Оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при монтаже промышленного оборудования — Специфика производственной деятельности Управления по переработке газа

Какое нужно оборудование для монтажных работ

При выполнении монтажных работ применяют разнообразное монтажное оборудование и приспособления (краны, мачты, домкраты, лебедки, полиспасты и др.).

Грузоподъемные краны

При монтаже оборудования широко применяют раз­личные грузоподъемные краны, характеризую­щиеся большой мобильностью, маневренностью и высокой произ­водительностью.

Достоинство кранов состоит и в том, что при их использовании отпадает необходимость в выполнении трудоемких подготовительных работ.

На монтажной площадке применяют главным образом само­ходные краны.На базах оборудования, а также в тех случаях, когда это предусмотрено проектом, применяют башенные, мачтовые, козловые и мостовые краны.

Основные параметры самоходных кранов:

— грузовой момент (произведение веса груза на величину вылета стрелы);

— скорость подъема груза;

При монтажных работах одни и те же стреловые краны используются со стрелами различной длины, соответственно меняется и их грузоподъемность. Иногда к основ­ным стрелам делают специальные над­ставки.

Рисунок – Общий вид самоходного крана

Мачты

Монтажные мачты применяют, если по какой либо причине нельзя применить краны.

Мачты значительно дешевле кранов, однако их подготовка к работе (перемещение, стыковка, наращивание, оснастка, подъем и закрепление) представляет собой чрезвычайно трудо­емкие операции, требующие для своего производства продолжи­тельного времени.

Монтажная мачта представляет собой решетчатую ферму, которая имеет шарнирную тягу и оголовок. В верти­кальном положении мачту удерживают четыре расчалки (ванты), которые одним концом крепятся к оголовку (верхушке) мачты, а другим – к устойчиво неподвижным якорям. К ого­ловку мачты крепится также неподвижный блок грузового поли­спаста. Сбегающий с него трос направляется вниз к основанию мачты; к тросу прикреплен отводной блок, сообщающий тросу го­ризонтальное направление до барабана лебедки.

Рисунок – Грузоподъемная мачта

1 – решетчатая мачта; 2 – полиспаст; 3 – паук для крепления вант; 4 – вант;

5 – отводной блок; 6 – сбе­гающая ветвь полиспаста;

7 – страхующий трос; 8 –оттяжной трос.

Наиболее просты по кон­струкции трубчатые мачты. Их изготовляют непосредственно на монтажной пло­щадке из катаных труб, при необходимости стыкуемых сваркой или соединенных на фланцах. Сварные стыки уси­ливаются накладками из ли­стовой стали или стальными уголками.

Опорная часть мачт выполняется в виде жесткой плиты, уси­ленной косынками, или в виде шарнира. Шарнир позволяет на­клонять мачту, что необходимо при проведении такелажных работ.

Рисунок – Трубчатые мачты

а – однотрубчатая; б – трехтрубчатая; в – сигарообразная;

г – укрепление трубы ребрами жесткости;

1 – мачта; 2 – полиспаст; 3 – поперечная труба; 4 – штырь для удержания вант;

5 – ванты; 6 – паук для вант; 7 – отводной блок;

8 – штырь для крепления отводного блока; 9 – неподвижная опора; 10 – поворотная опора.

Решетчатые мачты более сложны в изготовлении, однако при одинаковых грузоподъемности и высоте они легче трубчатых. Та­кие мачты изготавливаются из прокатных уголков сваркой и имеют по высоте переменное сечение (уменьшающееся на концах). От­дельные секции мачты длиной 5 – 10 м стыкуются с помощью на­кладных стальных листов. Для большей жесткости каждая секция по краям снабжается диафрагмами.

Рисунок – Решетчатые мачты

При работе мачта испытывает деформации от следующих на­грузок:

— веса поднимаемого груза;

— веса оснастки мачты (полиспа­стов, тросов, блоков);

— собственного веса мачты;

— тягового усилия на сбегающем конце троса полиспаста;

— силы натяжения вант;

— силы ветра на мачту;

Каждая мачта должна иметь паспорт, в котором приводится ее подробная эксплуатационная характеристика.

Полиспасты

Грузоподъемные механизмы оснащаются полиспастами, – устройствами, позволяющими уменьшить тяговое усилие на ходовую, наматывающуюся на барабан лебедки ветвь троса. Благодаря полиспастам грузоподъемность лебедок намного ниже веса поднимаемых с их помощью грузов. Полиспаст состоит из двух блоков, соединенных друг с другом грузовым тросом. Гру­зовой трос последовательно огибает все ролики блоков. Один конец троса прикрепляется к обойме одного из блоков, а другой (сбегающий) направляется вдоль мачты или подъемной стрелы крана к лебедкам. Блок, прикрепляемый к оголовку мачты (стрелы), на­зывается неподвижным, нижний блок, к которому крепится подни­маемый груз, – подвижным. Наматывая сбегающую ветвь троса на барабан лебедки, сокращают расстояние между блоками и под­нимают груз. При разматывании троса нижний блок под действием собственного веса или веса подвешенного к нему груза опускается.

Читать статью  Все категории » Объявления » Промышленное оборудование

Рисунок – Общий вид поли­спаста:

1 – неподвижный блок; 2 – подвижный блок; 3, 4 – серьги;

5 – неподвижный конец троса; 6 – сбегающая ветвь троса.

Тросы

Тросами называют стальные проволочные канаты, при­меняемые в качестве грузовых канатов полиспастов, изготовления стропов, вант и оттяжек.

Для монтажных работ применяют тросы, свитые из шести прядей проволоки вокруг одного органи­ческого сердечника.

Трос выбирается в зависимости от назначения и условий ра­боты. Большое значение имеет его гибкость, которая зависит от числа и диаметра проволок в пряди, а также от направления свив­ки.

Трос выбирают в зависимости от его разрывного усилия, кото­рое указывается в паспорте-сертификате завода-изготовителя. Под разрывным усилием понимается то минимальное усилие, при кото­ром трос разрывается.

Тросы необходимо хранить намотанными па деревянные катуш­ки или барабан лебедки в сухих, проветриваемых помещениях. Не реже одного раза в полгода канат тщательно смазывают техниче­ским вазелином.

Разматывание каната с бухты или катушки – весьма ответ­ственная операция. Необходимо следить за тем, чтобы не допустить образования петель. Случайно образовавшуюся петлю выправляют постепенным разматыванием свободного конца каната.

Перед рубкой каната зубилом или ножницами трос плотно за­матывают с двух сторон от места рубки мягкой отожженной про­волокой, чтобы не допустить раскручивания образовавшихся кон­цов.

Трос считается бракованным, если он подвергнут коррозии, вследствие обрыва проволоки или разлохмачивания мягкого сер­дечника между прядями.

Стропы

Стропы – это приспособления для захвата поднимаемых грузов (оборудования).

Стропы изготавливают из металлических тросов.

Основные характеристики строп:

Соединение концов тросов в петлю изготавливают разъемными и неразъемными.

Разъемное соединение осуществляется при помощи зажимов. Число зажимов и расстояние между ними определяются по таблицам в зависимости от диаметра троса. Болты зажимов затягивают равномерно до такой степени, чтобы поперечный размер сжатого троса составлял 0,6 его первоначального диаметра.

Рисунок – Виды зажимов

а – зажим из одинаковых элементов; б – зажим из скобы и планки

Рисунок – Изготовление стропа установкой зажимов

1 – трос; 2 – коуш; 3 – зажим.

Неразъемное соединение получается путем сплетения троса в петлю. Прочность сплетенного участка должна быть равна прочности целого каната. Длина сплетенного участка должна быть не менее 40 диаметров троса.

Рисунок – Сплетение тросов

Сплетение тросов производят путем вплетения пряди через одну под две другие. Для этого счаливаемые концы троса распускают на пряди и вырезают мягкий сердечник. Чтобы ограничить расплетение троса и отдельных прядей, на расстоянии 0,5 – 0,7 м от каждого конца накладывают перевязки из мягкой проволоки или тонкого пенькового каната. Сплетенные участки троса плотно обматывают по всей длине мягкой проволокой диаметром 1 – 2 мм.

Лебедка

Лебедка – это грузоподъемная машина, предназначенная для перемещения груза, которая состоит из барабана для на­матывания каната и зубчатых колес для передачи ему враще­ния от приводного вала. Лебедки бывают с ручным и электри­ческим приводом.

Лебедки применятся как само­стоятельные механизмы или входящие в состав кра­нов.

Домкраты

Домкраты предназначены для подъема и перемеще­ния грузов на небольшие расстояния. Пользуются ими также при сборке и разборке узлов, когда необ­ходимо производить запрессовку или распрессовку деталей в различного рода соединениях.

При монтажных работах применяются гидравлические, винтовые и реечные домкраты.

а – гидравлический; б – винтовой; в – реечный.

Наиболее мощными являются гид­равлические домкраты. Гидравлические домкраты используют при окончательной, выверочной, установке тяжеловесного оборудования и металлоконструкций. Принцип действия гидравлических домкратов: жидкость руч­ным или приводным насосом нагнета­ется под большим давлением в ци­линдр и вытесняет расположенный в нем плунжер, который и перемещает груз; для опускания груза открывается вентиль и перепускают жидкость из цилиндра в резервуар.

Читать статью  Промышленные моечные машины, струйные машины для деталей от производителя Русдорф

Подъем и опускание груза винтовым домкратом осуществляет­ся вращением винта. Преимущество винтового домкрата заклю­чается в том, что угол подъема винтовой линии резьбы обеспечи­вает самоторможение, в результате чего предотвращается само­произвольное опускание груза.

Реечный домкрат удобен тем, что, кроме обычной подъемной головки, имеет низко расположенную подъемную лапу, которая легко заправляется под поднимаемое оборудование, в то время как сам домкрат устанавливается только близко от него. Работает он по принципу перекатывания вращаемой шестерни по зубчатой рей­ке. Домкрат должен быть снабжен устройством для устранения самопроизвольного быстрого опускания лапы под действием груза.

Оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при монтаже промышленного оборудования

Ремонтные службы предприятий и производственных объединений восстанавливают изношенные направляющие промышленного оборудования разными способами, зависящими от оснащенности предприятия специальными станками для финишной обработки таких поверхностей. Многие предприятия, не имея специального дорогостоящего оборудования для механической обработки направляющих станин, применяют относительно недорогие специальные стационарные и переносные приспособления, позволяющие механизировать эту трудоемкую операцию и производить ее фрезерованием или шлифованием.

Стационарное приспособление устанавливают на продольно-строгальных, продольно-фрезерных и других станках, закрепляя их на соответствующем узле станка. Эти приспособления имеют различные конструкции, в основном отличающиеся тем, что в одних движение от электродвигателя шпинделю передается через ременную или зубчатую передачу, а в других шпиндель является валом электродвигателя. Первые относительно громоздки, однако обладают достаточной жесткостью, вторые более компактны, но менее жесткие в эксплуатации. На предприятиях применяют и те, и другие приспособления.

Подмости. Лестницы. Вышки. Сборочные подмости используют в тех случаях, когда в процессе монтажа необходимо поддержать возводимое сооружение или отдельные его элементы. Со сборочных подмостей выполняют сборку соединений, наводку стыков, выверку и закрепление узлов болтами, заклепками, сваркой. Монтажные подмости и леса, применяют для обеспечения работающим на высоте монтажникам удобства и безопасности труда.

Универсальный строп — это замкнутая петля из отрезка каната, концы которого соединены заплеткой или сжимами.

Облегченный строп — состоит из отрезка каната, концы которого закреплены в коуши. К коушам крепят крюки, карабины или петли.

Многоветвевый строп — состоит из двух, трех и более облегченных стропов, закрепленных в петле. С помощью многоветвевого стропа конструкции поднимают за две или четыре точки. При строповке многоветвевым стропом следят за тем, чтобы все его ветви работали в одинаковых условиях и нагрузки передавались на все ветви равномерно.

При производстве электромонтажных работ, в том числе при монтаже электрооборудования распределительных устройств и подстанций, в мастерских электромонтажных заготовок (МЭЗ) и непосредственно в зоне монтажа применяют многие механизмы, инструменты, приспособления как общестроительного назначения, так и специализированные электромонтажные.

В МЭЗ из отдельных станков и механизмов создают поточные технологические линии по индустриальной обработке и заготовке трубных линий, конструкций и заготовок из листовой и сортовой стали, ошиновки и элементов заземляющих устройств, элементов электропроводок, мерных отрезков кабелей и т.п.

Для выполнения монтажных работ непосредственно на объектах комплектуют инструментами и средствами малой механизации специализированные автомашины или автоприцепы и передвижные мастерские.

Средства механизации, используемые при электромонтажных работах, можно разделить на несколько групп:

механизированный и ручной инструмент, приспособления и другие средства малой механизации (электрифицированные, пневматические и пиротехнические инструменты и механизмы, слесарно-монтажный и режущий инструменты, монтажные инвентарные приспособления);

металлообрабатывающие станки и механизмы (ножницы, прессы, шинотрубогибы, вальцы, листозагибочные, сверлильные, обдирочные, заточные, токарные и другие станки и механизмы), которыми комплектуют монтажные мастерские и расположенные в них поточные технологические линии, а также ремонтные цехи служб главного механика;

сварочное оборудование (сварочные трансформаторы, генераторы постоянного тока, полуавтоматы для дуговой сварки в среде защитных газов, оборудование для газовой сварки и др.);

монтажные механизмы для погрузочно-разгрузочных, транспортных и других такелажных работ (автомобильные краны, гидроподъемники, телескопические вышки, автоямобуры, автомобильные и аккумуляторные погрузчики, тали и лебедки, блоки и полиспасты), а также общестроительные механизмы (тракторы, бульдозеры и т.д.).

Читать статью  Холодильная компания, компания холодильного оборудования

Общестроительные, погрузочно-разгрузочные и крупные монтажные механизмы, металлообрабатывающие и другие станки здесь не рассматриваются.

Подъемное оборудование промышленных зданий

Обязательным элементом практически любого промышленного производства является погрузочно-разгрузочная техника. Используется подъёмное оборудование, еще на этапе строительства цехов промышленного производства для монтажа оборудования. В процессе работы цехов, подъёмно-транспортное оборудование используется для перемещения по цеху сырья, готовой продукции, необходимого оборудования и станков. Без подъемного оборудования промышленных зданий работа промышленного производства невозможна.

Два вида подъёмного оборудования

В промышленном производстве используются два вида подъёмных механизмов. Во-первых, это механизмы постоянного действия. К ним относят конвейеры, постоянно работающие гидравлические или пневматические подъёмники. Второй вид подъёмных механизмов это механизмы периодического использования. К ним относятся:

  • Авто механизмы: автокары, автокраны, автоподъёмники и другая безрельсовая подъёмная техника;
  • Подвесные механизмы: тали, кошки, подвесные краны, мостовые краны и т.п. техника.

Подвесное подъемное оборудование промышленных зданий

В зависимости от объёмов производства, размеров здания, веса используемого сырья и выпускаемой продукции используются следующие типы подъёмного оборудования:

  • Тали
  • Кошки
  • Подвесные балочные краны
  • Мостовые краны
  • Краны специального назначения.

Электрическая или ручная таль обеспечивает подъём грузов за счет использования в конструкции одного неподвижного и нескольких вращающихся валов. Так таль с четырьмя валами и четырьмя подтягивающими шкивами дает 4-х кратный выигрыш в силе. Шкивы между валами тали используют из тросов или цепей.

tal

Кошка

Если таль закрепить на полке двутавровой балки и дать ей возможность по балке двигаться, то такой подъёмный механизм называют уже «кошка». Помещая таль на балку, задается еще одна степень свободы механизма, благодаря чему его можно использовать по всей длине или ширине цеха.

telfer

Подвесные балочные краны

Если пойти еще дальше и балке на которой закреплена таль кошки, дать возможность перемещаться вдоль цеха, то получаем подъемное оборудование промышленных зданий под название подвесной балочный кран.

Перемещение балочного крана как вдоль, так поперек цеха позволяет охватить всё рабочее пространство цеха. Однако применение подвесных балочных кранов ограничено 30 метровым пролетом здания и ограничен по поднимаемому весу в 10 тонн.

Производят по подвесные балочные краны по ГОСТ, их достаточно просто монтировать и легко чинить. Концевая тележка подвесного крана может иметь грузоподъемность от 1 до 10 тонн. Подробнее на сайте компании kranmontag.ru.

balki podvesnyh kranov

Мостовые краны

kran mostovoy

Если 10 тонн недостаточная грузоподъёмность промышленного цеха и пролеты его здания больше 30 метров, для подъёма и перемещения грузов используют мостовые краны. Они монтируются в пролет до 50 метров и могут поднимать и перемещать грузы весом до 630 тонн.

Мостовые краны монтируются под потолком здания, поднимают грузы с помощью крюков, грейферов, магнитов, и другого захватывающего оборудования.

Краны специального назначения

К группе кранов специального назначения относятся краны:

Консольно-поворотные. Монтируются на колоны или стены. Грузоподъёмность до 1 или 5 тонн с поворотом консоли на 180˚;

Консольно-катучие. Они двигаются по трём рельсам. Грузоподъемность 10 тонн.

Штабелеры. Эти краны имеют вилочный погрузчик на вертикальной колонне. Используются на складах, поднимают от 200 кг до 5 т, монтируются в пролёте от 5 до 23 метров.

Кран козловой. Работают не только в цехах, но и на открытых складских площадках, портах, полигонах. Перемещаются козловые краны по специально проложенным рельсам, поднимают грузы с помощью крюков, грейферов, магнитов, и другого захватывающего оборудования.

kran kozlovoy

Вывод

Подъемное оборудование промышленных зданий чрезвычайно разнообразно, по видам и типам его можно подобрать к любому типу здания и весу выпускаемой продукции и используемого сырья.

Источник https://building-ooo.ru/instrumenty/kakoe-nuzhno-oborudovanie-dlya-montazhnyx-rabot/.html

Источник https://studwood.net/1797274/tovarovedenie/oborudovanie_prisposobleniya_instrument_primenyaemye_montazhe_promyshlennogo_oborudovaniya

Источник https://obotoplenii.ru/stroitelstvo/pod-emnoe-oborudovanie-promyshlennykh-zdanij

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *