Викторина по энергосбережению для старшей группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам.

 

Викторина по энергосбережению «Поколение энергоэффективных»
методическая разработка

Данная методическая разработка предназначена для проведения игры викторины по энергосбережению «Поколение энергоэффективных» среди студентов IV курса специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование». Викторина проводится в рамках декады специальности при методической поддержке Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Вид: внеклассное открытое мероприятие.

Время: 45 минут.

Место проведения: аудитория.

Цели:

  • расширение знаний участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», а также изучение современных энергоэффективных технологий, применяемых в различных отраслях экономики;
  • стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;
  • неформальное общение преподавателей и студентов

В задачи проведения мероприятия входят:

  • развитие творческого потенциала, кругозора участников;
  • поддержка и развитие интеллектуально и творчески одарённых детей;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к теме энергосбережения;
  • выявление обучающихся, которым в дальнейшем интересно участие в городских, региональных и всероссийских мероприятиях/конкурсах по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».

Краткое описание. В викторине участвуют две команды. Участники должны пройти 4 раунда. В процессе викторины команды зарабатывают баллы. В конце игры та команда, которая набрала большее количество баллов, выигрывает.

Скачать:

Вложение Размер
vikttorina_ob_energosberezhenii.docx 36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

ГАПОУ СО Краснотурьинский индустриальный колледж

Викторина по энергосбережению

Автор: Малышева Е.В.

ЦК механико-теплотехнических дисциплин

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка предназначена для проведения игры викторины по энергосбережению «Поколение энергоэффективных» среди студентов IV курса специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование». Викторина проводится в рамках декады специальности при методической поддержке Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Вид : внеклассное открытое мероприятие.

Время : 45 минут.

Место проведения : аудитория.

  • расширение знаний участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», а также изучение современных энергоэффективных технологий, применяемых в различных отраслях экономики;
  • стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;
  • неформальное общение преподавателей и студентов

В задачи проведения мероприятия входят:

  • развитие творческого потенциала, кругозора участников;
  • поддержка и развитие интеллектуально и творчески одарённых детей;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к теме энергосбережения;
  • выявление обучающихся, которым в дальнейшем интересно участие в городских, региональных и всероссийских мероприятиях/конкурсах по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».

Краткое описание. В викторине участвуют две команды. Участники должны пройти 4 раунда. В процессе викторины команды зарабатывают баллы. В конце игры та команда, которая набрала большее количество баллов, выигрывает.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

1. Организационный момент

Ведущий приветствует участников викторины, объявляет цели и задачи мероприятия. Участники викторины заранее разбиваются на 4 команды. Необходимо распечатать 4 изображения и разрезать их (варианты: региональные энергетические объекты, оборудование, фото известных деятелей). Общее количество кусочков фотографий должно совпадать с количеством учащихся. Затем разложить порезанные кусочки фото на стол, предварительно перевернув изображением вниз и перемешать их. Каждый участник должен взять один элемент. Те студенты, элементы которых соединились в одну картину, являются участниками одной команды.

Уважаемые участники, члены жюри и гости нашего мероприятия! Мы собрались, чтобы провести викторину «Поколение энергоэффективных». Мероприятие проходит в рамках декады специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» при методической поддержке фестиваля ВместеЯрче. Цель игры — расширить знания участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», повысить познавательный интерес к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;

Игру оценивает жюри в составе: (ведущий представляет жюри).

Произведем деление на команды.

Познакомимся с участниками игры (капитаны представляют команды). На столе представлены порезанные кусочки изображений. Каждый участник должен взять один элемент. Те студенты, элементы которых соединились в одну картину, являются участниками одной команды. Каждая команда садится за отдельный стол. Чтобы различать команды, присвоим им цвета: желтый, зеленый, синий и красный

I раунд: «Энергетика страны»

Вспоминаем аббревиатуры электростанций. На экране и на листах, которые лежат на столе, показаны аббревиатуры, командам необходимо расшифровать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Первая ответившаякоманда получает 3 дополнительных балла, вторая — 2 балла, третья – 1 балл. Если команды выполнили задание одновременно, то все получают высший балл.

Для готовности командам дается время 5 минуты.

Аббревиатуры электростанций и их расшифровка

  • Атомные электростанции (АЭС)
  • Тепловые электростанции (ТЭС)
  • Гидроэлектрические станции (ГЭС)
  • Ветроэлектростанции (ВЭС)
  • Солнечные электростанции (СЭС)
  • Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)
  • Государственная районная электростанция (ГРЭС)

Участники перед собой видят карту России (на экране и на листах на столе). У каждой команды находится список известных электростанций России. Командам необходимо указать кружочком место расположения объекта на карте. Задание допускает пользование интернет-ресурсами.

За каждую верно указанную электростанцию команда получает 3 балла. Для готовности командам дается время 5 минут.

Читать статью  Выгодно ли отапливать загородный дом солнечной энергией?

Викторина по энергосбережению для старшей группы

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход мероприятия:

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

— Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество?

— Давайте проверим ваши знания.

Разделимся на 2 команды:

мальчики и девочки.

Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры считаем жетончики и называем имя победителя. Победитель получает приз.

Готовы. Старт.

1 задание: Для чего нужен электрический ток?

Ответить на этот вопрос нужно картинками (каждый должен выбрать и объяснить свой выбор – например: картинка телевизор ( ответ: ток нужен, чтобы смотреть телевизор, и т. д.)

У кого больше правильных ответов тот и победил.

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко».

Отвечаем по одному, по очереди каждая команда.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в… (стиральной машине)

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом)

Дочь может гладить белье… (утюгом)

Бабушка достает продукты из… (холодильника)

Может готовить на… (плите)

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Послушать… (радио, магнитофон)

Поговорить по… (телефону)

Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы)

Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Играем вместе 2 команды — передышка

Игра «Ток бежит по проводам» :

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

3задание: Команды совещаются и отвечают по очереди

— Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?

(Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

— А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Мне Лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.

Проводиться дидактическая игра

«Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Найдите и выставьте 2 совета в картинках (плакатах) :

— Уходя, выключайте свет.

— Не включайте все электроприборы.

Но электричество может быть и опасно

— Что нельзя делать, чтобы не случилось беды. Собрать картинки из пазлов.

У каждой команды по 2 конверта

6 задание – для капитанов

Нарисовать рисунок по теме «Энергосбережение» — дом. задание

Проверка – капитаны показывают свои рисунки

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Какой же вывод мы должны с вами сделать

— Свет вы зря не жгите, его вы береги.

— Электричество надо беречь.

Подведение итогов: подсчет жетонов, вручение призов

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. — учить формировать свои.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: — дать.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина по ОБЖ в старшей группе

Викторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Читать статью  20 рабочих советов, как увеличить время работы iPhone от аккумулятора. Пробуйте

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку — викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Конкурс-Викторина на тему: «Энергосбережение –важное умение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекклассное мероприятие. Можно провести конкурс в масштабе техникума.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс-Викторина на тему: «Энергосбережение –важное умение»»

Методическая разработка

Конкурс-Викторина на тему:

«Энергосбережение –важное умение»

Бернарда Шоу

Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Разработал: преподаватель спецдисциплин АрустамянА.Г.

г. Владикавказ

Тема: «Энергосбережение –важное умение»

Разработал: преподаватель спецдисциплин Арустамян А.Г

Аннотация: Методическая разработка предназначена для проведения конкурса-викторины среди учащихся всех групп техникума.

Методическая разработка конкурса включает вопросы по теме, за которые участник получает определённое количество баллов. Победителями становятся 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов.

Разработка конкурса предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения при проведении внеклассных мероприятий.

2. Методические рекомендации……..………………………………………….3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс, или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.

Конкурсные задания построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «Физика» «Химия» «Экология», «Материаловедение», «Охрана труда», «Электротехника», профессиональных модулей, что позволяет осуществлять проведение межпредметных связей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

при организации конкурса-викторины.

Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и организаторам, и жюри, и зрителям.

Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.

Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».

При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.

Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало задержек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования. Это обеспечивается активностью помощников ведущего и грамотным сочетанием заданий конкурса.

В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.

Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.

Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.

о проведении конкурса-викторины Энергосбережение –важное умение .

I. Цель и задачи.

Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению задач энергосбережения.

Выявить уровень подготовки учащихся по теме энергосбережение.

Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

Соблюдение мер безопасной организации труда.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПК и ОК ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Формируемые профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.

II. Участники конкурса.

2.1.В конкурсе принимают участие учащиеся всех групп техникума по одному представителю от группы.

III. Условия проведения конкурса.

Конкурс состоит из …вопросов по теме энергосбережения которые будут выданы участникам на бланках. Время на ответы ограничивается 20 минутами.

IV. Время и место проведения.

Конкурс проводится 12 октября 2018 в 13.00 на территории ГБПОУ ВМТ в

электромонтажной мастерской, кабинет №48.

V. Подведение итогов.

Для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:

Председатель: Хутинаева Е.С

Члены:. Теблоев В.Р.,Дзугкоева Н.В., Бережная Н.Л., Арустамян А.Г.

VI. Награждение победителей

6.1. Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами.

СТРУКТУРА КОНКУРСА

1.Организационный момент – 10 мин.

2.Проведение викторины – 20 мин.

3.Перерыв – 10 мин.

4.Подведение итогов конкурса – 10 мин.

6.Награждение победителей – 10 мин.

Общее время проведения конкурса – 1 ч.

ЖЮРИ КОНКУРСА

Председатель: Хутинаева Е.С.

Члены: Теблоев В.Р.,Дзугкоева Н.В., Бережная Н.Л., Арустамян А.Г.

ХОД КОНКУРСА

1. Организационный момент (10 минут):

1.1. Приветствие председателя жюри

1.2. Чтение Приказа директора о проведении конкурса.

1.3. Чтение Положения о проведении конкурса.

1.4. Подготовка рабочих мест.

1.5. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.

Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:

Цель: выявить лучших учащихся по теме энергосбережение.

Выявить уровень профессиональной подготовки учащихся по профессии.

Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

Читать статью  Как сделать самые простые лопасти ветрогенератора

Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

2. Конкурс-викторина (20 минут).

2.1. Председатель жюри объявляет условия проведения конкурса.

2.2.Члены жюри раздают бланки с вопросами.(Приложение №1).

5. Подведение итогов конкурса (10 минут).

Жюри оценивает выполнение работы в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение №2) и заполняет ведомость оценок практической работы Приложение №3.

Результаты оценивания работ заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса

6. Награждение победителей (10 минут).

В соответствии с итоговой ведомостью (см. приложение №3)

Приложение №1

Конкурс-викторина по теме Энергосбережение –важное умение

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно.

Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы.

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Углубление представлений учащихся об энергосбережении.

Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.

Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.

Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Ход мероприятия

Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время некоторые государства плохо обеспечены собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно — энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

А говорить о энергосбережении мы будем отвечая на вопросы викторины.

1.У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

— Компьютер — Холодильник -Телевизор -стиральная машина

2.Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

-Вентиляцию -Дверные щели -Окна -Стены

3.Какая лампа наиболее энергоэффективная?

-Светодиодная -Лампа накаливания -Люминисцентная

4.Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

5.Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

однотарифные двухтарифные трехтарифные

6.Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

на 10% на 20% на 30%

8.Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии

на 20% на 40% на 30%

9.Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

в 1,5 раза в 2 раза в 3 раза

Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

«Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»
«Выключи свет — обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

10. В каком году прошла презентация лампы накаливания Эдисона:

-1814 год -1880 год -1917год

11. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

-добычи 1 кг угля — выработки 1 литра бензина -1кг золота

12. В каком году изобрели энергосберегающую лампу:

-1964 год -1976 год 1990год

13. В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:

-2012 год -2015 год -1999год

14. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии:

-увеличится -уменьшится -не изменится

15. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

16. Какие электростанции наносят меньше вреда природе:

— атомные -тепловые -ветряные

17. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

— 10-15% — 25-30%. -40-60%.

18. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу энергии:

19. Назовите единицы измерения счётчиков энергии:

— киловатт-час -килоджоуль килокалории

20. У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

— Ноутбук — Холодильник -Телефон

21. В каком году Лодыгин— получает патент на своё изобретение и Ломоносовскую
премию от Петербургской академии наук.
-1872 год -1880 год -1874 год.
22. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:
-горячей -холодной -без разницы.

Источник https://nsportal.ru/npo-spo/energetika-energeticheskoe-mashinostroenie-i-elektrotekhnika/library/2019/01/27/viktorina-po

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-yenergosberezheniyu-dlja-starshei-grupy.html

Источник https://multiurok.ru/index.php/files/konkurs-viktorina-na-temu-energosberezhenie-vazhno.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *