Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования. 4 Производственная эксплуатация оборудования (Р. Х. Хасанов, 2011)

Содержание

Устройство и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Состав промышленных предприятий по отраслям. Виды оборудования, применяемые на промышленном предприятии. Методы контроля и диагностирования оборудования. Организация технической эксплуатации, ремонта и испытания промышленного оборудования на предприятии.

Рубрика Производство и технологии
Вид курс лекций
Язык русский
Дата добавления 28.12.2016
Размер файла 2,0 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «ЭНЕРГЕТИКИ»

Лекции по курсу: «Устройство и техническая эксплуатация промышленного оборудования«

Автор: преподаватель

Атаханов Хуснутдин Мухтарович

г. Ош 2016 г.

ЛЕКЦИЯ 1. СОСТАВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОТРАСЛЯМ

Как отрасль экономики, промышленность представляет собой совокупность отдельных промышленных предприятий (организаций), производственных объединений, предназначение которых — производство материальных благ (промышленной продукции).

Промышленное предприятие — это основная производственная единица, которая характеризуется административно-хозяйственной обособленностью, признаками которой являются единство управления, самостоятельный баланс, право юридического лица.

Промышленное предприятие является основной учетной и отчетной единицей. Производственное (промышленное) объединение — это промышленно-производственный комплекс, в состав которого входят самостоятельные или несамостоятельные подразделения.

Самостоятельное промышленное предприятие делится на административно обособленные части — цеха и отделы. В организационную структуру промышленного предприятия наряду с промышленно-производственными цехами входят цеха и отделы непромышленного или даже непроизводственного характера (например, ЖКХ, транспортный цех, капитального строительства, все отделы заводоуправления, ДК и т.д.). Промышленная продукция производится только в промышленно-производственных цехах или подразделениях.

Промышленно-производственные цеха подразделяются на:

основные цеха, вырабатывающие основную продукцию предприятия и полуфабрикаты для ее изготовления (например, литейный и механический цеха на машиностроительном заводе, прядильный, ткацкий и отделочный цеха на текстильной фабрике, добычные участки на шахте и т.д.);

вспомогательные цеха, обслуживающие основное производство (например, заводская электростанция, ремонтный цех, инструментальный цех, на шахте участок вентиляции, ВШТ и т.п.);

подсобные цеха (хозяйства): цеха по производству тары, отделы по заготовке топлива, складские помещения и т.п.;

побочные цеха и производства, вырабатывающие продукцию, не являющуюся основной и характерной для данного предприятия (например, цех по изготовлению столовых приборов — ножей, ложек, вилок на металлургическом или машиностроительном заводе, мясоперерабатывающий цех колбасных изделий на АМК и т.п.).

Классификация Отраслей Промышленности — утвержденный в установленном порядке перечень отраслей промышленности, обеспечивающий сопоставимость показателей для планирования, учета и анализа развития промышленности. К. о. п. определяет состав каждой отрасли, наименования отраслей, подотраслей и производств, код каждого из них, необходимый для машинной обработки. Группировка предприятий по отраслям производится исходя из назначения выпускаемой продукции, характера технологического процесса или общности используемого сырья. Классификационной единицей является состоящее на самостоятельном балансе предприятие; каждое отдельное предприятие относится только к одной отрасли промышленности. Подсобные промышленные производства при непромышленных организациях, выделенные в отдельные учетные единицы, относятся к соответствующим отраслям промышленности.

В классификации выделено 16 укрупненных отраслей: электроэнергетика, топливная промышленность, черная металлургия, машиностроение и др. Каждая укрупненная отрасль включает несколько отраслей. Например, в составе топливной промышленности выделены нефтедобывающая, газовая, угольная, сланцевая промышленность и др.

В составе отраслей выделяются производства, например в угольной промышленности — добыча угля, обогащение угля, производство угольных брикетов. Входящие в состав промышленных предприятий непромышленные организации и хозяйства, учитываемые отдельно, относятся не к промышленности, а к соответствующим отраслям народного хозяйства. Например, подсобное сельское хозяйство при промышленном предприятии относится к отрасли «Сельское хозяйство».

Машиностроение и металлообработка.

Промышленность строительных материалов.

Химическая и нефтехимическая промышленность.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность

Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность

Другие отрасли промышленности.

Машиностроение производит средства труда — машины и оборудование, приборы и вычислительную технику, передаточные устройства, транспортные средства — для всех отраслей народного хозяйства. Оно производит предметы потребления, в основном длительного пользования (легковые автомобили, телевизоры, часы и др.). К середине 80-х годов в общем объеме продукции машиностроения средства производства составляли 88,9%, предметы потребления — всего лишь 11,1%, что свидетельствовало о неориентированности отечественного машиностроения на запросы массового потребителя.

Машиностроительный комплекс — это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, машиностроительный комплекс — крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% производимой продукции и всех, работающих в хозяйстве России. Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции машиностроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы.

Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции (в 1990 г. — 30%) и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта (18%).

Во-вторых, машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции машиностроения — облегчить труд и повысить его производительность путем насыщения всех отраслей народного хозяйства основными фондами высокого технического уровня. 1

Легкая промышленность — осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят так же продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности. Одной из особенностей лёгкой промышленности является быстрая отдача вложенных средств. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимуме затрат, что обеспечивает высокую мобильность производства.

Лёгкая промышленность объединяет несколько подотраслей:

Цветная металлургия — отрасль металлургии, которая включает добычу, обогащение руд цветных металлов и выплавку цветных металлов и их сплавов. По физическим свойствам и назначению цветные металлы условно можно разделить на тяжёлые (медь, свинец, цинк, олово, никель) и лёгкие (алюминий, титан, магний). На основании этого деления различают металлургию лёгких металлов и металлургию тяжёлых металлов.

Пищевая промышленность — группа промышленных отраслей, производящих пищевые продукты в готовом виде или в виде полуфабрикатов, а также напитки, табачные изделия, в некоторых классификациях — также мыло и моющих средств (на жировых производствах).

В системе агропромышленного комплекса пищевая промышленность тесно связана с сельским хозяйством как поставщиком сырья и с торговлей. Часть отраслей пищевой промышленности тяготеет к сырьевым районам, другая часть — к районам потребления.

В Международной стандартной отраслевой классификации пищевые производства отнесены к разделу обрабатывающей промышленности, самостоятельными подразделами в которой выделены производство пищевых продуктов (код 10), производство напитков (11 и производство табачных изделий (12); в подразделе пищевых производств выделено 13 отраслей:

Фрукто- и овощеперерабатывающая промышленность

Производство готовых к употреблению блюд

Производство кормов для животных

Химическая промышленность — отрасль промышленности, включающая производство продукции из углеводородного, минерального и другого сырья путём его химической переработки.

Лесная промышленность — совокупность отраслей промышленности, заготавливающих и обрабатывающих древесину.

Заготовка древесины в странах и районах с ограниченными запасами лесов обычно проводится предприятиями лесного хозяйства — лесхозами, лесничествами и др. В странах и районах с большими запасами лесов естественного происхождения заготовка древесины, включая сплав, носит характер добывающей промышленности и представляет собой самостоятельную отрасль — лесозаготовительную промышленность.

Все производства по обработке и переработке древесины, вместе взятые, образуют лесообрабатывающую промышленность, в составе которой выделяют следующие виды промышленности:

Деревообрабатывающая промышленность, объединяющая группы предприятий, производящих механическую и частично химико-механическую обработку и переработку древесины. Деревообрабатывающая промышленность производит такие материалы, как шпалы, фанера, древесные плиты, брусья, чёрновые заготовки, а также готовые детали длявагоностроения, автостроения, авиастроения, обозостроения и судостроения, спички, мебель, деревянную тару и др.

· Целлюлозно-бумажная промышленность, гидролизная промышленность и лесохимическая промышленность, производства которых образуются на базе химической переработки древесины и некоторых недревесных продуктов леса.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) — это сложная система, включающая совокупность производств, процессов, материальных устройств по добыче топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), их преобразованию, транспортировке, распределению и потреблению как первичных ТЭР, так и преобразованных видов энергоносителей.

Чёрная металлургия — отрасль тяжёлой промышленности, объединяющая технологически и организационно предприятия по добыче и обогащению рудного и нерудного сырья, по производству огнеупоров, продуктов коксохимической промышленности, чугуна, стали, проката, ферросплавов, стальных и чугунных труб, а также изделий дальнейшего передела (рельсовых скреплений, белой жести, оцинкованного железа), металлических порошков чёрных металлов. Служит основой развития машиностроения (одна треть отлитого металла из доменной печи идёт в машиностроение) и строительства (1/4 металла идёт в строительство). Основным исходным сырьём для получения чёрных металлов являются железная руда, марганец, коксующиеся угли и руды легирующих металлов.

Предприятия стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности производят строительное стекло, изделия из стекла и фарфора путем плавления и обжига специальных материалов в высокотемпературных печах. Используется сложный комплекс оборудования.

Элемктроэнергемтика — отрасль энергетики, включающая в себя производство, передачу и сбыт электроэнергии. Электроэнергетика является наиболее важной отраслью энергетики, что объясняется такими преимуществами электроэнергии перед энергией других видов, как относительная лёгкость передачи на большие расстояния.

Электроэнергетика — отрасль экономики, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

Микробиологическая промышленность: Производство какого-либо продукта с помощью микроорганизмов. Осуществляемый микроорганизмами процесс называют ферментацией; емкость, в которой он протекает, называется ферментером (или биореактором). Процессы, протекающие при участии бактерий, дрожжей и плесневых грибов, человек применял сотни лет для получения пищевых продуктов и напитков, обработки текстиля и кожи, но участие вэтих процессах микроорганизмов было четко показано только в середине 19 в. В 20 в. Промышленность использовала все разнообразие замечательных биосинтетических способностей микроорганизмов, и теперь ферментация занимает центральное место в биотехнологии. С ее помощью получают разнообразные химикалии высокой степени чистоты и лекарственные препараты, изготавливают пиво, вино, ферментированные пищевые продукты. Во всех случаях процесс ферментации разделяется на шесть основных этапов.

Медицинская промышленность: промышленность, производящая лекарственные средства и медицинскую технику для лечебно-профилактических и медицинских учреждений для нужд населения.

промышленный оборудование ремонт диагностирование эксплуатация

ЛЕКЦИЯ 2. ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Все виды оборудования, находящиеся на промышленном предприятии по назначению подразделяются на четыре группы:

К производственному оборудованию относятся все рабочие машины, станки, аппараты, занятые непосредственно выполнением операций основного технологического процесса. В этом оборудовании происходит изменение формы, изменение состояния или свойств сырья, материалов, заготовок и полуфабрикатов.

Вспомогательное — это оборудование, не участвующее непосредственно в изготовлении готовой продукции, но выполняющее работы по обслуживанию нужд основного производства предприятия.

К вспомогательному оборудованию цеха относится:

* оборудование для ремонта и оснащения основного производственного оборудования, инструментов и приспособлений;

* оборудование заводских лабораторий и для учебных целей;

* санитарно-техническое оборудование (отопительные агрегаты, кондиционеры, вентиляторы, насосы и т.д.).

Подъемно-транспортное оборудование промышленных предприятий подразделяется на общезаводское (внутризаводское), межцеховое и внутрицеховое. Основное его назначение — механизация трудоемких подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в производственном процессе предприятия.

К общезаводскому и межцеховому транспорту относят:

* железнодорожный транспорт — заводские локомотивы, вагоны, платформы, цистерны, контейнеры;

* водный транспорт — заводские баржи, баркасы, катера, паромы;

* безрельсовый автотранспорт — заводские автомобили, тракторы, тягачи, прицепы, электрокары, автокары, автопогрузчики;

* подъемно-транспортные средства — краны железнодорожные, автомобильные (на колесном и гусеничном ходу);

* средства непрерывного транспорта: конвейеры, материалопроводы (пневматический и гидравлический транспорт).

К средствам внутрицехового транспорта относятся:

* грузоподъемные машины и устройства — домкраты, полиспасты, лебедки, тали с ручным и электрическим приводом, краны поворотные, мостовые кран-балки (мостовые краны с электроталью), подъемники;

* транспортирующие машины и установки наземного рельсового и безрельсового транспорта, рельсовые подвесные дороги, устройства для перемещения массовых грузов или обслуживания технологического процесса средствами непрерывного транспорта (конвейеры с тяговым органом и без него, рольганги, материалопроводы).

* вспомогательные устройства — бункеры, бункерные затворы, питатели, универсальная и специальная оборотная счетная и мерная тара.

К энергетическому оборудованию относят: паросиловые и электросиловые установки; оборудование электрических подстанций, котельных, тепловых пунктов, бойлерных, компрессорных и т.п.

При выборе (из альтернативных вариантов) технологического оборудования необходимо руководствоваться его эффективностью, которая выражается в форме критерия эффективности, учитывающего его особенности и характеристики оборудования

При проектировании внутрицехового и межцехового транспорта следует во всех возможных случаях предусматривать единый транспортный процесс с перемещением перерабатываемых материалов и изделий из складов к местам переработки одним видом транспорта. При этом исключается перегрузка с межцехового транспорта на внутрицеховой. Вид внутрицехового и межцехового транспорта предприятия выбирается на основе технико-экономических сравнений вариантов с учетом применения оптимальных для данного производства транспортных средств и оборудования.

При этом рекомендуется отдавать предпочтение автомобильным и аккумуляторным погрузчикам, электро- и автокарам, тягачам, мотоколяскам, автомобильному, пневматическому, гидравлическому транспорту, ленточному конвейеру, подвесным канатам и однорельсовым дорогам, герметическим шнекам и элеваторам.

Для грузов до 5 т включительно рекомендуется применять подвесное подъемно-транспортное оборудование в виде конвейеров, монорельсов, кран-балок, а там, где это целесообразно, пневмо- и гидротранспорт.

Внутрицеховой транспорт проектируется для перемещения грузов внутри производственных зданий — от складов к оборудованию, между отделениями цеха, агрегатными группами, от машины к машине.

Внутрицеховой транспорт подразделяется на отдельные виды:

— по характеру перемещаемых грузов (сыпучие или штучные);

— по методу перемещения (пневматический и механический);

— по направлению перемещения (вертикальный и горизонтальный).

По времени действия транспорт делится на две основные группы: периодического и непрерывного действия.

Транспорт периодического действия

Напольный транспорт. Передвигается непосредственно по полу, доставляет грузы в любую точку цеха. Не оказывает влияния на строительную часть здания, за исключением конструкции пола. Ведет к потере производственных площадей. Разделяется на рельсовый, безрельсовый и прицепной. Это наиболее гибкий вид транспорта.

Рельсовый транспорт движется по колее, устройство которой требует значительных строительных работ. Сюда относятся козловые (портальные) краны, вагонетки, платформы, управление которыми может быть ручным или моторизованным.

Безрельсовый транспорт — автопогрузчики, тележки, платформы — ручные или моторизованные, снабженные приспособлениями для погрузки и разгрузки, либо без них. Грузоподъемность — до 700 кг, скорость —до 10 км/ч.

Прицепной транспорт состоит из тягача с прицепными тележками или платформами, образующими поезд. Тягачи могут быть с авто- или электродвигателями.

Мостовые краны перемещают различные по весу и форме грузы по трем взаимно-перпендикулярным направлениям. Состоят из моста, образуемого балками или фермами, опорные торцы которых снабжены катками или колесами для движения по подкрановым путям. По верхнему поясу моста передвигается тележка с механизмом перемещения грузов.

Механизмы подъема оборудуют крюками или иными приспособлениями, обеспечивающими захват груза.

Мостовые краны грузоподъемностью от 15 до 350 т оборудуются двумя крюками и двумя лебедками, из которых одна имеет большую грузоподъемность (механизм главного подъема), другая — меньшую, для подъема легких грузов (механизм вспомогательного подъема). Питание кранов током осуществляется при помощи троллейных проводов, подвешиваемых по подкрановым балкам или нижнему поясу ферм покрытия. В последнем случае над тележкой крана предусматривается свободное пространство не менее 400 м. В остальных случаях расстояние от крана до несущих конструкций каркаса должно бьпъ не менее 100 мм. Эти краны подразделяют на краны тяжелого, среднего и легкого режима работы.

Читать статью  Гладильное оборудование для ВТО купить в Москве | «ТМТ»

В зданиях, оснащенных кранами, высота от пола до верха подкранового пути принимается в зависимости от размера оборудования, габаритов транспортируемых грузов, способа транспортировки, характера производства, наличия железнодорожного ввода и техники безопасности.

При небольшом весе поднимаемых грузов следует применять однобалочные кран-балки, состоящие из стальной двутавровой балки, снабженной на концах катками, движущимися по нижним полкам двутавровых балок, подвешенных к фермам покрытия (подвесной транспорт). Катки кран-балки устраивают на длинной базе во избежание перекосов при движении вдоль пролета. По нижней полке кран-балки движется электрическая лебедка (тельфер), управляемая подвешенными к ней переключателями.

Подвесные монорельсовые дороги представляют собой катучую электрическую лебедку, перемещающуюся по нижней полке монорельса, прикрепленного к несущим конструкциям покрытия. Обслуживает лишь узкую полосу расположенного под ним рабочего пространства, что является недостатком и ограничивает сферу ее применения. Грузоподъемность — 1; 2; 3; 5 и 10 т.

Транспорт непрерывного действия

Ленточные конвейеры (транспортеры) применяют для внутрицехового перемещения штучных или сыпучих грузов в горизонтальном и наклонном направлениях. Транспортер — прорезиненная, стальная или сетчатая лента, движущаяся по направляющим роликам. Основное достоинство — возможность загрузки и разгрузки в любой точке. Краны бывают стационарными, переносными и передвижными.

Производительность снижается с увеличением угла наклона. Предельные углы наклона для угля, глины, гравия, известняка — 18°; для кокса, песка, золы, цемента — 20°.

Пластинчатые конвейеры устанавливаются подобно ленточному, но с заменой ленты на металлические пластинки. Применяют для перемещения тяжелых жестких грузов и грузов с высокой температурой.

Скребковые или ковшовые конвейеры представляют собой неподвижный желоб, по которому материал перемещается скребками, укрепленными на бесконечной цепи или тросе. Загрузка и выгрузка материала может производиться в любом месте через отверстия в его дне или крышке, закрываемые специальными задвижками. На наклонных и вертикальных участках конвейера скребки заменяются ковшами, которые на нижних горизонтальных участках забирают груз, поднимают наверх и там высыпают в приемные устройства.

Подвесные цепные конвейеры могут иметь любую траекторию движения.

Замкнутые кольцевые цепные конвейеры могут обслуживать рабочие помещения на любых отметках.

Грузоведущие конвейеры представляют собой движущиеся тележки с расположенным на них грузом. Они имеют пространственное расположение в виде замкнутой кривой. Применяются на сборочных, формовочных и литейных линиях.

Элеваторы применяются для подъема груза по вертикали или под углом. Бывают ковшовые, полочные и люлечные. Ковшовые и люлечные поднимают сыпучие или малогабаритные материалы; полочные — отдельные изделия.

Роликовые конвейеры, или рольганги, состоят из рамы, наклоненной в сторону движения грузов, с укрепленными на ней свободно вращающимися роликами диаметром 100—150 мм для тяжелых грузов и 65—75 мм — для легких. Наклон конвейера зависит от характера и веса транспортируемого груза.

Винтовые конвейеры, или шнеки, состоят из желоба, винта, загрузочных и разгрузочных патрубков, привода и опорных конструкций. Производят прямолинейное, горизонтальное и наклонное перемещение различных сыпучих материалов: пылевидных, порошкообразных, зернистых и мелкокусковых. Могут иметь длину от 4 до 60 м.

Безрельсовый транспорт необходимо предусматривать во всех случаях, когда это возможно, с учетом веса и габаритов перевозимых грузов.

Конвейерный, гидравлический и канатно-подвесной виды транспорта надлежит применять, как правило, при непрерывной подаче материалов, готовой продукции или отходов от мест добычи непосредственно к потребителю, пунктам переработки и отвалам.

Непрерывный транспорт на внутренних перевозках следует использовать при постоянных и значительных грузопотоках между цехами и при передачах массовых грузов от складов к цехам.

При этом рекомендуется предусматривать:

— ленточные конвейеры для подачи угля (в котельные ТЭЦ и ГГС), руды, концентрата, известняка, агломерата, сыпучих материалов и др.;

— пневмотранспорт для подачи сыпучих материалов (формовочных смесей, песка, цемента, пылевидного угля, глинозема, мелкой стружки, катализаторов, порошкообразной извести и др.) и гранулированных материалов со складов в производственные цехи и т. п.;

— гидротранспорт для перемещения (уборки) золы и шлака (от котельных и ТЭЦ), а также шлама, гранулированного шлака и др.;

— подвесные цепные толкающие адресные конвейеры, а также обычные подвесные конвейеры с автоматической погрузкой и разгрузкой в виде единой системы внутрицехового и межцехового транспорта для передачи массовых штучных грузов (при достаточной величине и постоянном направлении грузопотока), заготовок из заготовительных в обрабатывающие цехи, подачи узлов, полуфабрикатов и деталей на сборочные линии и готовой продукции на испытание;

— трубопроводный транспорт для подачи со склада в производственные цехи жидких химикатов, масла, мазута, бензина, керосина, газа при значительном их потреблении.

Железнодорожный транспорт для межцеховых перевозок допускается применять только для перевозок горячих и тяжеловесных крупногабаритных грузов, а также в других случаях при надлежащем технико-экономическом обосновании.

При невозможности замены железнодорожного транспорта другими видами транспорта железнодорожные вводы допускается устраивать во все производственные помещения независимо от категории размещаемых в них производств. При этом въезд тягового подвижного состава в помещения с производствами категорий А и Б, а также паровозов с огневой топкой (кроме локомотивов с моторами взрывозащищенного исполнения) в помещения с производствами категории Вив помещения, независимо от категорий размещаемых в них производств, с открытыми сгораемыми конструкциями покрытий и перекрытий не допускается.

Ширину внутрицеховых производственных проездов для безрельсового транспорта и размеры проемов ворот (дверей) надлежит принимать в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов.

Высота внутрицеховых производственных проездов от уровня пола до выступающих элементов конструкций галерей и площадок, пересекающих проезды, или до наиболее низкой точки грузов, транспортируемых подъемно-транспортными устройствами, пересекающими проезды, должна быть не менее 3,6 м.

Если проезд не предназначается для передвижения автотранспорта, высота проезда может быть уменьшена до 2,4 м.

Железнодорожные пути в помещениях следует устраивать так, чтобы верх головок рельсов находился на уровне чистого пола. При отсутствии в помещениях безрельсового транспорта и массового движения людей через пути допускается располагать рельсы и верхнее строение пути как ниже, так и выше уровня чистого пола. В последнем случае в основных проходах рекомендуется предусматривать переходные площадки с устройством настила в одном уровне с головкой рельсов. Полотно железнодорожных путей в помещениях на ширину” 1,5 м от оси пути нормальной колеи и на ширину 0,9 м от оси пути узкой колеи следует покрывать полами легко разбираемой конструкции.

ЛЕКЦИЯ 3. ТИПОВАЯ СТРУКТУРА И СХЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Структура энергоснабжения предприятия

Примерная схема электроснабжения промышленного предприятия

Электрическое хозяйство потребителей

Потребитель — предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электроэнергии присоединены к электрической сети и используют электрическую энергию.

Приемником электроэнергии называют устройство (аппарат, агрегат, установку, механизм), в котором происходит преобразование электрической энергии в другой вид энергии (или в электрическую, но с другими параметрами) для ее использования.

Электроустановками называют совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, передачи, накопления, распределения электрической энергии и/или преобразования ее в другой вид энергии.

Введем определение электрического хозяйства промышленных предприятий, представляющего совокупность генерирующих, преобразующих, передающих электроустановок, посредством которых осуществляется снабжение предприятия электроэнергией и эффективное использование ее в процессе технологического производства. Электрическое хозяйство включает в себя: собственно электроснабжение, силовое электрооборудование и автоматизацию, электроосвещение, эксплуатацию и ремонт электрооборудования.

Электрическое хозяйство представляет собой совокупность:

1) установленных и резервных электротехнических установок, электрических и неэлектрических изделий, не являющихся частью электрической сети (цепи), но обеспечивающих ее функционирование;

2) электротехнических и других помещений, зданий, сооружений и сетей, которые эксплуатируются электротехническим или подчиненным ему персоналом;

3) финансовых, людских, вещественных и энергетических ресурсов и информационного обеспечения, которые необходимы для жизнедеятельности электрического хозяйства с экологическими ограничениями как выделенной целостности.

Электрическое хозяйство включает также часть электроэнергетической системы, отнесенную к предприятию.

Энергетическая система (энергосистема) совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электроэнергии и теплоты при общем управлении этим режимом.

Электрической частью энергосистемы называется совокупность электроустановок электрических станций и электрических сетей энергосистемы.

Электрическая сеть совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории.

Подстанцией называют электроустановку, служащую для преобразования и распределения электроэнергии и состоящую из трансформаторов или других преобразователей энергии, распределительного устройства, устройства управления и вспомогательных сооружений. В зависимости от преобразования той или иной функции они называются трансформаторными (ТП) или преобразовательными (ПП). Трансформаторную подстанцию

называют комплектной — КТП (КПП) — при поставке трансформаторов (преобразователей), щита низкого напряжения и других элементов в собранном виде или в виде, полностью подготовленном для сборки.

Распределительным устройством (РУ) называют электроустановку, служащую для приема и распределения электроэнергии и содержащую коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства зашиты, автоматики и измерительные приборы. Если все или основное оборудование РУ расположено на открытом воздухе, оно называется открытым (ОРУ), в здании закрытым (ЗРУ). Распределительное устройство, состоящее из полностью или частично закрытых шкафов и блоков со встроенными в них аппаратами, устройствами защиты и автоматики, поставляемое в собранном или полностью подготовленном для сборки виде, называют комплектным и обозначают: для внутренней установки — КРУ, для наружной — КРУН.

Центр питания — распределительное устройство генераторного напряжения или распределительное устройство вторичного напряжения понизительной подстанции, к которым присоединены распределительные сети данного района.

Распределительным пунктом называют электроустановку, предназначенную для приема и распределения электроэнергии на одном напряжении без преобразования и трансформации (чаще этот термин соотносят с РП до 1 кВ). Для напряжения 10(6) кВ в практике электроснабжения широко применяется эквивалентное понятие «распределительная подстанция» (РП). Распределительный пункт напряжением до 1 кВ называют, как правило, силовым (сборкой).

Распределительным щитом называют распределительное устройство до 1 кВ, предназначенное для управления линиями сети и их защиты.

Станция управления — комплектное устройство до 1 кВ, предназначенное для дистанционного управления электроустановками или их частями с автоматизированным выполнением функций управления, регулирования, защиты и сигнализации. Конструктивно станция управления представляет собой блок, панель, шкаф, щит.

Блок управления — станция управления, все элементы которого монтируют на отдельной плите или на отдельном каркасе.

Панель управления ? станция управления, все элементы которой монтируют на щитах, рейках или других конструктивных элементах, собранных на общей раме или металлическом листе.

Щит управления (щит станций управления — ЩСУ) — сборка из нескольких панелей или блоков на объемном каркасе.

Шкаф управления — станция управления, защищенная со всех сторон таким образом, что при закрытых дверях и крышках исключается доступ к токоведущим частям.

Поясним термины и определения на примере схемы на рис. 2.1, где максимально упрощенно представлена иерархическая схема электроснабжения крупного промышленного предприятия. Предприятие является потребителем электроэнергии. На схеме показан шестой уровень 6УР системы электроснабжения — условная граница раздела предприятие — энергосистема. Через нее предприятие обеспечивается электроэнергией: 6УР — ключевой уровень. Выше — зона ответственности, область исследования, проектирования, эксплуатации, обучения субъекта электроэнергетики (электрические станции, электрические сети и системы). Ниже — зона ответственности электриков электрики. Часть от границы раздела предприятие — энергосистема до ТП 10/0,4 кВ, включая ГПП, РП и сети, собственно и есть электроснабжение. Электроустановки и сети 0,4 кВ многочисленны и разветвлены. Они определяются электро- приемниками. На схеме (1УР) условно показаны осветительная нагрузка, выпрямительное устройство, двигатель, нагревательное устройство. Эту часть (от ТП до отдельного электроприемника) на предприятии и в проектных организациях называют силовым электрооборудованием, а сети (Л14-Л16 и др.) — цеховыми. Число вводов присоединения предприятия к энергосистеме от двух и более (в некоторых случаев несколько десятков) при питании на генераторном напряжении аналогично Л-2 и высоком напряжении 110(154), 220(330) кВ аналогично Л-1, AT (далее будем указывать только напряжение 110 кВ). Возникает задача определения нагрузки предприятия: расчетного значения, суммирования показаний счетчиков и фактического суммирования, осуществляемого приборами. Присоединение со стороны предприятия к энергосистеме можно осуществлять: 1) через ОРУ (ЗРУ) 110 кВ, как для Т-2 (может быть глухой ввод кабельной линией 110 кВ); 2) через РП 110 кВ предприятия, от которого питаются специальные под станции, например печная Т-3, и обычные ГПП, например, с трансформаторами с расщепленной обмоткой Т-4; 3) через ГРУ 10(6) кВ собственной ТЭЦ (в последние годы у потребителей устанавливаются отдельные генерирующие мощности, не образующие ТЭЦ), где установлены трансформаторы связи Т-5; 4) через РП 10(6) кВ пред приятий, которые иногда называют центральными — ЦРП (их может быть несколько).

Заводские подстанции 110/10 кВ носят разные наименования: главные понизительные (преобразовательные) — ГПП, подстанции глубокого ввода — ПГВ, опорные подстанции ОП. Подстанции нумеруются по порядку. Обычная схема распределительной подстанции 10 кВ — две секции (РП-1). Схема с одной секцией (РП-2) встречается редко и применяется для неответственных потребителей или для нескольких электроприемников одной технологической линии; редок также и случай нескольких вводов на одну секцию (РП-3) — (подстанция в «кольце» осуществляет транзитное электроснабжение (существуют особые требования по надежности электроснабжения). От РП питаются высоковольтные электродвигатели по JI-13 и трансформаторы 10/0,4 кВ, как правило КТП. Часть от границы раздела предприятие-энергосистема до ТП 10/0,4 кВ (включая ГПП, РП и сети) собственно и есть электроснабжение, подразделяемое на предприятиях на участки: подстанции глубоких вводов, воздушные линии электропередачи всех напряжений, межцеховые кабельные сети всех напряжений, установки и сети наружного освещения территории завода, вне цеховые распределительные трансформаторные и преобразовательные подстанции. Сооружения (блоки, каналы, туннели), в которых проложены сети от ГПП к РП и ТП различных цехов, называют магистральными

ЛЕКЦИЯ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования в перерабатывающих отраслях предусматривает, как правило, следующие вида ремонта: текущий (Т), средний (С), капитальный (К). Текущий ремонт оборудования выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования. Он состоит в замене и (или) восстановлении его отдельных составных частей. Средний ремонт выполняют для восстановления исправности и частичного возобновления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно-технической документации. Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправности и полного или близкого к полному возобновлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые. Соответственно различают капитальный ремонт машины и капитальный ремонт составных частей.

Ремонт машин и оборудования предприятий перерабатывающих отраслей может быть плановым и неплановым. Остановка оборудования на плановый ремонт осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. При неплановом ремонте остановка производится без предварительного назначения. Эти работы планируют к моменту проведения капитального ремонта. Модернизацию оборудования проводят согласно технической документации специализированными организациями или соответствующими службами перерабатывающего предприятия. Для проведения технического обслуживания и ремонта оборудования используют различные технические средства, в том числе подъемно-транспортные механизмы, моечное и разборочно-сборочное оборудование, контрольно-измерительные и диагностические средства, оборудование для восстановления деталей, обкатки и испытания агрегатов и оборудования. Для рациональной эксплуатации машин и оборудования предприятий перерабатывающих отраслей необходимо иметь комплект нормативно-технической документации, прежде всего, эксплуатационные и ремонтные документы. К эксплуатационным документам (ЭД) относят текстовые и графические рабочие конструкторские документы, которые в отдельности или в совокупности дают возможность ознакомления с изделием и определяют правила его эксплуатации.

Виды эксплуатационных документов.

Руководство по эксплуатации

Содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок его технического состояния при определении необходимости отправки его в ремонт, а также сведения по утилизации изделия и его составных частей

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия

Содержит сведения, необходимые для монтажа, наладки, пуска, регулирования, обкатки и сдачи изделия и его составных частей в эксплуатацию на месте его применения

Читать статью  Экспертиза промышленной безопасности газового оборудования и ее проблемы

Содержит сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие его техническое состояние, о сертификации и утилизации изделия, а также сведения, которые вносят в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные)

Содержит сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделий

Содержит гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения о его сертификации

Каталог деталей и сборочных единиц

Содержит перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их числе, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях и материалах

Нормы расхода запасных частей

Содержат номенклатуру запасных частей изделия и их число, расходуемое на нормируемое число изделий за период их эксплуатации

Нормы расхода материалов

Содержат номенклатуру материалов и их количество, расходуемое на нормированное число изделий за период их эксплуатации

Ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП)

Содержит номенклатуру, назначение, число и места укладки запасных частей, инструментов принадлежностей и материалов, расходуемых за срок службы изделия

Содержат сведения о конструкции изделия, принципах действия, приемах использования, техническом обслуживании, областях технических знаний с необходимыми иллюстрациями

Ведомость эксплуатационных документов

Устанавливает комплект эксплуатационных документов и места укладки документов, поставляемых с изделием или отдельно от него

Исполнителями технического обслуживания и ремонта оборудования могут быть службы перерабатывающих предприятий, районные сервисные и специализированные ремонтные предприятия, монтажные и пусконаладочные организации, дилерские пункты, технические центры заводов-изготовителей машин и оборудования и др.

К ремонтным документам (РД) относят текстовые и графические конструкторские документы, которые в отдельности или в совокупности дают возможность обеспечить подготовку ремонтного производства, произвести ремонт изделия и его контроль после ремонта.

Виды ремонтных документов.

Руководство по ремонту

Содержит указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального ремонта (среднего), контроля, регулирования, испытаний, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объекте, значения показателей и нормы, которым должно удовлетворять изделие после ремонта.

Общее руководство по ремонту

Содержит указания по организации ремонта определенной группы однотипных изделий, правила и порядок подготовки и проведения ремонта, значения показателей и нормы, которым должны удовлетворять изделия после ремонта, правила и порядок испытаний, консервации, транспортирования и хранения изделий после ремонта.

Технические условия на ремонт

Содержит технические требования, требования к дефектации изделия, значения показателей и нормы, которым должно удовлетворять изделие после ремонта, требования к приемке, контрольным испытаниям, комплектации, упаковыванию, транспортированию и хранению изделия после ремонта, гарантийные обязательства.

Общие технические условия на ремонт

Содержат общие технические требования к ремонту определенной группы однотипных изделий, требования к дефектации, значения показателей и нормы, которым должны удовлетворять изделия после ремонта.

Чертежи, спецификации, схемы содержат данные для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля изделия после ремонта. Чертежи, как правило, содержат только те изображения изделия, размеры, предельные отклонения размеров, составные части изделия, части и элементы схемы и дополнительные данные, которые необходимы для проведения ремонта и контроля изделия при выполнении ремонта и после него.

Нормы расхода запасных частей на ремонт

Содержат номенклатуру запасных частей изделия и их число, необходимое для подготовки ремонтного производства нормируемого числа изделий, ремонта изделия и его контроля при выполнении ремонта и после него.

Нормы расхода материалов на ремонт

Содержат номенклатуру материалов и их число, необходимое для подготовки ремонтного производства нормируемого числа изделий, ремонта изделия и его контроля при выполнении ремонта и после него.

Ведомость ЗИП на ремонт

Содержит номенклатуру, назначение, число и место укладки запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов, необходимых для обеспечения ремонта.

Техническая документация на средства оснащения ремонта

Содержит информацию для изготовления, испытания и приемки ремонтно-технологического и имитационно-стендового оснащения ремонта. В состав документации включают рабочую конструкторскую документацию на изготовление, испытания и приемку (при необходимости), эксплуатационные документы, технические условия (при необходимости).

Ведомость документов для ремонта

Устанавливает комплект конструкторских документов, необходимый для проведения ремонта изделия, его контроля при ремонте и после него.

Приемка и обкатка оборудования

После монтажа заказчик проводит ревизию технологического оборудования. Объем ее зависит от сложности оборудования, срока и условий его хранения. Ревизию с разборкой оборудования осуществляют в целях выявления и устранения дефектов, которые невозможно определить при визуальном осмотре. В процессе ревизии необходимо убедиться в том, что литые детали не имеют трещин и остатков литейного песка; уплотняющие, трущиеся, сопрягаемые и центрирующие поверхности деталей и узлов находятся в хорошем состоянии; на обработанных поверхностях деталей отсутствуют забоины, видимые трещины и задиры; резьба на шпильках, болтах, гайках и других деталях не сорвана и не повреждена; шпонки, шпоночные канавки, элементы уплотнений и сальников не повреждены; на корпусах и вкладышах подшипников нет раковин, сквозных пор, трещин и других повреждений; поверхности шеек валов без рисок, царапин, забоин и коррозионных пятен; смазочные отверстия прочищены; маслопроводы свободны; шплинтовые соединения надежно закреплены. После ревизии и устранения мелких дефектов машины собирают и регулируют зазоры в строгом соответствии с техническими условиями и инструкциями заводов-изготовителей. Далее тщательно смазывают все трущиеся части и подшипники, проверяют каналы поступления смазки к смазываемым поверхностям, а проворачиванием вручную — ход машины и готовность к обкатке на холостом ходу. Ревизию запорно-регулирующей арматуры проводят после промывки (продувки) трубопроводов следующим образом: разбирают арматуру и осматривают места прилегания седла и клапана. Забоины и царапины устраняют пришабриванием, а при необходимости — проточкой или переливкой седел и клапанов, неплотности в пробковых кранах — притиркой или расточкой корпуса и проточкой пробки с последующей притиркой. Набивка сальников с регулировкой натяжения грундбуксы должна обеспечивать свободное вращение (без усилий) маховика, сидящего на шпинделе клапана. При испытании после ревизии арматура не должна пропускать жидкость или газ при полном закрытии пробки, шибера или клапана, легко открываться и закрываться без применения дополнительных рычагов, не пропускать жидкость или газ через сальник.

Перед пуском оборудования в работу на холостом ходу тщательно смазывают все трущиеся детали, убирают посторонние предметы, проверяют зацепление зубчатых колес, правильность набегания ремней на шкивы и цепей на звездочки, для чего проворачивают машину вручную на полный оборот. Затем при снятых приводных ремнях включают электродвигатель и убеждаются в том, что его вал вращается в нужном направлении. Если вращение электродвигателя неправильное, то переключают фазы. Натяжение ремней регулируют винтами или натяжными роликами (грузами). При обкатке оборудования следят за работой электродвигателя, редуктора, подшипников, трущихся поверхностей. Температура нагревания при обкатке не должна превышать пределов, указанных в технической документации заводов-изготовителей.

Первые пуски непродолжительны — 5-10 мин. Продолжительность дальнейшей обкатки на холостом ходу при нормальной работе первого запуска колеблется от 1 до 8 ч в зависимости от сложности оборудования.

Виды и периодичность технического обслуживания оборудования

Виды и периодичность технического обслуживания оборудования устанавливает завод-изготовитель. Для большинства оборудования перерабатывающих производств предусмотрены межремонтное обслуживание и профилактические осмотры. Межремонтное обслуживание является повседневной работой профилактического характера и включает в себя наблюдение за выполнением правил технической эксплуатации оборудования, а также своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование сборочных единиц. Оно выполняется во время перерывов в работе без нарушения режимов производства продукции. Профилактические осмотры (0) проводят в целях проверки состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и определения объема работ, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте. Профилактические осмотры выполняют по плану через определенные промежутки времени, установленные для каждой конкретной марки машины и аппарата.

Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования

В пособии рассмотрены организационные принципы производственной эксплуатации общепромышленного оборудования. Даны особенности построения системы технической эксплуатации и ремонта оборудования предприятий автомобильного транспорта.

Оглавление

  • Введение
  • 1 Система планово – предупредительного ремонта технологического оборудования
  • 2 Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах
  • 3 Реализация концепции системы ППР в отечественной практике. Отдел главного механика
  • 4 Производственная эксплуатация оборудования
  • 5 Руководство по эксплуатации оборудования

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

4 Производственная эксплуатация оборудования

Под производственной эксплуатацией понимают стадию жизненного цикла оборудования, заключающуюся в его использовании по назначению. В стадию жизненного цикла оборудования входят следующие этапы: прием; монтаж; ввод в эксплуатацию; организация эксплуатации; служба в течение определенного срока; амортизация; хранение; выбытие оборудования.

4.1 Прием оборудования

Прием оборудования, поступившего от заводов-изготовителей на предприятие, производится комиссиями. Для основного оборудования председателем комиссии является главный инженер — заместитель руководителя предприятия, членами — главный механик, главный бухгалтер (бухгалтер) и руководитель подразделения по принадлежности оборудования, а также представители Ростехнадзора — для приема оборудования опасных производств. Остальное (неосновное) оборудование принимается комиссией, члены которой хорошо знакомы с устройством и эксплуатацией принимаемого оборудования.

Комиссии несут ответственность за строгое и точное соблюдение правил приемки оборудования, в том числе:

— внешний осмотр упаковки;

— состояния консервации открытых рабочих поверхностей;

— внешней отделки и защиты от повреждений отдельных выступающих частей и деталей оборудования;

— проверку фактической комплектности оборудования, запчастей, инструментов и технической документации с приложенными к прибывшему оборудованию спецификациями и упаковочными листами — наличия технической документации, которую заводы-изготовители обязаны присылать вместе с поставляемым оборудованием согласно разделу «Комплектация» технических условий на поставку и в соответствии с ГОСТ 2.601-2006;

— обнаружение явных дефектов в оборудовании, видимых без его разборки.

При приемке оборудования должна быть обеспечена правильная его разгрузка с железнодорожных платформ и вагонов, грузовых автомобилей или иных видов транспортных средств. Транспортировка оборудования, упакованного в специальную тару, должна производиться в соответствии с предупредительными и манипуляционными знаками. (Приложение А) Персонал, осуществляющий разгрузку прибывшего оборудования, должен быть подготовлен к работе по сохранению оборудования в целости и предотвращения поломок или повреждений, которые могут отрицательно повлиять на работу оборудования в период эксплуатации.

Акты приема-передачи оборудования, полностью оформленные и подписанные всеми членами комиссии, передаются в бухгалтерию предприятия для балансового учета, где оборудованию присваивается инвентарный номер. При определении состава каждого инвентарного объекта следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 359.

4.2 Монтаж оборудования

Монтаж оборудования является последним предэксплуатационным периодом, когда могут быть выявлены и устранены явные и частично скрытые дефекты изготовления и сборки оборудования. Монтажные работы должны быть выполнены таким образом, чтобы не увеличивать количество оставшихся в оборудовании скрытых дефектов.

Для оборудования, монтаж которого должен производиться или заканчиваться только на месте применения, работы необходимо выполнять в соответствии со специальной инструкцией по монтажу, пуску, регулировке и обкатке оборудования на месте применения. Эту инструкцию машиностроительные заводы обязаны прикладывать к поставляемому оборудованию, что предусмотрено номенклатурой эксплуатационных документов согласно ГОСТ 2.601-2006. Выполнение указанной инструкции позволит предупредить возможность увеличения скрытых дефектов в оборудовании, а также выявить и устранить явные и частично скрытые дефекты изготовления и сборки оборудования.

Монтаж и демонтаж оборудования должны осуществляться специализированными бригадами предприятия или специализированных наладочных организаций. Прием смонтированного оборудования и передача его в эксплуатацию оформляются актом приема-передачи основных фондов по типовой форме.

В акте сдачи смонтированного оборудования требуется подробно изложить порядок проведенного пуска (опробования), регулирования, обкатки и оформления сдачи. При описании пуска (опробования) в процессе приемки смонтированного оборудования следует указать:

— материальное обеспечение пуска, порядок осмотра и проведения подготовительных операций перед пуском;

— порядок проверки исправности составных частей оборудования и готовность его к пуску;

— порядок включения и выключения оборудования;

— оценку результатов пуска.

При описании работ по регулированию следует указать:

— последовательность проведения регулировочных операций;

— способы регулирования отдельных составных частей оборудования;

— применяемые контрольно-измерительные приборы, инструменты и приспособления;

— требования к состоянию оборудования при его регулировании (на ходу или при остановке и т. п.);

— порядок настройки и регулирования оборудования на заданный режим работы, а также продолжительность работы в этом режиме.

В описании работ по обкатке оборудования следует указать:

— порядок обкаточного режима;

— порядок проверки работы оборудования при обкатке;

— требования к соблюдению режима обкатки оборудования и приработки его деталей, продолжительность обкатки;

— параметры, измеряемые при обкатке, и изменение их значений.

При описании работ по оформлению приема смонтированного оборудования следует указать:

— данные контрольных вскрытий отдельных частей оборудования;

— результаты окончательного комплексного опробования и регулирования;

— данные в приложенных монтажных чертежах, схемах, справочной и другой технической документации;

— гарантии на смонтированное оборудование.

Акт подписывают лица, сдающие и принимающие оборудование.

4.3 Ввод оборудования в эксплуатацию

Принятое оборудование передается ОГМ в соответствующий цех (подразделение) для его дальнейшей эксплуатации. При этом на корпусе оборудования масляной краской наносится инвентарный номер и заводится паспорт. Паспорт составляется на каждую единицу основного оборудования в одном экземпляре. Он содержит основные технические данные оборудования, сведения о его местонахождении, сведения о проведении плановых и аварийных ремонтов, которые записываются в хронологическом порядке. Регулярное ведение записей в паспортах дает возможность оценивать техническое состояние основного оборудования, обоснованно и точно определять годовую потребность в сменных элементах (агрегатах, узлах, приборах) для замены изношенных.

Паспорта должны храниться в подразделениях в порядке инвентарных номеров оборудования. При перемещениях оборудования из одного цеха в другой соответственно передаются паспорта.

Закрепление оборудования за эксплуатационным персоналом производит руководитель подразделения, который, являясь ответственным лицом за оборудование цеха, организует его правильную эксплуатацию, контроль своевременной и качественной смазки, регулировки, уборки и чистки оборудования, в том числе при передаче его в ремонт.

4.4 Организация эксплуатации оборудования

Эксплуатация оборудования должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ), Правил промышленной (производственной) безопасности (ППБ), стандартами, строительными нормами и правилами, в которых изложены основные организационные и технические требования к эксплуатации оборудования. Вся действующая на предприятии нормативно-техническая документация (НТД) по эксплуатации оборудования должна соответствовать требованиям указанных документов.

Правильная эксплуатация оборудования предусматривает:

— разработку должностных и производственных инструкций для эксплуатационного и эксплуатационно-ремонтного персонала;

— правильный подбор и расстановку кадров;

— обучение всего персонала и проверку его знаний ПТЭ, ППБ, должностных и производственных инструкций;

— содержание оборудования в исправном состоянии путем своевременного выполнения ТО и ремонта;

— исключение выполнения оборудованием работ, отрицательно влияющих на окружающую среду;

— организацию достоверного учета и объективного анализа нарушений в работе оборудования, несчастных случаев и принятие мер по установлению причин их возникновения;

— выполнение предписаний органов Ростехнадзора.

Непосредственно эксплуатацию оборудования осуществляет эксплуатационный персонал по месту нахождения оборудования. Руководители подразделений, в подчинении которых находится эксплуатационный и эксплуатационно-ремонтный персонал, должны иметь техническую подготовку по соответствующему оборудованию, осуществлять профессиональное руководство и контроль работы подчиненного им персонала.

Лица, не достигшие 18-летнего возраста, к работе на сложных установках не допускаются. К самостоятельной работе не допускаются практиканты вузов и техникумов. Они могут находиться на рабочих местах только под надзором лица, имеющего соответствующую техническую подготовку.

До назначения на самостоятельную работу или при переходе на другую работу (должность), а также при перерыве в работе более одного года персонал обязан пройти медицинское освидетельствование и обучение на рабочем месте. По окончании обучения должна быть проведена проверка знаний работников, после чего им присваивается соответствующая группа по безопасности.

После проверки знаний каждый работник должен пройти стажировку на рабочем месте продолжительностью не менее двух недель под руководством опытного работника, после чего он может быть допущен к самостоятельной работе. Допуск к стажировке и самостоятельной работе для инженерно-технического персонала оформляется распоряжением по предприятию, для рабочих — распоряжением по цеху.

Использование оборудования на рабочем месте должно производиться в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя, приведенной в руководстве по эксплуатации (паспорте) соответствующего оборудования. При отсутствии заводской документации инструкции по эксплуатации оборудования необходимо разрабатывать непосредственно на предприятии.

В зависимости от характера производства, вида и назначения оборудования оно может закрепляться за эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом, который обязан:

— содержать оборудование в исправности, чистоте, своевременно производить его смазку, принимать меры по устранению неисправностей и предупреждать возможность их появления;

Читать статью  Промышленный сервис - ОСНОВЫ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ

— соблюдать установленный режим работы оборудования;

— немедленно останавливать оборудование при появлении признаков неисправностей, ведущих к выходу оборудования из строя или создающих опасность для здоровья или жизни людей;

— по контрольно-измерительным приборам, визуально и на слух следить за исправной работой оборудования;

— не допускать перегрузок, исключать вредное влияние работающего оборудования на строительные конструкции, повышенные вибрации, паровыделение, пролив жидкостей, течи, температурные воздействия и т. д.;

— контролировать циркуляцию смазки, степень нагрева подшипников, не допускать утечки масла. При прекращении подачи масла в системах, не имеющих блокировки, необходимо остановить оборудование и доложить о происшествии сменному мастеру (механику).

Контроль соблюдения эксплуатационным персоналом инструкции по эксплуатации оборудования, защитных приспособлений и устройств, учет плановых и неплановых ремонтов, аварий и поломок, осуществляет мастер цеха, который одновременно участвует в составлении актов об авариях и разработке рекомендаций по их предупреждению, осуществляет технический надзор за консервацией неиспользуемого оборудования. Мастер цеха обязан помогать эксплуатационному персоналу совершенствовать производственные навыки по эксплуатации, предотвращению аварий и предупреждению преждевременного износа оборудования.

Передача оборудования от смены к смене производится под расписку в сменном журнале. При сдаче смены в сменный журнал по выявлению дефектов заносятся отказы и неисправности, имевшие место в течение смены, в том числе и устраненные.

4.5 Сроки службы оборудования

Сроки службы оборудования — это календарная продолжительность (годы и месяцы) периода, в течение которого использование оборудования считается полезным. Сроки полезного использования основных фондов установлены постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 № 1. Согласно этому постановлению все основные фонды сведены в десять амортизационных групп (Таблица 1), для каждой из которых установлены сроки службы. Перечень основных средств, входящих в отдельные амортизационные группы приведены в приложении Б.

Таблица 1 — Амортизационные группы

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, сроки полезного использования устанавливаются предприятиями самостоятельно в соответствии с техническими условиями (ТУ) или рекомендациями организаций-изготовителей. Признано необходимым оборудование стоимостью до 10 000 руб. включительно в амортизационные группы не включать, сроки службы ему не устанавливать и расходование его осуществлять как малоценное оборудование и материалы (списывать как затраты на производство).

Предприятия могут устанавливать иной лимит стоимости основных фондов, подлежащих единовременному списанию как затраты на производство, как превышающий 10 000 руб., так и ниже 10 000 руб.

4.6 Хранение оборудования

Оборудование, не используемое по прямому назначению, подлежит хранению. Для хранения оборудования предприятия обязаны заблаговременно подготовить складские помещения и навесы, предохраняющие оборудование от порчи и потери начальных форм, свойств и качеств его элементов, а также от влияния атмосферных осадков и других вредных воздействий внешней среды. Складские помещения, навесы и площадки следует обеспечить надежным отводом грунтовых и поверхностных вод; проезды и проходы к указанным помещениям и площадкам тщательно очистить.

Хранение оборудования следует организовать так, чтобы к нему был свободный доступ для осмотра и обслуживания. Склады, навесы и другие устройства для хранения оборудования должны иметь механизмы, приспособления и инструменты для выполнения операций по разгрузке и хранению оборудования в соответствии с Инструкцией о порядке приемки, хранения и консервации материальных ценностей, утвержденной руководителем предприятия.

Техническое обслуживание оборудования осуществляется в течение всего периода хранения, включающего подготовку к хранению, непосредственное хранение и снятие с хранения. Основные операции ТО в процессе подготовки оборудования к хранению включают:

— очистку, мойку, смену масла в картерах, смазку подшипников и другие работы по техническому уходу за оборудованием;

— снятие с оборудования деталей и сборочных единиц, которые следует хранить в специально оборудованных закрытых складских помещениях;

— закрытие отверстий после снятия деталей и сборочных единиц;

— нанесение защитной смазки на поверхности трущихся деталей;

— установку оборудования на подкладки, лежни;

— подкраску мест с поврежденными лакокрасочными покрытиями.

С целью предотвращения коррозии оборудования обработанные части механизмов и деталей для временной зашиты от коррозии следует смазать согласно ТУ на соответствующие оборудования. Все болтовые соединения необходимо густо смазать. Крышки масленок механизмов следует повернуть с расчетом выхода некоторого количества смазки из подшипников; в случае отсутствия смазки в масленках или недостаточного ее количества — дополнить. После нагнетания смазки все отверстия масленок необходимо закрыть деревянными пробками.

4.7 Выбытие оборудования

Выбытие оборудования может происходить по следующим причинам:

— списание по срокам полезного использования (нормам амортизации);

— списание по моральному и физическому износу;

— передача другой организации;

— ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

Списание оборудования осуществляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в состав которой входят: главный инженер (заместитель руководителя предприятия), начальник цеха (руководитель структурного подразделения), главный механик, главный бухгалтер (бухгалтер) предприятия.

Комиссия производит осмотр оборудования, подлежащего списанию, устанавливает его непригодность к дальнейшему использованию, причины списания (физический или моральный износ), устанавливает возможность использования отдельных агрегатов узлов и деталей, производит их оценку. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании. Акт утверждает руководитель организации.

Детали, узлы и агрегаты демонтированного оборудования, пригодные для ремонта аналогичного оборудования, приходуются по рыночной стоимости на дату списания. Негодные детали, узлы и агрегаты приходуются как вторичное сырье.

В бухгалтерии на оборотной стороне акта указываются сведения о затратах, связанных со списанием оборудования, и стоимости годных деталей, узлов и агрегатов, а также определяется финансовый результат. На основании оформленного акта в инвентарной карточке или инвентарной книге делается отметка о выбытии оборудования с указанием причины и даты. Соответствующая отметка делается и в инвентарном списке по месту бывшего нахождения оборудования.

2.4. Организация эксплуатации оборудования

2.4.1. Эксплуатация оборудования должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ), Правил промышленной (производственной) безопасности (ППБ), ГОСТ и СНиП, в которых изложены основные организационные и технические требования к эксплуатации оборудования. Вся действующая на предприятии нормативно-техническая документация (НТД) по эксплуатации оборудования должна соответствовать требованиям указанных документов.

2.4.2. Вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности предприятий (государственные, акционерные, кооперативные, индивидуальные и т. д.) при использовании оборудования для выпуска продукции и оказания услуг на предприятии должна быть организована правильная эксплуатация оборудования, которая во многом определяет его исправность в течение всего срока службы.

2.4.3. Правильная эксплуатация оборудования предусматривает: разработку должностных и производственных инструкций

для эксплуатационного и эксплуатационно-ремонтного персонала; правильный подбор и расстановку кадров;

обучение всего персонала и проверку его знаний ПТЭ, ППБ, должностных и производственных инструкций;

содержание оборудования в исправном состоянии путем своевременного выполнения ТО и ремонта;

исключение выполнения оборудованием работ, отрицательно влияющих на окружающую среду;

организацию достоверного учета и объективного анализа нарушений в работе оборудования, несчастных случаев и принятие мер по установлению причин их возникновения;

выполнение предписаний органов Ростехнадзора.

При совместной эксплуатации оборудования между арендодателем и арендатором заключается договор, в котором оговариваются конкретные обязанности по содержанию в исправном состоянии находящегося в их распоряжении оборудования, порядку его использования и ремонту.

2.4.4. Непосредственно эксплуатацию оборудования осуществляет эксплуатационный персонал по месту нахождения оборудования.

2.4.5. Руководители подразделений, в подчинении которых находится эксплуатационный и эксплуатационно-ремонтный персонал, должны иметь техническую подготовку по соответствующему оборудованию, осуществлять профессиональное руководство и контроль работы подчиненного им персонала.

Перечень должностей инженерно-технического персонала утверждает руководитель предприятия.

2.4.6. Лица, не достигшие 18-летнего возраста, к работе на сложных установках не допускаются. К самостоятельной работе не допускаются практиканты вузов и техникумов. Они могут находиться на рабочих местах только под надзором лица, имеющего соответствующую техническую подготовку.

2.4.7. До назначения на самостоятельную работу или при переходе на другую работу (должность), а также при перерыве в работе более одного года персонал обязан пройти медицинское освидетельствование и обучение на рабочем месте.

По окончании обучения должна быть проведена проверка знаний работников, после чего им присваивается соответствующая группа по безопасности.

2.4.8. После проверки знаний каждый работник должен пройти стажировку на рабочем месте продолжительностью не менее двух недель под руководством опытного работника, после чего он может быть допущен к самостоятельной работе. Допуск к стажировке и самостоятельной работе для инженерно-технического персонала оформляется распоряжением по предприятию, для рабочих – распоряжением по цеху.

2.4.9. Проверка знаний правил, должностных и производственных инструкций в соответствии с РД 03-444-02 производится:

первичная – перед допуском к самостоятельной работе;

очередная – один раз в год для оперативного и оперативно-ремонтного персонала, один раз в три года для инженерно-технического персонала;

внеочередная – при нарушении работником правил и инструкций, по требованию руководителей технологических цехов, ОГМ или Ростехнадзора.

2.4.10. Лица, не выдержавшие проверку знаний, проходят повторную проверку не ранее чем через 2 недели и не позднее чем через 1 месяц со дня последней проверки.

Лицо, получившее неудовлетворительную оценку при третьей проверке знаний, отстраняется от работы; договор с ним должен быть расторгнут вследствие его недостаточной квалификации.

2.4.11. Проверку знаний инженерно-технического персонала осуществляют комиссии с участием территориального инспектора Ростехнадзора, остального персонала – комиссии, состав которых определяет руководитель предприятия. Результат проверки знаний заносится в журнал определенной формы и подписывается всеми членами комиссии.

Персоналу, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение установленной формы.

2.4.12. Использование оборудования на рабочем месте должно производиться в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя, приведенной в руководстве по эксплуатации (паспорте) соответствующего оборудования. При отсутствии заводской документации инструкции по эксплуатации оборудования необходимо разрабатывать непосредственно на предприятии.

2.4.13. Инструкции по эксплуатации должны содержать следующие сведения:

порядок приема и сдачи смен, остановки и пуска оборудования, проведения ТО;

перечисление мер, обеспечивающих бесперебойную, надежную и эффективную работу оборудования;

перечисление характерных неисправностей, при которых оборудование должно быть остановлено;

порядок остановки оборудования при аварийных ситуациях, перечень блокировочно-сигнализирующих устройств, отключающих оборудование при аварии;

требования по производственной безопасности, производственной санитарии и противопожарным мероприятиям.

Если имеется «Инструкция по рабочему месту», разработанная в соответствии с ГОСТ 2.601—68, то составление инструкций по эксплуатации не требуется.

2.4.14. В зависимости от характера производства, вида и назначения оборудования оно может закрепляться за эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом, который обязан:

содержать оборудование в исправности, чистоте, своевременно производить его смазку, принимать меры по устранению неисправностей и предупреждать возможность их появления;

соблюдать установленный режим работы оборудования;

немедленно останавливать оборудование при появлении признаков неисправностей, ведущих к выходу оборудования из строя или создающих опасность для здоровья или жизни людей;

по контрольно-измерительным приборам, визуально и на слух следить за исправной работой оборудования;

не допускать перегрузок, исключать вредное влияние работающего оборудования на строительные конструкции, повышенные вибрации, паровыделение, пролив жидкостей, течи, температурные воздействия и т. д.;

контролировать циркуляцию смазки, степень нагрева подшипников, не допускать утечки масла. При прекращении подачи масла в системах, не имеющих блокировки, необходимо остановить оборудование и доложить о происшествии сменному мастеру (механику).

2.4.15. Основной задачей оперативного персонала цеха является обеспечение бесперебойной работы оборудования путем постоянного и в полном объеме постоянного и в полном объеме проведения ТО. Он несет персональную ответственность за поломки и отказы оборудования, возникшие по его вине.

Допускается использование эксплуатационного и эксплуатационно-ремонтного персонала на работах по переключению технологических схем, подготовке оборудования к ремонту, а также при проведении всех видов ремонтно-профилактических работ.

2.4.16. Мастер цеха обязан помогать эксплуатационному персоналу совершенствовать производственные навыки по эксплуатации, предотвращению аварий и предупреждению преждевременного износа оборудования.

Мастер цеха контролирует соблюдение эксплуатационным персоналом инструкции по эксплуатации оборудования, защитных приспособлений и устройств, ведет учет плановых и неплановых ремонтов, аварий и поломок, участвует в составлении актов об авариях и разработке рекомендаций по их предупреждению, осуществляет технический надзор за консервацией неиспользуемого оборудования.

2.4.17. Передача оборудования от смены к смене производится под расписку в сменном журнале (форма 1). При сдаче смены в сменный журнал по выявлению дефектов заносятся отказы и неисправности, имевшие место в течение смены, в том числе и устраненные.

2.4.18. Если оборудование временно не используется, то оно подлежит консервации и хранению на месте установки, а неустановленное – на складах. Перед консервацией оборудование очищают от загрязнений, сливают масла и охлаждающие жидкости, спускные краны и вентили оставляют в положении «Открыто».

2.4.19. Ответственность за неправильную эксплуатацию оборудования, тем более приведшую к отказам и авариям, несут непосредственные виновники в соответствии с действующим законодательством.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.4 Процесс эксплуатации

5.4 Процесс эксплуатации Процесс эксплуатации состоит из работ и задач оператора. Процесс охватывает эксплуатацию программного продукта и поддержку пользователей в процессе эксплуатации. Так как эксплуатация программного продукта входит в эксплуатацию системы, работы

5.5.6 Снятие с эксплуатации

5.5.6 Снятие с эксплуатации Данная работа состоит из следующих задач:Примечание — Программный продукт может сниматься по заявке собственника.5.5.6.1 Должен быть разработан, документально оформлен и реализован план снятия с эксплуатации при прекращении активной поддержки

2.4. Организация эксплуатации оборудования

2.4. Организация эксплуатации оборудования 2.4.1. Эксплуатация оборудования должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ), Правил промышленной (производственной) безопасности (ППБ), ГОСТ и СНиП, в которых изложены основные

6.2. Промышленная безопасность при эксплуатации оборудования

6.2. Промышленная безопасность при эксплуатации оборудования 6.2.1. На все основное оборудование в обязательном порядке должны иметься паспорта. В них должны быть указаны устройство, назначение, техническая характеристика, требования безопасности при эксплуатации и

Условия эксплуатации

Условия эксплуатации • Соблюдать температурный режим эксплуатации – температура очищаемой воды и температура воздуха в помещении. Не устанавливать рядом с источниками тепла более 40 °С (только для фильтров на холодную воду).• Соблюдать режим эксплуатации по давлению.

Условия эксплуатации:

Условия эксплуатации: • Соблюдать температурный режим эксплуатации – температуру очищаемой воды и температуры воздуха в помещении. Не устанавливать рядом с источниками тепла более 40 °С.• Соблюдать режим эксплуатации по давлению. Превышение давления в водопроводной

6.2. Промышленная безопасность при эксплуатации оборудования

6.2. Промышленная безопасность при эксплуатации оборудования 6.2.1. На все основное оборудование в обязательном порядке должны иметься паспорта. В них должны быть указаны устройство, назначение, техническая характеристика, требования безопасности при эксплуатации и

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК 2.1. Общие положения Вопрос 6. Каким документом назначаются ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель?Ответ. Назначаются распорядительным документом

1.3. Базовая должностная инструкция слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования

1.3. Базовая должностная инструкция слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования является рабочим газового хозяйства и подчиняется непосредственно начальнику подразделения.Слесарь по эксплуатации и

3.1.3. Указания по эксплуатации

3.1.3. Указания по эксплуатации Произвести внешний осмотр изделия. Проверить: соответствие комплектации паспорту изделия, наличие этикетки на изделии, отсутствие признаков предельного состояния – трещин на корпусе и других механических повреждений.Эксплуатация

3.3.3. Указания по эксплуатации

3.3.3. Указания по эксплуатации Проверить:• соответствие комплектации паспорту изделия;• наличие этикетки на изделии;• отсутствие признаков предельного состояния – трещин на корпусе и других механических повреждений.Эксплуатация устройства с признаками предельного

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК 2.1. Общие положения2.1.1. Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых

4.1 Организация

4.1 Организация 4.1.1 Лаборатория или организация, в состав которой она входит, должна являться самостоятельной правовой единицей с юридической[1] ответственностью.4.1.2 В обязанности лаборатории входит проведение испытаний и калибровок таким образом, чтобы выполнялись

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК 2.1. Общие положения2.1.1. Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых

1.3. Нормы эксплуатации

1.3. Нормы эксплуатации Одно из главных условий безопасности плавания – соблюдение норм эксплуатации, определенных для каждого типа шлюпок. Знание этих норм для командиров и старшин шлюпок обязательно.На катерах, идущих на веслах или буксире по закрытым рейдам или

Источник https://otherreferats.allbest.ru/manufacture/00751720_0.html

Источник https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A0_%D0%A5_%D0%A5%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE/5

Источник https://tech.wikireading.ru/11721

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *