Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности КонсультантПлюс

Содержание

Программы энергосбережения

Государственные (муниципальные) учреждения, будучи организациями с участием государства или муниципального образования, согласно ч.1 ст.25 Федерального закона № 261-ФЗ должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности – это комплекс работ и (или) услуг, реализация которого позволит потребителю получить экономию топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения комплекса эффективного их использования, модернизации энергопотребляющего оборудования, внедрения системы энергетического менеджмента.

Основными направлениями энергосбережения являются:

  • полезное использование энергетических потерь;
  • модернизация оборудования энергетических потерь;
  • интенсивное энергосбережение.

Соблюдение установленных требований становится одной из важных задач в деятельности бюджетных организаций и учреждений.

В соответствии с ч.4 ст.48 Закона № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования обязаны были принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. При этом такие программы должны соответствовать требованиям ст. 25 Закона № 261-ФЗ и содержать:

  • целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;
  • значения соответствующих целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
  • ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Таким образом бюджетные учреждения и организации, для которых в соответствии со ст.16, 16.1 Федерального закона РФ №261-ФЗ и согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08. 2014 г. № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований» проведение энергетического обследования является обязательным, при заключении договора на энергетическое обследование с организацией-энергоаудитором, могут (и это желательно) включить в договор в качестве одного из этапов проведения работ по энергетическому обследованию и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Если разработка такой программы не была включена в договор на энергетическое обследование, бюджетное учреждение, организация обязаны разработать программу энергосбережения и повышения энергоэффективности самостоятельно.

Разработка программы энергосбережения и повышения энергоэффективности может быт включена бюджетным учреждением, организацией в энергосервисный договор на выполнение исполнителем услуг по энергоэффективности, если такой договор ими заключается (см. Тему №8).

Предметом такого договора на энергосервис является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

При разработке энергосервисного договора и комплекса энергосберегающих мероприятий, которые по договору должна будет провести энергосервисная компания (ЭСКО), в минимальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объектах Заказчика, следует включить энергоаудит с составлением энергопаспорта и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности на объектах Заказчика.

Если программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения самостоятельно разрабатывается должностным лицом этого учреждения, ответственным за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, необходимо учитывать следующее:

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования бюджетного учреждения, так как повышение эффективности использования энергоресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов, так и финансовых ресурсов.

Основные потери ЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и энергетической энергии.

Основание для разработки программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения – нормативные правовые акты РФ:

  • Федеральный закон РФ от 23.11.2009 г. №261-ФЗ. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ ,размещения заказов для муниципальных нужд»;
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 » «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя в том числе и мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций.

Примерный перечень таких мероприятий утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 года. В этот приказ помимо прочего Разделом III включены «Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций».

Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования состоят из организационных и технических и технологических мероприятий:

Организационные мероприятия:

  • Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению.
  • Разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования.
  • Содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации.
  • Создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.

Технические и технологические мероприятия:

  • оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
  • повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
  • перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
  • автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
  • тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
  • восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
  • проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
  • установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
  • замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
  • повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
  • закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
  • внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;
  • внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений;
  • внедрение систем эффективного пароснабжения зданий, строений, сооружений

Из этих мероприятий конкретное бюджетное учреждение выбирает и планирует необходимые конкретно для него мероприятия.

Например:

  1. Организационные мероприятия по энергосбережению:
    • Проведение энергетических обследований здания.
    • Внедрение энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования.
    • Заключение энергосервисного договора (контракта).
    • Система контроля за реализацией энергосервисного контракта.
  1. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению:
  • Оснащение (замена) здания приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  • Капитальный ремонт здания в соответствии с установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
  • Проведение тепловизионного обследования здания с выявлением участков с повышенными теплопотерями.
  • Повышение тепловой защиты здания, утепление здания по результатам тепловизионного обследования.
  • Утепление оконных блоков по результатам тепловизионной съемки, замена деревянных оконных блоков на пластиковые блоки.
  • Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования.
  • Повышение энергетической эффективности систем освещения здания.
  • Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности (не ниже В).
  • и т.д.

Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (далее — Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398)снованиистатьи 25 Федерального Закона № 261-ФЗустановлены формы программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций с участием государства и муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также формы отчетности о ходе реализации этих программ.

Формы программ и формы отчетности приведены в Приложениях к «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе их реализации» и «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Читать статью  Ветрогенератор из автомобильного генератора: как сделать «ветряк» своими руками без переделки? Схема для самодельного ветряного генератора

Согласно Требованиям Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной организации, учреждения и отчетность по ней формируются на бумажном носителе.

Что даст программа энергосбережения

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 25

1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

3) иные положения согласно требованиям частей 2 — 4 настоящей статьи.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

1.3. Требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 107-ФЗ)

2. Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении указанной организации применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. При разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

5. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

6. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения. При этом цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, между органом государственной власти, органом местного самоуправления, осуществляющими функции в области регулирования цен (тарифов), и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, заключается соглашение, определяющее права и обязанности сторон. Установление долгосрочных тарифов и динамики их изменений может осуществляться с учетом неравномерности темпов изменения отдельных показателей, оказывающих влияние на размер необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при условии достижения такой организацией совокупного размера необходимой валовой выручки за весь период, на который установлены долгосрочные тарифы.

7. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

8. При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем пять лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно предусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (за исключением услуг по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков), не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При этом указанная экономия должна быть сохранена за организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и не может быть исключена из необходимой валовой выручки таких организаций на период не менее чем пять лет, а для организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии, и гарантирующих поставщиков, — на десять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне, соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданной при установлении долгосрочных тарифов динамики снижения. По истечении указанного срока цены (тарифы) на соответствующие товары, услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения этих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов. Порядок, методы и принципы установления цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом положений настоящей части устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Что даст программа энергосбережения

Программа энергосбережения

ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ

Стоимость и сроки составления

  • для учреждений, гос. организаций, школ, детских садов, поликлиник и т.п. — от 7 900 рублей.
  • для предприятий и регулируемых организаций — от 12 900 рублей.

Окончательная стоимость определяется в зависимости от объекта.

Срок выполнения работ: 10 дней.

Программа энергосбережения-2021 включает

Программа энергосбережения на 3 года

Расчет целевых показателей и мероприятий по энергосбережению

Полное соответствие требованиям №261-ФЗ, Приказу Минэнерго №398, Приказу Минэкономразвития №425

Регистрация в СРО энергоаудиторов

Гарантия 3 года

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году

Программа энергосбережения-2021 – Требования законодательства

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году должна быть выполнена в соответствии с требованиями следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Читать статью  Ветряные электростанции: типы, принципы работы, преимущества и недостатки

Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»

Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Программа энергосбережения-2021 – обязательные разделы по Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году обязательно должна содержать:

По форме Приложения №1 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №2 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Содержит целевые уровни снижения потребления на 3 года действия программы в отношении каждого отдельного здания учреждения и каждого потребляемого энергоресурса: электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода, природный газ, моторное топливо, твердое и иные виды топлива, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №3 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Содержит сведения об энергосберегающих мероприятиях на 3 года действия программы: финансовые обеспечение мероприятий (затраты), экономия в натуральном и стоимостном выражении. Предложенные мероприятия должны обеспечивать целевые уровни снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Энергосберегающие мероприятия указываются в отношении каждого отдельного здания учреждения.

ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №4 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

В столбце «план» указываются значения целевых уровней снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, в столбце «факт» – фактические значения на дату составления отчета.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №5 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

Программа энергосбережения-2021 – необходимые разделы по Приказу Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425

В связи с вступлением в силу в 2020 году Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды», программа энергосбережения должна содержать:

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА

СВЕДЕНИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Для каждого отдельного здания и учреждения в целом за базовый год (на основании энергодекларации) и за предыдущие года.

РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425, исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов необходимо определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Содержит сводную таблицу расчета потенциалов снижения потребления и целевых уровней экономии в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА ПЕРВЫЙ ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД

По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Содержит таблицы (показатели таблиц приводятся в отношении каждого здания):

Целевые уровни снижения потребления тепловой энергии

Целевые уровни снижения потребления горячей воды

Целевые уровни снижения потребления холодной воды

Целевые уровни снижения потребления электрической энергии

Целевые уровни снижения потребления природного газа

Целевые уровни снижения потребления моторного топлива

и для других видов ресурсов (при наличии).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ УРОВНЕЙ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ В ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ГОД ТРЕХЛЕТНЕГО ПЕРИОДА

По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Содержит сводную таблицу расчета в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

СВЕДЕНИЯ О РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

По методике СРО НП «МАЭ» г. Москва.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Программа энергосбережения-2021 – Выводы и итоги

Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425: для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 функционально-типологических групп, а также для ресурсов, не указанных в таблице П1-2 приложения 1 к Методическим рекомендациям, целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

Качественная программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.

Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

В настоящее время, Программа энергосбережения-2021, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (40-50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными показателями и сводными таблицами. Несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2021 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Программа энергосбережения-2021 является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на последующие 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам.

Программа энергосбережения-2021 – Как заказать?

Программа энергосбережения-2021

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Подготовить программу энергосбережения оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов) организаций самого различного назначения.

Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

  • Энергосбережение
  • Законодательство
  • Вперёд

Новости энергосбережения

28.06.2022. Минстрой России актуализирует расчетные методики для повышения тепловой защиты зданий и экономии энергии

Минстрой России ведёт работу по подготовке изменения № 2 СП 230.1325800.2015 «Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей» (СП 230).

В документе приведены материалы по удельным потерям теплоты и инженерные методики для их использования при расчете приведенного сопротивления теплопередаче.

Актуализированный документ будет включать новую инженерную методику определения минимальной температуры на внутренней поверхности ограждающей конструкции, а также новые данные по удельным потерям теплоты и максимальному относительному перепаду температуры для ряда актуальных узлов ограждающих конструкций.

27.06.2022. ФАС предложила ввести единый порядок госрегулирования тарифов

ФАС предложила ввести единый порядок госрегулирования тарифов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила создать единый порядок госрегулирования тарифов, который позволит избежать разрозненности подходов в различных отраслях.

Законопроект, вводящий комплексный подход в этой сфере, опубликован на портале проектов нормативных и правовых актов.

В ФАС подчеркнули, что в настоящий момент ценовое регулирование осуществляется в рамках отраслевых законов «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «О газоснабжении», «Об отходах производства и потребления», «О естественных монополиях», а также рядом подзаконных актов.

23.06.2022. Центры энергосбережения – гаранты надежности и эффективности энергосервисных контрактов

Живой интерес участников V Всероссийского совещания центров энергосбережения вызвала дискуссия, развернувшаяся на круглом столе «Энергоэффективность в освещении: настоящее и будущее».

Эксперты обсудили возможности производителей и поставщиков оборудования в новых экономических условиях, оценили риски снижения качества светотехнической продукции и существующие механизмы контроля, обсудили действующие меры государственной поддержки программ энергосбережения. Все выступающие отметили особую роль Центров энергосбережения в развитии рынка энергосервисных услуг.

22.06.2022. Российская энергетическая неделя состоится в Москве с 12 по 14 октября

Международный форум «Российская энергетическая неделя» состоится в Москве с 12 по 14 октября.

Об этом на полях Петербургского международного экономического форума объявил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Новак.

«Начинается активная подготовка к мероприятиям традиционной Российской энергетической недели. При разработке деловой программы мероприятия будут использованы выводы дискуссий ключевой дискуссионной площадки в России – Петербургского международного экономического форума. Проведение РЭН и ее планируемая повестка позволит продолжить позиционирование России как мировой энергетической державы», – отметил Александр Новак.

21.06.2022. Продуктивный диалог – пленарное заседание V Всероссийского совещания центров энергосбережения

В пленарном заседании V Всероссийского совещания центров энергосбережения приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и руководители региональных центров энергосбережения.

Одной из главных целей заседания было плодотворное взаимодействие регионов с федеральным центром, поскольку только в диалоге возможно создание эффективных, работающих на уровне региона, федеральных программ энергосбережения.

Пленарное заедание открыл вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Дрегваль, который выступил с приветственным словом. Он отметил, что сегодня Санкт-Петербург стал центром, объединяющим регионы в сфере энергоэффективности, и выразил уверенность, что город готов и в дальнейшем выступать площадкой для обмена лучшими практиками и технологиями.

21.06.2022. Комитет Государственной Думы по энергетике проведет расширенное заседание на тему консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике

Комитет Государственной Думы по энергетике проведет расширенное заседание на тему консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике

Мероприятие состоится 29 июня 2022 г., в 10.00, зал 324 нового здания Государственной Думы.

Основным спикером станет заместитель министра энергетики РФ Евгений Грабчак, также предполагаются выступления представителей электросетевых компаний.

В соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса РФ в нашей стране идет консолидация электросетевого комплекса, поэтапное сокращение количества территориальных сетевых компаний (ТСО).

20.06.2022. Текущие тенденции в энергоэффективной повестке обсудили на V Всероссийском совещании Центров энергосбережения

Текущие тенденции в энергоэффективной и климатической повестке России обсудили в Санкт-Петербурге на V Всероссийском совещании Центров энергосбережения.

Читать статью  Мини ветрогенератор своими руками

В совещании приняли участие замминистра промышлености и энергетики Чувашии Борис Марковцов и директор Центра энергосбережения Владимир Барсуков.

«Обсудили, как государство может поддержать реализацию энергоэффективных мероприятий, в том числе внедрение наилучших доступных технологий. Кроме того, ценно было обменяться опытом с другими регионами по подходам в решении вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности», – отметил замминистра.

20.06.2022. Научный журнал «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» представил свои материалы для участия во Всероссийском конкурсе «Энергоэффективное ЖКХ»

Научный журнал «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» на регулярной основе занимается освещением проблем и путей их решения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инженерных коммуникаций, безопасности жизнедеятельности человека в городской среде.

Издание было представлено для участия во Всероссийском конкурсе по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ» в номинации «Лучший просветительский проект в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Журнал знакомит читателей с результатами научных исследований, современным состоянием и перспективами развития элементов жилой застройки и жилищно-коммунального хозяйства. Одним из основных его направлений является исследование эффективности применения различных энергосберегающих мероприятий во всех сферах жилищно-коммунального хозяйства.

17.06.2022. Минстрой: 4-4,6 трлн рублей нужно на модернизацию коммунальных сетей в РФ

Минстрой: 4-4,6 трлн рублей нужно на модернизацию коммунальных сетей в РФ

Около 4-4,6 триллиона рублей требуется на приведение в порядок коммунальных сетей в России, сообщил РИА Недвижимость на ПМЭФ министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.

«Нам нужно заменить свыше 400 тысяч километров труб, чтобы снять проблему недоремонта. А мы меняем лишь около 30 тысяч километров», – отметил он.

15.06.2022. Актуальные тенденции в энергоэффективной и климатической повестке России обсудили на Всероссийском совещании центров энергосбережения

14 июня в Санкт-Петербурге стартовало Всероссийское совещание центров энергосбережения – ведущий форум для руководителей и специалистов федеральных и региональных ведомств, курирующих вопросы энергосбережения.

Форум проходит в пятый раз. И с каждым годом растет его представительность и расширяется география. В мероприятии принимает участие более 150 ведущих экспертов в области энергосбережения. В этом году в Петербург приехали делегаты и из Москвы, Казани, Мурманска, Краснодара, Калининграда, Иркутска, Красноярска и многих других городов России. Это не только сотрудники Центров энергосбережения, но и представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, специалисты, отвечающие за энергоэффективность предприятий, преподаватели и руководители профильных ВУЗов.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Энергодекларация

Энергодекларация-2019

Узнать больше

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения

Узнать больше

Энергопаспорт учреждения (организации)

ЭНЕРГОПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Узнать больше

Энергопаспорт
жилого дома
для УК, ТСЖ

Узнать больше

Энергопаспорт
здания
(сооружения)

Энергопаспорт здания

Узнать больше

Энергопаспорт предприятия (пром. объекта)

Энергопаспорт предприятия и организации

Узнать больше

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2022 году

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году

В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.

Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

Энергопаспорт управляющей компании

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Регистрация энергопаспорта
в СРО энергоаудиторов
и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Расчет класса энергетической эффективности

Расчет класса энергетической эффективности

Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

Программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические услуги

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет весь комплекс работ по энергетическому обследованию, включая различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

Источник http://ces.rchuv.ru/action/efficiency

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93978/5defc25cd3db025c249eddd2408bd6f914c89dbd/

Источник https://ion-ing.ru/energoaudit/programma-energosberezheniya/391-programma-v-oblasti-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoj-effektivnosti-programma-energosberezheniya-pes-v-2021-godu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.