляет 150 кВт – в России станции с такими характеристиками ранее не производились. Уникальную разработку презентуют на Х Международном промышленном форуме «Иннопром», который состоится с 4 по 7 июля 2022 г. в Екатеринбурге.

Быстрозарядная электрозаправочная станция, разработанная АО «НПО «Электромашина», представляет собой инфраструктурный проект, оснащенный интеллектуальной системой «Амасис 2.0». Это комплекс модульных решений в области освещения, обеспечения безопасности, экологического мониторинга и автоматизации, также созданный специалистами челябинского предприятия. «Амасис 2.0» обеспечивает электрозаправочному «хабу» видеоаналитику, экомониторинг и возможность раздачи бесплатного Wi-Fi. Дополнительно зарядные станции могут оснащаться системой накопления энергии на случай недостаточной мощности у точки присоединения.

Глава региона Алексей Островский провел рабочую встречу с главой города Андреем Борисовым.

Отдельным вопросом повестки дня стала дальнейшая модернизация уличного освещения в рамках энергосервисного контракта.

Градоначальник проинформировал губернатора, что комплексная работа по модернизации уличного освещения в Смоленске началась в 2019 году. Цена контракта, рассчитанного на 7 лет, составила 476 млн рублей. По словам главы города, на сегодняшний день в столице региона осталось заменить порядка 3 000 светильников старого образца. Кроме того, добавил Андрей Борисов, есть городские улицы, на которых в принципе не было централизованного освещения или они, по тем или иным причинам, не попали в программу модернизации освещения. По предварительным оценкам администрации города, в Смоленске в целом, в рамках энергосервисного контракта, необходимо поменять и заново установить порядка 70 000 светильников.

В Республике Хакасия реализованы проекты модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Как сообщили Фонду ЖКХ в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, в городе Черногорске в 2021 году в рамках концессионного соглашения реализован проект «Реконструкция системы теплоснабжения города Черногорска».

Его цель – приведение действующих объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования в соответствие с требованиями безопасности, надежности и качества, а также снижение их негативного воздействия на окружающую среду.

Повышение уровня жизни и благополучия населения стран БРИКС, обеспечение устойчивости экономики к глобальным переменам, а также качественное инфраструктурное развитие являются приоритетами сотрудничества стран БРИКС.

Об этом 29 июня заявил заместитель Министра экономического развития России Владимир Ильичев на открытии Форума высокого уровня БРИКС по повестке устойчивого развития.

В рамках достижения заявленных целей замглавы Минэкономразвития призвал партнеров активизировать усилия по развитию цифровой экономики.

Когда подавать заявки по энергосбережению

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2021 г. № 161 “Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2021 г. № 161 “Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации до 1 мая 2021 г. утвердить методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 г. N 161

Требования
к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Настоящий документ устанавливает требования к региональным программам и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программы), включающим комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации или в муниципальном образовании.

2. При разработке программ обеспечивается принцип согласованности и сбалансированности программ, разрабатываемых на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и документов стратегического планирования, согласованности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3. При разработке программ обеспечивается их увязка с действующими на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований программами в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов.

4. Разработка и реализация программ осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования, содержащих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов, и с учетом этапов реализации указанных документов стратегического планирования.

5. Программы должны быть сбалансированы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.

6. Выбор способов и методов достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен основываться на необходимости достижения заданных результатов (целевых показателей) при наименьших затратах ресурсов.

7. При определении целей и задач развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом наличия необходимых ресурсов и возможных рисков.

8. При разработке и утверждении программ должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими программами.

9. При разработке программ должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки.

10. Программы должны содержать:

а) анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

б) цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

в) основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

г) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий в соответствии с настоящим документом;

д) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

е) информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования таких мероприятий.

11. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут включать в себя мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

а) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

б) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами местного самоуправления;

в) содержащиеся в программах организаций с участием государства или муниципального образования, государственных (муниципальных) учреждений, реализация которых обеспечит достижение потенциала снижения потребления энергетических ресурсов.

12. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности формируются с указанием ожидаемых результатов, сроков их выполнения, с учетом возможностей их финансирования за счет бюджетных и внебюджетных средств, средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), а также с учетом получения согласования собственников имущества, в отношении которого они планируются, в случае если необходимость соответствующего согласования предусмотрена законодательством Российской Федерации.

13. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программы в обязательном порядке, должен включать в себя мероприятия:

а) по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;

б) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

Читать статью  34 совета по энергосбережению от Михаила Слободина - Статьи и исследования.

в) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленных в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства;

г) по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

д) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

е) по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

з) по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

и) по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;

к) по иным вопросам, определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;

л) по информационному обеспечению указанных в подпунктах «а» — «к» настоящего пункта мероприятий, в том числе информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

14. Примерный перечень иных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые могут быть дополнительно включены в программы:

а) мероприятия, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов);

б) мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей электрической и тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

в) мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;

г) мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, а также проведение энергетических обследований;

д) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки электрической и тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности;

е) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;

ж) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;

з) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

и) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче;

к) мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

л) мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности.

15. В программы также могут дополнительно включаться мероприятия, предусмотренные примерным перечнем мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

16. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — целевые показатели), содержащиеся в программах и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должны соответствовать целям развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечивать возможность оценки экономического эффекта от реализации программ.

Значения целевых показателей должны отражать:

а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

в) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

г) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

д) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

е) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее — газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;

ж) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;

з) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий.

17. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

18. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей формируются за отчетный календарный год (с 1 января по 31 декабря) и рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

19. Целевые показатели, предусматриваемые программами, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются как отношение количества объектов, оснащенных приборами учета, к общему количеству таких объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) централизованного теплоснабжения, и (или) централизованного водоснабжения, и (или) централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

20. К обязательным целевым показателям для включения в региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

а) целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии;

в) целевые показатели в государственном секторе;

г) целевые показатели в жилищном фонде;

д) целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;

е) целевые показатели в транспортном комплексе.

21. К целевым показателям, характеризующим оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов (процентов);

б) доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (процентов);

в) доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов).

22. К целевым показателям, характеризующим уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов);

б) ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт).

23. К целевым показателям, характеризующим потребление энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) организациях, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м 2 );

б) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м 2 );

в) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м 2 );

г) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт·ч/м 2 );

д) объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственным (муниципальным) учреждением (т, м 3 , Гкал, кВт·ч).

24. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

Читать статью  IndustrialCraft 2/Ветрогенератор — Minecraft Wiki

а) доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности «B» и выше (процентов);

б) удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал/м 2 );

в) удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (кВт·ч/м 2 );

г) удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел);

д) удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел).

25. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в сфере промышленного производства (т. ут/ед. продукции);

б) удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями (г. ут/кВт·ч);

в) удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций (кг. ут/Гкал);

г) удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. ут/Гкал);

д) доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии (процентов);

е) доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии (процентов);

ж) доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (процентов).

26. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в транспортном комплексе (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);

б) количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);

в) количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);

г) количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);

д) количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц).

27. По решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут устанавливаться следующие дополнительные целевые показатели:

а) количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории указанного субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);

б) объем субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги из бюджета соответствующего уровня (тыс. рублей);

в) доля энергоэффективных капитальных ремонтов многоквартирных домов в общем объеме проведенных капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

г) доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

д) доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

е) доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

ж) доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

з) доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

и) доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

к) удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

л) удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

м) удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);

н) удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);

о) удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);

п) доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов);

р) удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м);

с) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт·ч/куб. м);

т) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт·ч/куб. м);

у) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт·ч/куб. м);

ф) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт·ч/куб. м).

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 г. N 161

Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 645).

2. Пункт 32 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 593 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3970).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 615 «О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4122).

5. Пункт 61 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1627).

Обзор документа

Правительство утвердило новые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В программы, в частности, должны включаться мероприятия:

— по оснащению приборами учета в жилищном фонде, в т. ч. интеллектуальными, а также по внедрению автоматизированных систем и диспетчеризации;

— по увеличению использования вторичных энергоресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

— по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, используемых для передачи энергоресурсов;

— по энергосбережению и повышению энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

Прежние требования к программам утратили силу.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ГИС «Энергоэффективность»

Информатизация

Портал ГИС «Энергоэффективность» размещен по адресу: https://gisee.ru/.
Доступ в «Личный кабинет» для предоставления отчетности: https://lk.gisee.ru/.

Декларации о потреблении энергетических ресурсов заполняются согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 707 от 28.10.2019 «Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».

Приказ, порядок представления, инструкция по заполнению, примеры заполнения, формы для заполнения деклараций доступны на сайте Минэкономразвития России: https://economy.gov.ru/material/departments/d05/, а также на сайте «Национального центра энергоэффективности»: http://ncee.ru/declaration.

Срок подачи деклараций не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.




Декларации:

1. Кто должен заполнять Декларации в ГИС Энергоэффективность по закону?
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 16. Декларирование потребления энергетических ресурсов
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

2. Подходят ли для входа учетные данные ГИС ЭЭ предыдущей версии?
Учетные данные предыдущей версии ГИС Энергоэффективность (Модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности») не подходят. В этой версии необходимо регистрироваться заново.

3. Прежде чем приступать к регистрации в системе:
1. Удостовериться, что у вас имеется Электронная подпись руководителя организации, или любая другая, выданная на вашу организацию (содержит ИНН организации). В системе запрещено использование электронной подписи, выданной для физического лица. Для регистрации потребуется электронная подпись с ИНН юридического лица.
2. Проверить, настроен ли компьютер на работу с ЭЦП. Необходимо пройти шаги 1 и 2 инструкции по установке криптопровайдера КриптоПро CSP и плагина КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, также необходима установка расширения CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in.
3. Пройти проверку работы плагина и создания электронной подписи CAdES-BES на сайте Крипто-про.

Что делать если у нас электронная подпись физического лица? Что делать если отсутствует квалифицированная электронная подпись с ИНН нашей организации?
Для регистрации и для дальнейшей работы в ГИС «Энергоэффективность» требуется усиленная квалифицированная электронная подпись вашей организации. В целях получения квалифицированной электронной подписи с ИНН вашей организации обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Актуальный реестр удостоверяющих центров Вы можете посмотреть на портале Минцифры России: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/

Читать статью  Солнечные батареи: все про альтернативный источник энергии —. Зарядное устройство на солнечных батареях: как сделать своими руками

4. Как зарегистрироваться в системе?
Выполнить пункт №3. Посмотреть интерактивное обучение по регистрации в ГИС Энергоэффективность можно выше: Видеоурок № 1 Регистрация в системе или на портале ГИС ЭЭ в разделе Обучающие материалы.

5. Не приходит ссылка на почту для подтверждения регистрации. Что делать?
Письмо со ссылкой на подтверждение регистрации приходит через некоторое время, обычно не дольше 15-ти минут.
— Если после 15-ти минут ссылка не пришла, обязательно проверьте письмо в папке «Спам» в почте.
— Если в спам письмо так же не пришло, то приготовьте ИНН вашей организации, под которой вы регистрировались и обратитесь в техподдержку:
Вы можете написать письмо на support@gisee.ru с просьбой активировать аккаунт, обязательно указав ИНН организации и ваш логин.
Вы можете позвонить по телефону горячей линии 8 (800) 511-33-89, продиктовать ИНН организации и ваш логин.
Сотрудник техподдержки активирует вручную вашу учетную запись. В этом случае, если письмо со ссылкой придет позже, его можно проигнорировать.

6. Как заполнить декларацию о потреблении энергетических ресурсов и воды?
Декларация о потреблении энергетических ресурсов и воды заполняется в личном кабинете пользователя ГИС «Энергоэффективность». Выполнить пункт №3. Посмотреть интерактивное обучение заполнению декларации в ГИС ЭЭ можно выше: Видеоуроки № 2 и № 3 или на портале ГИС ЭЭ в разделе Обучающие материалы.

7. Не получается найти адрес нашей организации в справочнике, что делать?
В случае, если введённый ранее адрес не совпадает с адресом из ФИАС, он подсвечивается красным цветом. При этом Вам необходимо отредактировать адрес, выбрав его из справочника.
Если адрес отсутствует в справочнике адресов ФИАС, Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявкой на добавление адреса в ФИАС. После появления адресов в ФИАС, они импортируются в ГИС «Энергоэффективность».

8. Не получается выполнить импорт декларации из файла, что нужно делать?
Загрузить декларацию из Excel файлов возможно только из шаблонов, скачанных из Системы. Шаблоны полученные не из ГИС ЭЭ не подходят для импорта деклараций.

9. Не могу заполнить Сводную информацию в декларации, что делать?
Часть разделов вкладки «Сводная информация» заполняется автоматически. Это разделы:
— о наличии собственного источника выработки энергии и сведений о нем и потреблении ресурсов для выработки энергии;
— общие сведения о потреблении энергетических ресурсов (за исключением транспортных средств);
— сведения о потреблении воды;
— общие сведения об уплате за энергетические ресурсы и воду организацией.
У пользователя нет возможности их редактировать.
Важно! Информация и данные в этих разделах появляется автоматически, если заполнены сведения отдельно по каждому зданию организации.

10. Как подписать декларацию электронной подписью?
В момент подписания декларации для отправки на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации контролируется совпадение ИНН организации в электронной подписи и ИНН в карточке организации.
Подписание декларации доступно только в статусе «Заполнено».
Если статус декларации «Заполняется организацией» нажмите кнопку «Проверить» и откройте файл с замечаниями. Исправьте их.
— Повторно нажмите на кнопку «Проверить», пока не будет статус «Замечаний и предложений нет» у всех позиций.
— После исправления всех замечаний, статус должен установиться «Заполнено», кнопка «Подписать» должна отобразиться.

11. Протокол проверки содержит нечитаемые символы.
Открывать Протоколы проверки рекомендуется приложением «Блокнот», если у вас OS Windows не выше 8-ой версии. Кодировка Windows-1251. Если проблема не устранилась или у вас OS Windows 10 или иная операционная система, рекомендуется скачать и установить любой бесплатный текстовый редактор, подходящий для вашей операционной системы и открыть через него. Например, Sublime Text или Notepad ++. После установки нового текстового редактора, необходимо заново скачать протокол проверки и отрыть через него.

12. Ошибка: Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра.
При выборе подписи в веб-интерфейсе появляется ошибка:
«Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра. Код: [0x800b010a]. Не удалось построить цепочку для сертификата, на ключе которого подписано сообщение».
Возможные причины возникновения ошибки:
— В хранилище сертификатов локального компьютера не установлен корневой сертификат издателя для сертификата подписанта.
— В хранилище сертификатов локального компьютера не установлен промежуточный сертификат издателя для сертификата подписанта.
Рекомендуемое решение:
Установить корневой и промежуточный сертификаты издателя в указанные ранее хранилища, а затем перезапустить компьютер
В этом случае, следует обратиться к системному администратору.
Если вы хотите самостоятельно исправить проблему — воспользуйтесь инструкцией на сайте поставщика Электронной подписи. Искать необходимо по словам: установить корневой сертификат, установить промежуточный сертификат.

13. Как заполнить декларацию, если учреждение занимает только помещение или часть здания?
В ГИС ЭЭ при внесении информации по зданию необходимо выбрать вид собственности «Помещение/часть здания». Это условный вид собственности, декларация при этом заполняется частично. Декларация создается в Системе, но в паспорте здания с видом собственности «Помещение/часть здания» заполнение информации о потреблении не будет требоваться.

Если учреждение расположено в жилом многоквартирном доме, но:

  • помещения числятся на балансе учреждения (в оперативном управлении)
  • есть отдельные узлы ввода и приборы учета
  • могут выполняться мероприятия по энергосбережению

То в общих сведениях по зданию в графе «Вид собственности» необходимо выбирать «Здание в оперативном управлении» и заполнять декларацию в полном объеме.

Если учреждение занимает часть помещения на основании договора аренды и возмещает затраты пропорционально занимаемой площади, то какой вид собственности выбирать «На правах аренды» или «Помещение/часть здания»?
Рекомендуется указывать «На правах аренды» и вносить всю информацию. Потому что имеется информация об объемах потребления и затратах на энергоресурсы.

В каких случаях выбирать «Помещение/часть здания» и заполнять минимальную декларацию?
Вид собственности «Помещение/часть здания» указывается в том случае, когда:

  • учреждение занимает кабинет, либо несколько кабинетов;
  • нет отдельных приборов учета;
  • нет информации о потреблении ресурсов;
  • нельзя вычислить стоимость энергоресурсов.

14. Означает ли нажатие кнопки «Подписать», что декларация направлена в Министерство экономического развития Российской Федерации?
Да, все верно. После нажатия кнопки «Подписать», если декларация в статусе «Подписано ЭП», это означает, что:
— Декларация соответствует требованиям законодательства и сдана, при этом не требуется получение подтверждения от Минэкономразвития России;
— Минэкономразвития России имеет доступ на просмотр декларации для последующего анализа указанной в ней информации.

15. Значения статусов декларации
Статус «Заполняется организацией» означает, что не все обязательные поля заполнены или заполнены с ошибкой. Чтобы узнать какие поля не заполнены или заполнены с ошибкой, в карточке декларации нажмите кнопку «Проверить». В протоколе проверки указаны ошибки.
Статус «Заполнено» означает, что все обязательные пункты в декларации заполнены, в протоколе проверки ошибок нет.
Статус «Подписана ЭП» означает, что декларация отправлена на согласование в Минэкономразвития, при этом не требуется получение подтверждения от Минэкономразвития России.
Статус «Принято» означает, что декларация проверена Минэкономразвития и утверждена.
Статус «Отклонено» означает, что при проверке в Минэкономразвития выявлены ошибки в заполнении. Нажмите в декларации на вкладку «Лист согласования» в столбце «Комментарий» указывается причина отклонения.

16. Какие роли есть в ГИС ЭЭ?
В данный момент в системе для пользователей доступны три роли:
Руководитель — назначается автоматически первому пользователю при регистрации по ЭЦП. Имеет право:
— просматривать и редактировать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению;
— подписывать декларации ЭЦП (функциональность на время тестирования отключена);
— добавлять других пользователей с ролями Декларант и Аналитик.
Декларант — назначается пользователем с ролью Руководитель. Имеет право просматривать и редактировать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению.
Аналитик — назначается пользователем с ролью Руководитель. Имеет право просматривать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению.

17. Могут ли ГРБС в системе просматривать декларации подведомственных учреждений?
Да, для ГРБС в системе есть возможность посмотреть список подведомственных учреждений (которые указали верно своего ГРБС в карточке учреждения) и их декларации.
Для этого необходимо:
1. Залогиниться
2. В левом меню нажать на кнопку «Организации»
3. Нажать на стрелочку перед наименованием своего учреждения в таблице, развернется список подведомственных учреждений
4. Двойным кликом нажать на наименование нужного учреждения, откроется карточка учреждения
5. На вкладке «Декларации» выбрать необходимую и двойным кликом открыть.

ЦУС:

1. Где взять методику для расчета целевого уровня снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых энергетических ресурсов и воды?
Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать выше, по ссылке «Информационные материалы Минэкономразвития России» или на сайте Минэкономразвития России.

2. Нужно ли рассчитывать потенциал и устанавливать целевой уровень снижения потребления энергоресурсов и воды если здание построено меньше чем 5 лет назад?
Для объектов (зданий, строений, сооружений), введенных в эксплуатацию в течение 5 лет, предшествующих году установления целевого уровня снижения потребления ресурсов, потенциал снижения потребления ресурсов может быть принят равным нулю.

3. Если объект (здание, строение, сооружение) на 2020 год эксплуатируется 6 лет или менее, то когда начинать устанавливать целевой уровень снижения потребления ресурсов?
В таком случае установление целевого уровня снижения потребления ресурсов на первый 3-летний период производится на 7-ом году эксплуатации объекта на основании данных за 6-ой год эксплуатации (соблюдая сроки, предусмотренные ПП 1289). Базовым годом будет являться 6-й год эксплуатации объекта.

Техническая поддержка пользователей ГИС «Энергоэффективность»:

с понедельника по пятницу
с 8:00 до 17:00 (Мск)
телефон:
8 (800) 511-33-89
e-mail: support@gisee.ru
gisee-support@reginc.pro

«Национальный центр энергоэффективности» для экспертно-аналитической поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Минэкономразвития России.

сайт:
http://ncee.ru/
телефон:
8 (495) 653-15-36
электронная почта:
ncee@vavt.ru

Государственное казенное учреждение Краснодарского края
«Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса»:

сайт:
http://agentstvotek.ru/
телефон:
8 (861) 203-00-39
электронная почта:
atek.inform@gmail.com

Обращаем внимание на то, что непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, несоблюдение требований к форме указанной декларации либо нарушение порядка ее представления в соответствии со статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штрафные санкции в отношении должностных лиц в размере до пятнадцати тысяч рублей, в отношении юридических лиц – до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Источник https://sro150.ru/novosti-i-ob-yavleniya-sro/4288-03-12-2021-c-1-dekabrya-2021-goda-gis-energoeffektivnost-vvela-vozmozhnost-podpisaniya-energodeklaratsij-elektronnoj-tsifrovoj-podpisyu-etsp

Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400242861/

Источник http://thoukik.ru/informatisation/gis/gis-energoeffektivnost/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *